Ирина Станиславовна Подлуцкая
Конспект совместной коммуникативной деятельности «Юный журналист»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: Формировать представление о профессии журналиста; закрепить навык точного использования в речи слов-признаков с похожим и противоположным значением; закрепить навык активного пользования самостоятельной речью.
Развивающая: Развивать наблюдательность к окружающему; психические познавательные процессы (слуховой памяти, словесно логического мышления, внимания).
Воспитательная: Воспитывать интерес к профессии - журналиста.
Оборудование и материалы:
1. Мультимедийная установка (экран, ноутбук).
2. Микрофоны.
Публикация «Конспект совместной коммуникативной деятельности „Юный журналист“» размещена в разделах
- Журналист. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
3. Карточки с изображением предметов.
4. Карточки, изображающие человеческие эмоции.
Ход:
1. Организационно-мотивационная.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть флажки, фотографии с праздника посвящённому Олимпиаде. Дети рассматривают флажки, фотографии с праздника Олимпийского огня.
Воспитатель беседует с детьми по данной теме о журналистах.
2. Речевая деятельность.
- «И так, чтобы стать журналистом нужно многому научиться: наблюдать, запоминать. Интересно рассказывать об увиденном, уметь общаться. В нашей группе открылась школа «Юного журналиста», где вы можете оценить себя, как журналисты, для этого надо выполнить несколько специальных заданий. (Воспитатель раздаёт детям удостоверения о том, что они приняты в школу «Юного журналиста)
Задание №1
«Передай друг другу удачу»
Воспитатель предлагает детям друг другу пожелать удачу (дети выполняют задание).
Задание №2
«Острый глаз» (дети сидят на стульях, полукругом)
Воспитатель предлагает внимательно посмотреть друг на друга. Запомнить кто, как выглядит.
- «Один из вас будет менять свой внешний вид, а остальные угадывать, что изменилось. (считалкой выбирают водящего)
Задание №3
«Слова»
- «Чтобы описать событие в газете или журнале, журналист должен знать много слов русского языка. Сейчас мы, узнаем, как вы дружите со словами» (дети выполняют задание).
Задание №4
«Путаница»
- «Журналист должен не только знать много слов, но и уметь правильно и понятно для слушателя строить предложения. Сейчас, я назову вам предложения, где все слова перепутались, помогите словам найти свое место» (дети выполняют задания, затем повторяют полученные предложения, составляют из них небольшой рассказ).
Задание №5
Д/игра «Опеши предмет»
- «Журналисты умеют кратко и понятно описать предмет, т. е. говорить о нем самое главное» (каждый ребенок выбирает картинку с предметом, описывает его несколькими словами, а остальные дети стараются отгадать, что это за предмет).
Задание №6
Игра «Покажи, что увидел»
- «Журналисты должны уметь описывать предмет не только словами, но и движениями, посмотрим, а вы с этим справитесь» (на экране ноутбука каждому ребёнку показывается
картинка с изображением спортсменов. Дети поочередно изображают увиденное).
Задание №7
- «Журналисту приходится общаться с незнакомыми людьми, поэтому он должен понимать настроение своего собеседника по выражению лица. Я буду показывать фотографии людей, а вы определите их настроение».
«А теперь попробуйте произнести фразу «Сегодня хорошая погода» с разной интонацией.
3. Речевая/практическая деятельность.
- «Молодцы, вы успешно справились со всеми заданиями, а значит получили хорошую подготовку в профессии журналиста. Давайте с вами напишем статью об Олимпийском огне и поместим в стенгазету нашего детского сада» (дети вместе с воспитателем составляют небольшой устный рассказ на данную тему. Позже его запишут и поместят в стенгазету).
4. Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям вспомнить что должен уметь журналист.
- «Какие задания вам понравились? Какие задания было трудно выполнять? В какие игры вы ещё хотели бы поиграть? (дети отвечают на вопросы воспитателя).