Светлана Богомазова
Конспект совместной деятельности педагога и детей «Нет милее дружка, чем родная матушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: подготовительная
Форма: НОД по теме «Нет милее дружка, чем родная матушка»
Цель: показать значение в жизни самого главного человека - Матери.
Задачи:
- Развивать желание познавать культуру своего народа (через пословицы, поговорки, песни, хороводы.
- Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая эмоциональный отклик при слушании песен о маме, при исполнении
колыбельных песен, игре на русских народных инструментах и в хороводе;
- Развивать выразительность речи, выразительность образа в пении, в танце.
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей „Нет милее дружка, чем родная матушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- Развивать память, внимание, творчество;
- Развитие певческих навыков, тембрового слуха, интонаций;
- Формировать внимательное и бережное отношение к матери;
- Воспитать чувство милосердия, доброжелательности, любви и почитания матерей;
- Закрепление навыков работы с клеем, бумагой.
Предварительная работа:
- Чтение, обсуждение и разучивание поговорок о маме;
- Разучивание потешек, колыбельных песен;
- Рассматривание иллюстраций о маме, семейные фотографии детей;
- Слушание народной музыки;
Материал и оборудование:
Куклы завернутые в пеленку; шумовые народные инструменты; иллюстрации о маме; платочки; бумага и заготовки для аппликаций; клей; салфетки;
Интеграция: ОО «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация».
Ход образовательной деятельности
Муз. рук: Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о маме. Издавна в народе маму ласково называли маменькой. Вот послушайте как говорили:
А баиньки – баиньки,
Маменькины сказки,
Баиньки – баиньки,
Маменьки ласки.
Ночь пришла темноту привела
Задремал петушок, запел сверчок
Вышла маменька закрыла ставеньки.
Я на лавке сидел и в окошечко смотрел:
Скоро ль маменька придет, Саше яблок принесет?
Тут и маменька пришла Саше яблок принесла.
Муз. рук: Ну как же не называть маму ласково – МАМЕНЬКОЙ.
Это самый родной, близкий и ласковый человек…
Покажите, как пествуют своих детей маменьки.
(Дети берут кукол на руки, по очереди произносят потешки, сопровождая текст действиями)
Кто у нас плачет - не получит калачик
Кто у нас ревёт – не получит сухарёк.
Не плачь, не плачь несёт котик калач.
Недалёко на мостике несёт калач на хвостике.
Ой ты, сынок, медовый сахарок.
Румяный пирожок берёзовый душок.
Байки – по байки прискакали зайки.
Стали люленьку качать сладку дрёму навевать,
Стали в дудки играть, стала Катя засыпать.
Дыб, дыб, дыбочек,
Скоро Саше годочек.
Спечем Саше пирожочек.
Муз. рук: А ещё маменьки пели своим детям колыбельную и убаюкивали их. Давайте споем колыбельную песню все вместе.
Дети исполняют «Колыбельную песню» р. н. м.
Муз. рук: А еще чаще не только дети, но и взрослые маму свою величали «МАТУШКА», «СУДАРЫНЯ МАТУШКА»
Ну, Петенька, поспи сделай милость, засни!
Сделай милость – то такую, слушай матушку родную!
В народе говорят: «Нет такого дружка, как родная МАТУШКА» А вы, ребята знаете какие – нибудь пословицы и поговорки
про маму?
Дети поочередно вспоминают и говорят пословицы.
- При солнышке – тепло, а при матушке – добро.
- Кто матушку почитает, тот во век не погибает.
- Матушка – родимая – свеча неугасимая.
- Родных много, а матушка роднее всех.
- Птица рада солнышку, а младенец матери.
- У ребенка заболит пальчик, а у мамы сердце.
- Мать кормит детей, а земля людей.
- Материнская ласка конца не знает.
- Материнский гнев, что весенний снег. И много его выпадает, да скоро тает.
Муз. рук: И в песнях тоже обращались к матушке. Послушайте две песни. Они для взрослых, но прислушайтесь как в них обращались к матушке.
Дети слушают в аудиозаписи романс «Красный сарафан» муз. Варламова.
В исполнение муз. руководителя звучит р. н. п. «Матушка, что во поле пыльно?»
Муз. рук: Ребята, скажите, как называют маму в исполненных песнях?
Дети отвечают: В одной поется –«матушка родимая»,
А в другой : «Сударыня матушка»
Муз. рук: И мы с вами знаем песню про матушку. Давайте её исполним.
Дети исполняют р. н. п. «Было у матушки 12 дочерей»
На проигрыш играют на шумовых русских народных инструментах.
Муз. рук: В песне поётся «Стала их матушка работе учить». Какой работе матушка их учила?
Дети отвечают: Вышивать, шить, прясть, щи варить.
Муз. рук: А в народе говорили так: «Какова пряха, такова на ней рубаха». Сейчас девочки заведут хоровод «Прялица».
ХОРОВОД "Прялица"
Муз. рук: Ребята, даже в природе все символизирует материнство: Солнце – мать Земли, которую оно согревает своей теплотой, ласкает светом. Земля – мать всего растущего на ней: цветов и трав, кустов и деревьев, ягод и грибов. Мама – самое близкое и дорогое для каждого человека слово. Мама – та, которая дала жизнь, которая заботится о своих детях, оберегает их. Как вы ласково и нежно называют свою маму?
Дети отвечают: «мама солнышко моё» и др.
Муз. рук: Дети, я предлагаю вам сделать для мамы подарок. Открытку - портрет «Мама – солнышко мое!» Проходите к своим столам и принимайтесь за работу.
Дети выполняют аппликацию: в серединку солнышка вклеивается мамина фотография, а вокруг приклеиваются лучики из цветной бумаги, которые символизируют: доброту, заботу, теплоту, ласку, нежность и любовь мамы к своим детям. Это солнышко дети дарят своим мамам.