Оксана Калинина
Конспект совместной деятельности «Плакат болельщика Олимпиады в Сочи» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать +Заказ
1. Возрастная группа детей: 5-7 лет
2. Тема занятия: «Плакат болельщика олимпиады в Сочи»
3. Образовательная область: «Познание»
4. Этап обучения по данной теме - основной.
5. Цели и задачи занятия: Цель: вместе с детьми оформить яркий, красочный плакат для болельщика олимпийских игр в Сочи;
Публикация «Конспект совместной деятельности „Плакат болельщика Олимпиады в Сочи“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Старшая группа
- Стенгазеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Задачи:- Познакомить детей с зимними видами спорта, с символикой «Олимпиады 2014», воспитания патриотических чувств, гордости за наших спортсменов, страну.
- что бы плакат подходил для всех видов зимних спортивных соревнований (на плакате сделать аппликации спортсменов разных видов спорта);
-расширение кругозора знаний о подготовке олимпийских игр.
6. Тип занятия: совместная деятельность.
7. Используемые приемы, методы, технологии обучения:- ИКТ технологии (презентация, иллюстративный материал);
- технология сотрудничества (делать аппликации в парах, соединять их в общий плакат);
- здоровьесберегающие технологии (использование танцевальной разминки болельщиков, беседа о необходимых вещах в дальний путь).
8. Используемые формы познавательной деятельности детей: Игровая,
Моделирование.
9. Оборудование (демонстрационные, раздаточные материалы, основные источники информации:
мультимедийный проектор, иллюстрации спортсменов зимних видов спорта, буклеты о спортивных секциях.
Прогнозируемый результат (формируемые компетентности): дети знакомятся с понятием олимпийский спортивные игры, символикой игр, знакомятся с различными видами зимнего спорта, вводится в лексикон новое слово и вид спорта «Сноуборд».
Список используемой литературы:
информационные ресурсы - сайт для «Социальных работников», «Дет. сад».
Ход занятия:
Организационный момент:Воспитатель приглашает детей в аудиторию.
Воспитатель: здравствуйте ребята! Давайте с вами познакомимся: - меня зовут Оксана Владимировна, а сейчас я хочу узнать ваше имя и предлагаю сказать его одновременно: раз, два, три (дети говорят свое имя, «Что – то я не всех услышала, давайте еще раз»).
Молодцы, оказывается вы смелые и не боитесь даже громко крикнуть, когда это потребуется.
Вводная часть занятия. Вы знаете ребята, а ведь порой приходится кричать людям, как вы думаете, когда крик нужен, даже бывает необходим? (ответы детей)
Посмотрите на экран, почему же здесь кричат люди? (потому, что это спортивные болельщики).
Кто такие болельщики (это люди, которые переживают за свою команду, их поддерживают, помогают)
Основная часть занятия. Ребята, представляете, я скоро тоже окажусь вот на таких трибунах болельщиков, я поеду на зимние спортивные соревнования.
А какие зимние виды спорта вы знаете? (фигурное катание, хоккей, санный спорт, лыжный. Показать картинку со сноубордистом) а вы знаете кокой это спорт? (картинка сноубордиста, с. - это означает «снежная доска» для скоростного спуска с горы) я постараюсь попасть на все эти виды спорта.
А кто знает, какие большие спортивные соревнования скоро будут? (правильно это зимняя Олимпиада в Сочи). В Россию уже прибывают лучшие спортсмены со всех стран мира соревноваться показать свою силу, ловкость, быстроту.
Каждая страна которая организовывает подобное мероприятия очень тщательно готовиться к нему, как вы думаете что нужно сделать, что бы провести олимпийские зимние игры например у нас в Березниках? Где мы разместим всех гостей? А где они будут кушать, а где соревноваться?
(ответы детей: построить объекты спортивные, гостиницы для гостей и спортсменов).
Вы правильно ребята все сказали, я теперь предлагаю посмотреть иллюстрации об олимпиаде в Сочи как там готовы встречать спортсменов и их болельщиков (воспитатель показывает презентацию, перечисляя все, что назвали дети).
А вы знаете ребята, я к этой поездке то же готовилась заранее, ехать мне долго. А что нужно взять с собой в дорогу, вы знаете? (отчеты детей: теплые вещей, аптечку и т. д. Если я замерзну? Если я заболею).
Правильно, молодцы, все это называется атрибуты болельщиков.
Ребята, а вы хотите стать командой болельщиков.
Выходите, и выбирайте себе атрибуты.
Выходите все за мной (танец болельщиков). Итак, то же делают болельщики? (прыгают, кричат, машут, дудят) что же мы будем кричать? за какую страну болеем? (Россия) (орем, машем, свистим, у меня есть похожая спортивная речевка, для того, что бы поддержать наших спортсменов.
Такие вы молодцы, у нас получилось очень дружно и весело, а теперь давайте сложим эти кисточки обратно в сумку, ведь они мне еще будут нужны в Сочи.
А еще необходимая вещь болельщика - это большой плакат. Сейчас я его вам покажу (воспитатель достает из тубы большой плакат с надписью по середине «Россия, Вперед!»). к сожалению я его не успела доделать, здесь нужно приклеить картинки зимних видов спорта. Поможете мне? (да) сейчас мы с вами объединимся в группы болельщиков, а для этого возьмите себе по наклейке и приклейте ее к на грудь. Смотрите. у нас образовались болельщики лыжного, саночного спорта, фигурного катания, болельщики хоккеистов и сноубордистов. Сейчас каждая группа болельщиков садиться за свои столы где вам нужно выполнить задание.
На столе лежать картинки ваших спортсменов и их спортивного инвентарь. Вы договоритесь, кто из вашей пары будет вырезать спортсмена, а кто спортивные принадлежности. Когда все будет готово, подходите к плакату, и мы с вами найдем нужное место, куда необходимо приклеить вашего спортсмена. Всех кто выполнит работу быстро и правильно я награжу медалями чемпионов.
Если у вас возникнут вопросы, поднимайте руку. Итак, все готовы? (приступаем к работе) На старт, внимание, марш! (дети вырезают и приклеивают фигуры спортсменов).
Заключительная часть:
Итак, смотрите, наш плакат готов! Нравиться наш плакат? Мы с вами просто молодцы!
Скажите ребята, а почему мы так быстро справились с работой? (мы работали все вместе, мы были настоящей дружной командой болельщиков) спасибо вам за помощь, вы настоящие чемпионы и я вас хочу наградить медалями.
А еще, я оставляю необходимый материал, что бы вы сделали в группе свой плакат болельщиков и в своем детском саду можете теперь провести настоящие олимпийские игры.
А мне пора собираться в дорогу! До свидания!