Елена Афанасьева
Совместная деятельность детей по ОО «Познание», «Комуникация», «Здоровье» в подготовительной группе «Бабочка-оригами»
▼ Скачать
1. Организационный момент:
Сегодня у нас присутствуют гости. Давайте встанем и поприветствуем их, сказав громко, слово «здравствуйте».
- Что обозначает это слово?
(Здравствуйте! Этим словом мы начинаем день, приветствуем своих близких, знакомых, желая им здоровья, долгих лет жизни).
А теперь закроем глаза и мысленно пожелаем себе, своим близким, нашим гостям здоровья, долгих лет жизни.
Все пожелания рано или поздно обязательно сбываются, особенно, если приложить определенные усилия. Вместе скажем:
- Я хочу быть здоровым!
- Я могу быть здоровым!
Публикация «Совместная деятельность детей по ОО „Познание“, „Комуникация“, „Здоровье“ в подготовительной группе „Бабочка-оригами“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Оригами
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Оригами
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
- Я буду здоровым!
2. Аутотренинг
А теперь настроимся на работу, снимем волнение, напряжение и напитаем наш мозг, каждую клеточку нашего организма кислородом. Давайте, выполним дыхательную гимнастику. Дышать будем полной грудью.
Дети делают несколько глубоких вдохов и выдохов, поднимая руки вверх – вниз.
Настроимся на хорошую работу. Сделаем глубокий вдох.
Наберём, побольше воздуха в лёгкие, и сдуем все преграды и сложности на своём пути!
3. Введение в тему
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
Кто улетел? (ответы детей)
Да, сегодня поговорим о бабочках.
Из всех насекомых бабочки пользуются большей популярностью. Вряд ли найдётся человек, который не восхищался бы ими так же, как восхищается красивыми цветами. Красота бабочки в её крыльях, в их разнообразных расцветок и расположения зависит причудливость окраски бабочек.
Бабочки очень нежные и безобидные насекомые, чтобы они всегда радовали нас своей красотой, необходимо бережно к ним относится, охранять их.
(Дети рассматривают иллюстрации бабочек).
Ребята, а вы знаете, как появляется на свет бабочка? Может кто-нибудь расскажет мне.
Я вам расскажу, как появляется на свет такое прекрасное насекомое.
Жизненный цикл бабочек состоит из четырех стадий:
яйцо, личинка, куколка и взрослая особь. Переход от одной стадии к другой или превращение, называется метаморфозом. Превращение у бабочек полное, так как личинка полностью отличается от взрослой особи, что присуще большинству насекомых.
4. Физминутка на массажных ковриках
Давайте пройдём на массажные коврики и повторим то, что вы сейчас узнали (отследить по кругу сначала двумя руками, потом только глазами «цикл рождения бабочки).
5. «Горизонт» - гимнастика. Продуктивная деятельность детей.
Смотрю – опавший лист
Опять взлетел на ветку.
То бабочка была.
Ребята, - найдите мне
- бабочку самую большую,
- самую маленькую,
- синего цвета,
- красного цвета,
- самую красивую.
Оригами – это древнее искусство, зародилось в Японии много веков назад и теперь завоевало весь мир. Считается, что складывая фигурки, человек вкладывает в них частичку себя. Создавать оригами стоит только в хорошем расположении духа. Японцы верят, что все изделия, сделанные в плохом настроении, надо уничтожать.
Вот и сегодня мы с вами займемся изготовлением бабочки техникой оригами.
5. Су-Джок – массаж
Для того чтобы начать работу разомнем пальцы и выполним массаж
Массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом).
Я мячом круги катаю,
Вперед-назад его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
6. Бабочка
1-складываем базовую форму "двойной треугольник"
2 -два верхних угла складываем к центру
3 -заготовку переворачиваем, разворачиваем на 180 градусов, так, чтобы ее центральный угол смотрел на нас, и поднимаем этот угол. но не до края бумаги, а чуть выше, так, чтобы кончик центрального уголка выступал над краем на 1-1,5 см. здесь фигурка становится слегка объемной, поэтому плотно прижимать ее к поверхности не надо, только кончик уголка.
4 -вот так у нас должно получиться. основной уголок заворачиваем за верхнюю линию и загибаем с обратной стороны. переворачиваем.
5 -т. к. завернутый уголок получается очень маленьким, то можно зафиксировать его капелькой ПВА. теперь берем и сгибаем бабочку по вертикали, держа ее за "туловище".
6 - при сгибании можно подправить верхние крылья, чтобы сделать бабочку объемнее.
7 -крылья подкручиваем с помощью карандаша.
7. Су-Джок - пружинка
Массаж пальцев эластичным кольцом. (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)
Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
8. Игра-импровизация
Ребята, оказывается, бабочки к нам прилетают из тёплых стран, но некоторые живут у нас постоянно. Бабочки переселяются, перелетают с места на место некоторые в одиночку, другие собираются в огромные стаи и порой даже перелетают через океан. Есть виды, которые очень любят путешествовать, а есть такие, особенно мелкие, которые всю жизнь живут у цветущего растения.
Давайте и мы с нашими бабочками отправимся в тёплые края, сидит бабочка на цветке, подул ветерок, и …
А теперь мы бабочками стали
И руками замахали.
Их подняли, опустили.
И немного покружили.
9. Заключение
- Ребята. Вам понравились бабочки, которые вы сделали?
- Как вы думаете, почему мы сегодня повели разговор о бабочках?
Правильно, их нужно охранять. Поэтому ещё раз напоминаю: научись любоваться и наблюдать, не истреблять, а охранять. Это важное дело для человека на Земле.