Иванцова Татьяна Сергеевна
Конспект совместной деятельности педагогов, родителей и детей «Зернышки для цыплят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности педагогов, родителей и детей
«Зернышки для цыплят»
в рамках дистанционного Клуба заботливых родителей
Цель: создание условий для вовлечения родителей в образовательную деятельность группы.
Задачи:
1. Создавать условия для организации совместной деятельности детей и родителей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
2. Продемонстрировать родителям методы и приемы по развитию у ребенка мелкой моторики, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности
3. Приобщать детей к культурес помощью русской народной сказки, развивать мелкую моторику.
4. Поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной техники рисования: рисование пальчиками
Материал:
Персонажи кукольного настольного театра «Курочка Ряба», ширма, яйца из папье-маше, игрушки: курица с цыплятами, ванночки с разными крупами, жёлтая гуашь, влажные салфетки, «тарелочки» - круги, вырезанные из белой бумаги.
Ход занятия:
1-я часть (1-ый день)
Педагог дополнительного образования перед экраном располагает персонажей сказки «Курочка – ряба», настольную ширму:
-Наша сказка зазвучала,
-Словно речка зажурчала.
Под фоновую музыку показывает сказку из настольного театра «Курочка Ряба» :
– Жили себе дед да баба,
– Была у них курочка ряба.
– Снесла курочка яичко.
– Яичко не простое — золотое.
– Дед бил, бил –
– Не разбил.
– Баба била-била –
– Не разбила.
– Мышка бежала,
– Хвостиком махнула,
– Яичко упало и разбилось.
– Дед плачет, баба плачет,
– Курочка кудахчет:
– «Не плачь, дед, не плачь, баба!
– Я снесу вам яичко другое,
– Не золотое – простое».
Показывает корзинку с яйцами:
- Да не одно, а целую корзину
Усаживает на них курочку:
- А из яиц вылупились цыплята
Снимает курицу, находит цыплят.
-Поиграем с цыплятами
Пальчиковая гимнастика «Цыплята»
Показывает детям и родителям.
-Один, два, три, четыре, пять, Поочерёдно загибают пальчики.
-Пошли цыплята погулять. «Шагают» пальчиками.
- Этот цыплёнок роет песок, Указательным пальчиком «копают» песок
- Этот делает пирожок, Ладошками «делают пирожки».
- Этот с горки покатался, Одна рука под наклоном, безымянным пальчиком другой руки скользят по ней.
- Этот в травке повалялся. Мизинчик катают по столу.
- Этот птенчик всех послушней «Гладят» большой пальчик.
-Пи-пи-пи, пора всем кушать! Пальцы обеих рук складывают «клювиками». Поочерёдно открывают «клювики».
Повторить 1-2 раза
2-я часть (2-ой день)
( подготовительная работа: в группе приготовить и раздать «тарелочки» для рисования детьми зернышек дома, родителям приготовить гуашь для рисования, миску с зернышками)
Воспитатель перед экраном располагает игрушки: курицу с цыплятами
- Цыплята проголодались, их надо покормить. Что едят цыплятки? Вот такие зёрнышки едят цыплята! (показывает, пересыпает крупу из ладони в ладонь, трет между ладонями) Посмотрите.
Дети повторяют действия воспитателя: набирают крупу, пересыпают с ладошки на ладошку, трут между ладошками.
Воспитатель:
-Пи-пи-пи. Голодные цыплята. Покормлю их зернышками (кормит) Наелись цыплята (относит цыплят маме – курице, убирает крупу)
-Пи-пи-пи (показывает цыпленка). Один цыпленок остался голодным, а зернышек нет. Что же делать? Давайте нарисуем зёрнышки для цыплят. Рисовать мы будем не кисточкой, не карандашом, а пальчиком (показывает).
-Вот и получилось зёрнышко!
Дети и родители вместе рисуют зёрнышки.
После занятия вытирают пальчики влажными салфетками.
- Какие мы молодцы! Приносите завтра тарелочки для цыпленка.
(на следующий день детей «встречает» цыпленок, воспитатель предлагает детям угостить его нарисованными на тарелках зернышками)