Марина Сафонова
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. «Тайны нашего города».
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Мной он использовался при подготовки и проведении открытого занятия на конкурсе педдостижений в 2011 - 2012 учебном году. Надеюсь, что данная авторская разработка поможет Вам в работе с детьми.
«Тайны нашего города».
Программное содержание:
1. Продолжать развивать у детей чувство привязанности, интерес к родному
городу, его достопримечательностям, памятникам.
Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста, „Тайны нашего города“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
2. Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, мелкую моторику рук, связную речь и речь – доказательство, активизировать словарь.
3. Развивать самосознание детей, воспитывать уверенность в себе, не бояться высказывать свое мнение, доброжелательное отношение друг к другу.
Наглядный материал:
Мягкая игрушка – смайлик. Конверт в который вложено письмо (с тайнописью) на шарике, карта для прохождения заданий, Иллюстрации с видами родного города, карточки - схемы для игры «Выложи из палочек», рабочие листы для игры «Дорисуй по точкам». Карточки с изображением животных и места их обитания, предметы, где спрятаны задания (машинка, книжка, мягкая игрушка, мост из кубиков и домик, таз с водой над ним построенный мост их строительного материала.
Ход совместной деятельности с детьми.
1. Организационный момент. (Знакомство)
В: Здравствуйте, ребята! Как я рада всех вас видеть, особенно мне приятно видеть как вы улыбаетесь. У меня сразу улучшилось настроение. Я вам тоже хочу подарить улыбку. А еще я хочу познакомить с вами, и поможет мне в этом вот это замечательное улыбающееся солнышко - нежное, теплое, мягкое. Давайте будем передавать его друг другу, улыбаться и называть свое имя.
Меня зовут Марина Владимировна… (улыбается, передает солнышко ребенку). Вот мы и познакомились. Какие красивые у вас имена (повторяет имена детей в уменьшительно-ласкательной форме).
2. Основная часть.
В: Ребята, посмотрите, к нам прилетел шарик, и на нем какой-то конверт. Что в нем написано не понятно, потому что лист совершенно чистый! А это что? (достает из конверта карту, показывает детям). (дети высказываются) А что же изображено на этой карте? (ответы детей – город) А какой это город?. Ничего не понятно. Можно сделать вывод, что - письмо – это большая тайна. Нам ее нужно разгадать. Как вы думаете, что нам может помочь в разгадке тайны. (ответы детей… карта) Я с вами согласна. Скажите, мне, пожалуйста, ребята, а вы тайны разгадывать любите? Я тоже очень люблю. Ну что начнем разгадку тайного города и узнаем как он называется.
С чего же мы начнем. Посмотрите внимательно на карту, и выскажите свои предположения. (высказывания детей) Давайте попробуем…
(шарик с конвертом воспитатель носит с собой на протяжении всего занятия.)
1 задание (спрятано в домике).
Детям предлагаются карточки с изображением разных зданий нашего города. Им нужно обвести, подобрать фото с изображением оригинала и назвать, что за здание получилось.
В: Как вы здорово справились с заданием. Ой, смотрите на нашей карте появился смайлик. Как вы думаете, что это означает? (высказывания детей …- правильно выполнили задание). Куда отправляемся дальше? Какую же тайну мы разгадаем следующей.
2 задание (спрятано в машинке).
С детьми проводится игра «Разложи по домам».
В: Ребята, посмотрите, на этой картинке нарисованы разные здания, а на столе предметы – потеряшки, нам нужно правильно развести их по своим домам.
Подведение итога с аргументацией детей.
В: Вот мы и еще одно задание выполнили. (появляется смайлик)
3 задание (спрятано в книжке).
Детям предлагается игра «Хорошо – плохо»
В: Какая интересная карта, какое она нам задание необычное задала. Ребята сейчас мы поиграем в игру «Хорошо – плохо». Я буду вам называть слова, а вы мне рассказывать чем это слово хорошо для города, а чем плохо.
Слова: снег, машины, река, дерево.
В: (появляется смайлик. И с этим заданием мы с вами справились. Куда же отправимся дальше. (ответы детей).
4 задание (спрятано у мягкой игрушки)
Проводится игра «Рассели животных по домам»
В : Ребята, эти животные заблудились, нужно помочь им вернутся домой. Возьмите каждый по карточке и найдите их место обитания. Обязательно расскажите, почему вы поселили животное именно туда.
(на стенде вывешены картинки с изображением нашего леса, Африки и Северного полюса, а у детей карточки животных нашего леса, Африки и Северного полюса)
Дети раскладывают животных по месту их проживания с объяснением своего выбора.
В: А какие животные проживают в наших лесах? (дети уточняют)
Ребята мне кажется, что все ближе и ближе к разгадке.
Куда же мы дальше отправляемся, где спрятано следующее задание? (ответы детей)
5 задание (спрятано на мосту)
В данном задании детям предлагается выложить из палочек мост. Дети выкладывают по своему замыслу, для тех детей которые затрудняются- предлагается схема.
Смотрите, смайлик появился, значит мы правильно выполнили задание.
В: Ребята, мы с вами выполнили все задания, которые были отмечены на карте.
Но ответа мы так и не получили, может быть кто-то просто пошутил. Этот лист мне мешает, надо его убрать (отцепляет лист от шарика и нечаянно роняет лист в воду). Ой, ребята, смотрите (в воде надпись проявляется и все читают слово КОЛПИНО). Так тайны какого города мы с вами разгадали. (ответы детей)
Молодцы, это название нашего родного города.
Ребята, а вы любите наш город Колпино. (ответы детей) Я предлагаю детям, чтобы каждый из нас пожелал что-то хорошее нашему городу, я запишу ответы и мы выпустим наш шарик-смайлик с пожеланиями и пусть он летит и разносит эти пожелания.
(выполняют задание, выпускают шарик в окно)