Татьяна Ячменева
Конспект совместной деятельности «Изготовление игрушек для настольного театра» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание игровой ситуации, стимулирующей речевую активность детей через совместную творческую деятельность.
Задачи:
1. Активизировать в речи детей глаголы и прилагательные.
2. Развивать связную речь и воображение в процессе игрового общения.
3. Побуждать к взаимодействию детей друг с другом в речевой деятельности.
4. Закрепить умение аккуратно пользоваться клеем и кисточкой.
Публикация «Конспект совместной деятельности „Изготовление игрушек для настольного театра“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Настольные игры своими руками
- Настольный театр
- Средняя группа
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Материал: Маленькие коробочки от сока, обклеенные цветной бумагой, заготовки из бумаги мордочек и лапок для зверей, угощений, клейстер, кисточки, салфетки, клеенки, подставки для кисточек (на каждого ребенка). Настольный театр «Сказочный лес», медвежонок, сделанный из коробочки.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Ребята, давайте мы поиграем с вами (пальчиковая гимнастика).
Хорошо поиграли ваши пальчики. И мои пальчики хорошо размялись. Даже захотелось что-нибудь поделать. А ваши? Ребята, а вы помните, мы с вами сделали для мишутки сказочный лес. Интересно, как там поживает наш медвежонок? Хотите посмотреть? Давайте тихонечко подойдем и посмотрим.
Дети подходят к настольному театру, здороваются с мишкой.
Воспитатель берет медвежонка и говорит за него: Здравствуйте, дети. Я очень рад вас видеть. Спасибо, что сделали мне такой красивый сказочный лес, уютный домик и даже голубую реку.
Воспитатель: Мишка, чем ты занимался, когда нас не было?
Мишка: А вы догадайтесь. В реке я…
Дети: плавал, купался, ловил рыбу.
Мишка: В домике я…
Дети: спал, отдыхал, ел.
Мишка: А в лесу я…
Дети: собирал ягоды, лазил по деревьям.
Мишка: Все у меня есть, но мне почему-то скучно. Мне не с кем играть.
Воспитатель: Что же делать? Как помочь медвежонку?
(Ответы детей)
Мишка: Я хочу, чтобы со мной кто-нибудь жил.
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем для Мишутки друзей. Мишутка, не скучай, мы скоро познакомим тебя с друзьями.
(Дети с воспитателем подходят к столу, где находятся коробочки, обклеенные цветной бумагой.)
Воспитатель: Ребята, а из чего можно сделать друзей для Мишки?
Дети: Из пластилина, из бумаги.
Воспитатель: Из пластилина мы обязательно попробуем сделать в другой раз. А сегодня, посмотрите, какие у нас есть интересные коробочки. На кого они похожи? Правильно, на зверушек. Мы сделаем друзей для Мишки из коробочек. Выбирайте себе коробочку и подумайте, какого зверька можно из нее сделать?
- Саша, ты догадалась, кого ты можешь сделать из этой коробочки?
- А ты, Данил, кого будешь делать?
- Ребята, чего не хватает у наших зверушек? (мордочек, лапок, хвостов)
- Как мы можем сделать мордочки? (ответы детей)
- Ребята, у меня есть забавные мордочки, давайте посмотрим, может быть, они подойдут для наших игрушек.
- Я тоже возьму себе коробочку, это будет петушок, с ним Медвежонку не будет грустно.
- Для того, чтобы приклеить мордочку, что нам нужно? (ответы детей)
- Возьмите себе все необходимое. Я тоже положу себе клеёнку, салфеточку, кисточку на подставку, возьму клей. Можно приступать к работе.
- Алиса, какая у тебя получается лягушка веселая или грустная? (Ответы детей)
- Кирилл, у тебя забавный котик, что он умеет делать?
- Не забудьте и про угощение для Мишки. Зайчик, что ты принесешь Мишке? А ты, белочка? И т. д.
- А сейчас мы отправимся к мишке, берите своих друзей ив путь.
Мишка: Ой, как много друзей! Давайте знакомиться, кто ты такой? Как тебя зовут? Что ты умеешь делать? А ты кто такой? Расскажи о себе.
Дети рассказывают о своих игрушках.
Мишка: Я очень рад, что у меня так много друзей. Давайте теперь играть, я покажу вам лес.
Дети играют с Мишкой и своими игрушками.