МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности: игра «Умники и умницы» (старший дошкольный возраст)

Светлана Семенищева
Конспект совместной деятельности: игра «Умники и умницы» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3»

Конспект совместной деятельности :

игра «Умники и умницы»

(старший дошкольный возраст)

Подготовил воспитатель:

Семенищева Светлана Валентиновна

Публикация «Конспект совместной деятельности: игра „Умники и умницы“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

г. Череповец

2020г.

Цель: закрепление и обобщение правил безопасного поведения дома.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о правилах безопасного поведения дома, если остался один уточнить представления детей об опасностях, которые нас подстерегают дома. Развивающие:

- развивать мыслительные операции, анализ, синтез, сравнение и обогащение;

формировать умение отвечать развернутыми ответами на вопрос. Воспитательные:

- воспитывать навыки межличностного взаимодействия со сверстниками, желание сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения, слышать и слушать другого.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа:

беседа о правилах безопасности дома (о колющих, режущих предметах, лекарствах, электроприборах, электрическом токе, огне, опасных людях, об открытых окнах).

презентация «Один дома».

чтение сказок, книг, мультфильмов в рамках данной темы «Кошкин дом», «Гуси-лебеди», «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Красная шапочка».

составление детьми собственных историй на заданную тему «Безопасность дома».

Оборудование: игровые дорожки, карточки с вопросами, ордена «Умников», мультимедийная установка.

Игра проводится в музыкальном зале, дети рассаживаются полукругом. В центре зала размещены три дорожки.

Правила игры

Мероприятие разработано по аналогу телевизионной игры “Умники и умницы”.

В ходе отборочного тура необходимо выбрать участников игры - агонистов. Поэтому все пришедшие на игру отвечают на вопросы воспитателя, если отвечают правильно, то зарабатывают орден “Умника”. Три воспитанника, набравшие больше всех орденов, переходят во второй тур, становятся агонистами, а остальные участники теоретиками (болельщиками).

Условия второго тура: на зеленой дорожке можно ошибиться 2 раза, на желтой – 1 раз, на красной – неправильно отвечать нельзя.

Если участник не смог ответить на вопрос, то право на ответ передается теоретикам (болельщикам, отвечает тот, кто первым поднимет руку, если он правильно ответил, то получает орден.

Побеждает тот игрок, который быстрее пройдет свою дорожку с наименьшим количеством штрафных очков.

Ход игры:

Ребята, послушайте стихотворение и определите тему нашей игры:

Много правил есть на свете,

Их должны запомнить дети!

В спички лучше не играть!

Дверь чужим не открывать! Осторожность в гололед От ушибов сбережет!

Для чего в саду забор,

На дороге светофор?

И, чтоб не было беды

Не шалите у воды!

Не бери без спросу нож!

И запомни, где живешь!

Про пожар, что нужно знать И кого на помощь звать?

Ноль один, ноль два, ноль три

Ты запомни! И звони!»

Отборочный тур 1 (загадки)

1. Он орудует так быстро:

Аккуратно, тонко, чисто.

Режет, режет все подряд: Фрукты, овощи, салат,

На пилу чуть – чуть похож. Осторожно, острый… (нож)

2. Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (утюг)

3. Инструмент бывалый –

Не большой, не малый.

У него полно забот

Он и режет и стрижет. (ножницы)

4. Всех на свете обшивает.

Что сошьет – не надевает. (иголка)

5. Только я, только я,

Я на кухне главная.

Без меня, как ни трудитесь,

Без обеда насидитесь. (электроплита)

6. Деревянная шея,

Железный клюв,

Стучит. "Тук, тук, тук! " (молоток)

7. Принялась она за дело: Завизжала и запела,

Ела, ела дуб, дуб

Поломала зуб, зуб. (пила)

8. Вся дырявая я,

Но зато я ловко

Тру тебе морковку. (терка)

9. Что опасного во мне,

Если супа нет на дне,

Только если суп горяч –

От детей меня ты прячь. (кастрюля)

10. Стоит на кухне белый дом,

Торжественный на вид.

Как будто твердым молоком

Со всех сторон покрыт (холодильник)

11. Вострушка-вертушка

Уперлась в винт ногой,

Потерял болт покой. (отвертка)

12. Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в стену влезу,

А по мне всё тук, да тук. (гвоздь)

13. Ест дрова он с хрустом, жаром. Благодарен кочегарам.

Но лишь тогда не страшен он, Когда бывает покорён. (огонь)

14. В деревянном домике

Проживают гномики,

Уж такие добряки-

Зажигают огоньки (спички)

Физкультминутка «Провода»

(с использованием мультимедийной техники)

Давайте поиграем в провода. Я буду розеткой, вы проводами, последний человек – лампочкой. Все держатся за руки, первым встает воспитатель, присаживается, затем встает следующий за ним ребенок, присаживается и так далее, пока ток не дойдет до лампочки, последний игрок встает и поднимает вверх руки. Затем лампочка выключается и все происходит в обратной последовательности.

Отборочный тур 2 (сказки)

Ребята, вы читали много сказок, и во многих наша тема «Безопасный дом» очень актуальна, проверим как вы знаете сказки и выберем троих ребят, кто больше получил орденов.

Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. (Колобок).

1. В этой сказке их съели, потому - что открыли ему дверь. (Волк и семеро козлят).

2. Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. (Кот, петух и лиса).

3. А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе и они отобрали у нее все деньги. (Приключение Буратино).

4. Героиня этой сказки попала в беду, потому – что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. (Красная Шапочка).

5. А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. (Гуси – лебеди).

6. Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели? (Три медведя)

7. Героиня какой сказки приняла угощение из чужих рук и уснула крепким сном (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях).

Пролог

Проводится между тремя агонистами (у кого больше всех орденов) Вопрос:

Чем же можно заняться дома, когда ты остаёшься один и родителей нет рядом? (кто из детей даст больше правильных ответов тот занимает красную дорожку, кто меньше всех дал правильных ответов зеленую)

Игра на дорожках

Агонисты встают возле своей цвета игровой дорожки.

Вопросы для красной дорожки:

1. Можно ли открывать окна и двери в доме или квартире во время пожара? (Нельзя, т. к. через открытые оконные и дверные проемы в помещение будет поступать кислород, что способствует усилению горения)

2. Спасение людей на пожаре (вывод их в безопасную зону) (эвакуация)

Вопросы для желтой дорожки:

1. Что необходимо сделать при уходе из квартиры (дома, чтобы не допустить пожар? (Выключить электроприборы, газ, свет, закрыть окна)

2. Какой предмет спасает пожарного от едкого дыма? (противогаз)

3. На плите стоит горячая кастрюля, чайник, чем нужно воспользоваться,

чтоб избежать ожога? (прихватка, полотенце)

Вопросы для зеленой дорожки:

1. Почему нельзя смотреть на электрическую лампочку в момент её первого включения? (Она может взорваться и поранить глаза)

2. Назови причины лесных пожаров? (молния, засуха и жара, человек)

2. Если ты в квартире один и незнакомой человек позвонил в дверь, твои действия? (не открывать)

3. Что нельзя делать, если к вам подлетела оса или пчела? (махать руками)

Эпилог.

Проводится церемония награждения. Победитель награждается Дипломом. Теоретики, у которых оказалось больше орденов, награждаются призами и подарками.

Список использованной литературы:

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. "Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников". - СПб. : 2005

Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. - М. : Мозаика - Синтез, 2011.

Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: мир человека. - М. : Школьная пресса, 2011.

Белая К. Ю. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. М., 1998.

Синицина Е. «Умные загадки». - М., 1998.

Усачев А. А. Березин "Основы безопасности жизнедеятельности".

https://infourok.ru/stihi-i-zagadki-bezopasnost-v-dome-1981353.html

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Опасные предметы» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Опасные предметы» (старший дошкольный возраст) Цель игры: закрепить знания у детей об опасных предметах для жизни и здоровья, которые есть дома; воспитывать желание соблюдать правила.

Дидактическая игра по ИЗО. деятельности «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра по ИЗО. деятельности «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст) дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию: «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст). Цель: закрепление знаний.

Дидактическая игра «Самара на все времена» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Самара на все времена» (старший дошкольный возраст) Дидактическая игра "Самара на все времена".Возраст детей: 6 – 7 лет. Кол-во игроков: 1 – 6. Методическая ценность: игра возбуждает у детей.

Дидактическая игра «Собери грибочки» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Собери грибочки» (старший дошкольный возраст) Занимательный математический материал является одним из дидактических средств, способствующих формированию элементарных математических представлений.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Мухи-Цокотухи» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование представлений о посуде, её видах. Задачи: 1. Обучающие: уточнить и расширить знания детей о посуде, способствовать умению.

Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности «Пришла снежная зима» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности «Пришла снежная зима» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания детей о зиме, развивать интерес к рисованию Задачи Обучающие задачи - расширить представления детей о зиме, о сезонных.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

МК Дидактическая игра «С какого дерева листочек?» — старший дошкольный возрастМК Дидактическая игра «С какого дерева листочек?» — старший дошкольный возраст АктуальностьБогат и разнообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух». Старший дошкольный возраст (5–6 лет) Образовательная область: Познавательное развитие - познавательно-исследовательская деятельность. Тема: "Воздух". Возраст: Старший дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности: игра «Умники и умницы» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 23 апреля 2021 в 09:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности: игра «Умники и умницы» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Семенищева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД