Елена Закалякина
Конспект совместной деятельности «Мы снимаем передачу. Профессии на телевидении»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
совместной организованной деятельности педагога с воспитанниками старшей группы общеобразовательной направленности
образовательная область: социально - коммуникативное развитие
тема: «Мы снимаем передачу»
Цель: Формирование знаний детей, о профессиях людей работающих на телевидение.
Психолого – педагогические задачи:
Воспитательные:
Публикация «Конспект совместной деятельности „Мы снимаем передачу, Профессии на телевидении“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- воспитывать уважение к людям различных профессий, интерес к их профессиональной деятельности;
-формировать навыки взаимодействия: педагог – ребёнок, ребёнок – ребёнок, ребёнок – группа детей.
Развивающие:
- продолжать развивать связную речь детей, умение вести диалог, отвечать на вопросы полным, развернутым ответом.
- обогащать словарный запас, активизировать в речи слова: телевиденье, ведущий, оператор, сценарист, режиссер;
- развивать внимание, умение быть сдержанным.
- продолжать учить подбирать к существительному глаголы, и прилагательные, обозначающие действия и качества людей данной профессии.
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с профессиями людей, работающих на телевиденье, переносить полученные знания в игровую деятельность.
- формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на заданную тему.
Вид детской деятельности, лежащий в основе организации совместной деятельности: общение и игра.
Форма организации детей: групповая
Методы и приёмы обучения
1) Методы стимулирования мотивации детской деятельности
- методы формирования интереса к деятельности
- создание ситуации успеха.
2) Методы организации НООД с детьми
- методы словесной передачи и смыслового восприятия (объяснение, вопросы, беседа);
- методы наглядной передачи и зрительного восприятия (рассматривание, составление плана - схемы)
- методы практической передачи и тактильного восприятия (упражнения, деятельность детей)
3) Методы контроля и самоконтроля
- текущий и итоговый
- устный
Словарная работа: оператор, ведущий, сценарист, режиссер.
Материал и оборудование: игровое оборудование: ширма - студия; камера, осветительные приборы, стол, стулья, диванчик, микрофон; картинки для составления 2-х схем, карточки для распределения на роли.
Предварительная деятельность с детьми:
Основные направления развития Совместная образовательная деятельность с детьми Взаимодействие с родителями
Художественно эстетическое развитие Рисование с детьми на тему «Моя любимая передача». Раскрашивание раскрасок по теме профессии. Рисование с детьми на тему «Кем я хочу стать»
Познавательное развитие
Просмотр презентации по теме: «Кто работает на телевиденье». Рассматривание картинок и игра «Кто работает на телевиденье», беседа о том как снимается передача, фильм. Просмотр любимых телепередач, беседа о ведущих и персонажах телепередачи.
Социально – коммуникативное развитие
Обыгрывание игровых сюжетов «Репортеры» - «Интересные события из жизни животных севера и юга нашей страны», «Кем я хочу стать» Привлечение к подготовке атрибутов для сюжетно – ролевых игр.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие Игровая деятельность детей
Познавательное развитие
Развивать умение рассуждать, делать выводы, объяснять последовательность действий
Речевое развитие Активный диалог, проговаривание алгоритма действий
Ход совместной деятельности:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой - то конверт, давайте откроем и узнаем что в нем?
Дети берут конверт, открывают его, в нем карточки с загадками
-Ребята, да здесь загадки, давайте присядем и попробуем их отгадать:
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (врач)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок. (учитель)
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит. (шофер)
Перетянут он ремнём,
Каска прочная на нём
Он в горящий входит дом
Он сражается с огнем (Пожарный)
Ходи в белом колпаке
С поварёшкою в руке
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет (Повар)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты
Помидор и огурец
Предлагает….(Продавец)
Речь и дикция отменны, на экране всюду первый. (Ведущий, диктор, корреспондент)
Ответы детей: ответы на загадки
Воспитатель: Молодцы отгадали все загадки, а как одним словом можно сказать, о ком эти загадки?
Ответы детей: Эти загадки о профессиях.
Воспитатель: Правильно, это загадки о профессиях. Профессий много и все они разные. Но некоторые профессии можно объединить под одним общим названием. Например: врачи. Каких врачей вы знаете? (врача педиатра, хирурга, стоматолога). А есть профессии, которые можно объединить под общим названием - работники телевиденья.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в интересный мир телевиденья, согласны? (Да) Хорошо, начинаем наше необычное путешествие.
Основная часть:
Воспитатель: Сегодня мы еще раз поговорим с вами о том, кто работает на телевиденье. Телевиденье это способ передачи изображения на расстоянии. Оно дает возможность наблюдать за всеми новостями, спортом, и другими интересными событиями, происходящими в мире. Телевидение оказывает большое влияние на жизнь многих людей. Для нас оно стало главным источником информации и развлечений. Вспомните, люди, каких профессий работают над созданием передачи.
Ответы детей: Над созданием передач на телевиденье работают ведущие, операторы, гримеры, сценарист, режиссер.
Воспитатель: Правильно на телевиденье работают операторы, звукорежесер, режиссеры, осветители, гримеры, костюмеры. У них большая, трудоемкая работа, каждый из людей, работающих на телевиденье, занят своей работой. Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто, что делает». Я буду вам бросать мяч и называть профессию, а вы должны мне сказать, что делают люди этой профессии на телевиденье.
(Например: ведущий – ведёт передачу, задает вопросы, ведет диалог с гостем передачи (оператор – снимает передачу, устанавливает камеру; режиссер – пишет сценарий, следит за его выполнением; гример – делает грим; звукооператор – следит за звуком)
Проводиться игра «Кто, что делает» (игра с мячом) Дети называют действия работников телевиденья.
Воспитатель: Молодцы все правильно рассказали о деятельности людей, занятых на телевиденье. А теперь подумайте и опишите, какими качествами должен обладать ведущий?
Ответы детей: Ведущий должен быть красивый, опрятный, вежливый, интересный, должен хорошо говорить (четко говорящий).
Воспитатель: Молодцы, а каким должен быть оператор?
Ответы детей: Оператор должен быть внимательным, ответственным, терпеливым.
Воспитатель: Молодцы, а каким должен быть сценарист, режиссер?
Ответы детей: Сценарист должен быть внимательным, умным, многознающим, любознательным.
Воспитатель: Ребята, на телевиденье снимается много различных передач: и про науку, и про животных, и познавательные передачи, и передачи для детей. Я предлагаю вам посмотреть на экран, и сказать какие из этих передач вы смотрите, расскажите о них. (дети кратко рассказывают о своих знакомых передачах)
А какие ещё передачи вы любите смотреть?
Ответы детей: ….
Воспитатель: А как вы их различаете? Чем передачи отличаются друг от друга?
Ответы детей: Передачи отличаются музыкой, рекламой, картинкой на экране, ведущими, персонажами.
Воспитатель: Правильно, передачи различаются названием, звуком – музыкой, картинкой - заставкой, ведущими и гостями передачи, содержанием. Ребята, а вы хотели бы оказаться на какой-нибудь передаче, побывать в роли ведущего, оператора? (Да). О чем мы можем снять свою передачу, что очень хорошо знакомо нам всем?
Ответы детей: версии детей: об игрушках, о нашем детском саде и т. д.
Воспитатель: Ребята, мы с вами ходили на экскурсии, узнали много нового и интересного о профессиях людей, давайте мы запишем передачу о наших экскурсиях? Согласны? Как можно назвать нашу передачу?
Ответы детей: «Новости из детского сада», «Наши экскурсии», «Как мы проводим время»….
Воспитатель: Хорошо, назовем нашу передачу – «Наши экскурсии». Ребята, но сначала нам надо подготовится к записи нашей передачи. Вспомните, как на телевиденье готовятся к записи передачи, с чего начинается любая передача. Как вы думаете, что нам нужно сделать, составить, чтобы наша передача была интересной, шла без запинок, по порядку?
Ответы детей: версии детей…разработать план, создать саму студию
Воспитатель: Правильно, сначала сценарист составляет сценарий будущей передачи, план, о чем будет эта передача. А затем режиссер попытается записать передачу на основе этого сценария. Сейчас я предлагаю вам побыть в роли сценаристов, которые составляют план передачи. А так как писать мы не умеем, то сможем его составить при помощи картинок. Вам нужно, посоветовавшись друг и с другом, всей командой выбрать картинки, на которых изображены те события, о которых вы бы хотели рассказать на нашей передаче. Расположите и наклейте их друг за другом так, чтобы потом по этому плану вести передачу. Как вы расположите картинки, в той последовательности вы и будите рассказывать о своих интересных событиях в нашей передаче. Но мне хочется вам напомнить, что вам нужно будет сделать два одинаковых сценария: один – для сценариста, а второй сценарий – для гостей, которые придут на передачу, что бы им было легче запомнить, кто за кем придет в нашу студию.
Дети отбирают картинки и составляют из них план передачи.
Воспитатель: Посоветуйтесь, кто расскажет кратко, что у вас получилось, о каких событиях вы хотите рассказать в своей передаче.
Рассказ сценариста - ребенка: Мы хотим рассказать об экскурсии на почту, в пожарную часть ….
Воспитатель: Молодцы, план передачи составлен.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в нашу студию. Рассмотрите её, эта студия уже подготовлена для записи передачи: есть место для ведущего, есть осветительные приборы, камера. Нам осталось распределить роли, кто кем будет в нашей передаче. Мальчики присядьте на диван, а девочки подойдите и возьмите карточку с подноса, теперь – мальчики. Рассмотрите её, что на ней нарисовано (разделение на ведущих, режиссеров, операторов) хорошо, мы с вами теперь знаем, кто у нас будет исполнять роль ведущего, оператора, сценариста- режиссера, а кто будет гостями в нашей студии, кто о каком событии будет рассказывать. Чтобы вы не путались, кто за кем будет рассказывать смотрите план нашей передачи. Саша ты у нас будешь оператором. Что ты будешь делать? (Закрепление действий с детьми согласно их роли).
Воспитатель: Молодцы, план мы составили, студию проверили, роли распределили. Ребята, когда идёт запись передачи, в студии очень тихо, говорит только ведущий и гость передачи. Поэтому прошу оператора и ведущего занять свои места, режиссеру приготовиться для записи передачи. Гостям, ожидая своего выхода в студию, предлагаю сесть за столы и собрать картинки из пазлов о людях разных профессий (игра «Важные профессии».)
Итак, начинаем запись нашей передачи: Режиссер команду!
Режиссер - сценарист: мотор, камера, запись.
Ведущий Аня: Здравствуйте уважаемые зрители. Сегодня в нашей передаче мы расскажем вам о наших интересных экскурсиях. Приглашаю первого гостя нашей передачи.
Ведущий: Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста, как вас зовут?
Аня: Меня зовут Аня.
Стажер: О каком событии вы бы хотели нам рассказать?
Аня: Недавно мы с ребятами побывали на экскурсии на кухне. Повар нам показал свое рабочее место….
Ведущий: Чем вам запомнилось, понравилось это событие?
Аня: …
Ведущий: Спасибо, очень замечательный рассказ, присядьте на наш диванчик и послушайте нашего следующего гостя.
Аналогично: дети рассказывают об остальных событиях, запланированных их планом, воспитатель предлагает детям, рассказавшим свой рассказ, оценить рассказы детей смайликами (нарисовать на смайлике улыбку или огорчение).
Ведущий: Вот как интересно проходят дни в детском саду, весело и разнообразно. На этом наша передача подошла к концу, всего вам доброго. Приходите в наш детский сад.
Режиссер: мотор, камера, снято! (Выход с детьми из студии)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось снимать передачу? Расскажите, как вы оценили выступления ребят? Почему у вас получились такие смайлики? (ответы детей, оценки) О чем вы расскажете родителям?
-Ребята, а у меня для вас есть небольшой сюрприз, присядьте за столы и посмотрите на экран. (Показ снятой передачи) Выход с деятельности, спросить узнали дети свою «Передачу»