МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности педагога и детей «Нет милее дружка, чем родная матушка»

Светлана Богомазова
Конспект совместной деятельности педагога и детей «Нет милее дружка, чем родная матушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: подготовительная

Форма: НОД по теме «Нет милее дружка, чем родная матушка»

Цель: показать значение в жизни самого главного человека - Матери.

Задачи:

- Развивать желание познавать культуру своего народа (через пословицы, поговорки, песни, хороводы.

- Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая эмоциональный отклик при слушании песен о маме, при исполнении

колыбельных песен, игре на русских народных инструментах и в хороводе;

- Развивать выразительность речи, выразительность образа в пении, в танце.

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей „Нет милее дружка, чем родная матушка“» размещена в разделах

- Развивать память, внимание, творчество;

- Развитие певческих навыков, тембрового слуха, интонаций;

- Формировать внимательное и бережное отношение к матери;

- Воспитать чувство милосердия, доброжелательности, любви и почитания матерей;

- Закрепление навыков работы с клеем, бумагой.

Предварительная работа:

- Чтение, обсуждение и разучивание поговорок о маме;

- Разучивание потешек, колыбельных песен;

- Рассматривание иллюстраций о маме, семейные фотографии детей;

- Слушание народной музыки;

Материал и оборудование:

Куклы завернутые в пеленку; шумовые народные инструменты; иллюстрации о маме; платочки; бумага и заготовки для аппликаций; клей; салфетки;

Интеграция: ОО «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация».

Ход образовательной деятельности

Муз. рук: Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о маме. Издавна в народе маму ласково называли маменькой. Вот послушайте как говорили:

А баиньки – баиньки,

Маменькины сказки,

Баиньки – баиньки,

Маменьки ласки.

Ночь пришла темноту привела

Задремал петушок, запел сверчок

Вышла маменька закрыла ставеньки.

Я на лавке сидел и в окошечко смотрел:

Скоро ль маменька придет, Саше яблок принесет?

Тут и маменька пришла Саше яблок принесла.

Муз. рук: Ну как же не называть маму ласково – МАМЕНЬКОЙ.

Это самый родной, близкий и ласковый человек…

Покажите, как пествуют своих детей маменьки.

(Дети берут кукол на руки, по очереди произносят потешки, сопровождая текст действиями)

Кто у нас плачет - не получит калачик

Кто у нас ревёт – не получит сухарёк.

Не плачь, не плачь несёт котик калач.

Недалёко на мостике несёт калач на хвостике.

Ой ты, сынок, медовый сахарок.

Румяный пирожок берёзовый душок.

Байки – по байки прискакали зайки.

Стали люленьку качать сладку дрёму навевать,

Стали в дудки играть, стала Катя засыпать.

Дыб, дыб, дыбочек,

Скоро Саше годочек.

Спечем Саше пирожочек.

Муз. рук: А ещё маменьки пели своим детям колыбельную и убаюкивали их. Давайте споем колыбельную песню все вместе.

Дети исполняют «Колыбельную песню» р. н. м.

Муз. рук: А еще чаще не только дети, но и взрослые маму свою величали «МАТУШКА», «СУДАРЫНЯ МАТУШКА»

Ну, Петенька, поспи сделай милость, засни!

Сделай милость – то такую, слушай матушку родную!

В народе говорят: «Нет такого дружка, как родная МАТУШКА» А вы, ребята знаете какие – нибудь пословицы и поговорки

про маму?

Дети поочередно вспоминают и говорят пословицы.

- При солнышке – тепло, а при матушке – добро.

- Кто матушку почитает, тот во век не погибает.

- Матушка – родимая – свеча неугасимая.

- Родных много, а матушка роднее всех.

- Птица рада солнышку, а младенец матери.

- У ребенка заболит пальчик, а у мамы сердце.

- Мать кормит детей, а земля людей.

- Материнская ласка конца не знает.

- Материнский гнев, что весенний снег. И много его выпадает, да скоро тает.

Муз. рук: И в песнях тоже обращались к матушке. Послушайте две песни. Они для взрослых, но прислушайтесь как в них обращались к матушке.

Дети слушают в аудиозаписи романс «Красный сарафан» муз. Варламова.

В исполнение муз. руководителя звучит р. н. п. «Матушка, что во поле пыльно?»

Муз. рук: Ребята, скажите, как называют маму в исполненных песнях?

Дети отвечают: В одной поется –«матушка родимая»,

А в другой : «Сударыня матушка»

Муз. рук: И мы с вами знаем песню про матушку. Давайте её исполним.

Дети исполняют р. н. п. «Было у матушки 12 дочерей»

На проигрыш играют на шумовых русских народных инструментах.

Муз. рук: В песне поётся «Стала их матушка работе учить». Какой работе матушка их учила?

Дети отвечают: Вышивать, шить, прясть, щи варить.

Муз. рук: А в народе говорили так: «Какова пряха, такова на ней рубаха». Сейчас девочки заведут хоровод «Прялица».

ХОРОВОД "Прялица"

Муз. рук: Ребята, даже в природе все символизирует материнство: Солнце – мать Земли, которую оно согревает своей теплотой, ласкает светом. Земля – мать всего растущего на ней: цветов и трав, кустов и деревьев, ягод и грибов. Мама – самое близкое и дорогое для каждого человека слово. Мама – та, которая дала жизнь, которая заботится о своих детях, оберегает их. Как вы ласково и нежно называют свою маму?

Дети отвечают: «мама солнышко моё» и др.

Муз. рук: Дети, я предлагаю вам сделать для мамы подарок. Открытку - портрет «Мама – солнышко мое!» Проходите к своим столам и принимайтесь за работу.

Дети выполняют аппликацию: в серединку солнышка вклеивается мамина фотография, а вокруг приклеиваются лучики из цветной бумаги, которые символизируют: доброту, заботу, теплоту, ласку, нежность и любовь мамы к своим детям. Это солнышко дети дарят своим мамам.

Публикации по теме:

Что значит быть добрым и заботливым Тема: Что значит быть добрым и заботливым Задачи: *воспитание любви, ласкового и чуткого отношения к самым близким людям; *учить детей.

Отчет о проведении мероприятий, посвященных Дню Матери № Наименование мероприятий Возрастная группа, количество участников Ответственный за мероприятие 1. «О мамочке моей с любовью» (сочинение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога и детей «Нет милее дружка, чем родная матушка»
Опубликовано: 1 марта 2014 в 12:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей «Нет милее дружка, чем родная матушка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Богомазова (УИ 201287) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД