Шаталова Елена
Конспект совместного занятия с родителями в первой младшей группе «Дикие животные. Еж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместного занятия с родителями в
1 младшей группе (2-3 года)
«Дикие животные. Еж.»
ЦЕЛЬ: привлекать родителей к участию в играх, демонстрировать родителям адекватные формы игрового поведения и общения с детьми.
ПРГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Познакомить детей с животным еж, учить узнавать и называть ежа, расширять словарь детей (еж, ежиха, знать какие звуки издает еж.
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Воспитывать слуховое внимание в естественных коммуникативных ситуациях.
3. формировать положительный эмоциональный настрой на совместную игру со взрослым. Развивать мелкие движения пальцев на каждой руке. Развивать ощущения собственных движений.
Оборудование: картинки яблок, грибов, капусты, морковь, также настоящие; свисток, пластилин, спагетти, силуэты ежей и прищепки; корзинки.
1 ПРИВЕТСТВИЕ
Здравствуйте, очень рады вас видеть. Давайте встанем все вместе в один большой круг, поздороваемся, улыбнемся друг другу, скажем такие слова:
Встанем все мы в тесный круг,
Слева - друг и справа - друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Здравствуйте, мама Лена и Илья, мама Катя и Егор (перечисляются все присутствующие мамы и дети).
2 Комплекс гимнастики «В гости к ежику»(Приложение).
3 ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Дети садятся на коленки к родителям.
Ежик, ежик колкий (пальцы сплетены в замок)
Покажи иголки.
Вот они. Вот они. Вот они (пальцы поднимаются вверх, вниз).
Ежик. Ежик колкий
Спрячь свои иголки. (пальцы складываются в замок).
Дыхательное и имитационное упр-е «Ежик».
1. Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.
(Дети морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф».
2. Покажите, как ежик сердится, пыхтит.
(Хмурят брови, произносят звукосочетание «пых-пых-пых».
3. Ежик надувает и сдувает щеки.
(Дети надувают щеки, затем сдувают с призвуком «пу-уууу»).
4. Когда ежик устает он вытаскивает язычок, кладет его на нижнюю губу и держит так 5 сек.
4. Подвижная игра из гимнастики.
5 ИГРЫ НА РУКАХ И КОЛЕНЯХ. МАССАЖ.
Ходит ежик без дорожек по лесу, по лесу.
И колючками своими колется, колется.
(Массажным колючим мячиком катаем по ножкам, ручкам, туловищу).
6 ИГРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ.
(Просмотр мультфильма про ежика).
7Игра с мелкими предметами.
1. Еж в корзинке нес нам угощения, но он упал и они рассыпались. Давайте поможем ежу собрать и разобрать их.
(На полу разбросаны яблоки, грибы, морковь, капуста дети собирают и раскладывают в разные корзинки.).
2. Ежик решил Вас угостить. Но угощение – сюрприз. Его нужно угадать. (С закрытыми глазами дети пытаются отгадать на вкус. что они едят.)
3. Еж не только растерял гостинца, но даже свои иголки. На столе лежат контуры ежей нужно прищепками прицепить иголки.
8. МУЗЫКАЛЬНО- РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ.
Упражнение «Перейди через ручей»
Воспитатель: - Ежатам нужно быть осторожными, ведь где-то притаилась лиса. Давайте спрячемся от неё, для этого нам нужно с вами перейти через ручей, а родители вам помогут.
Эй, вперед через ручей!
Ну-ка, братец, не робей!
Мы по мостику пройдём.
В воду мы не упадём!
Воспитатель: - Вот мы с вами молодцы, все перешли через ручей, никто в воду не упал!
Подвижная игра «Лиса идет»
Воспитатель: - А если к нам придёт лиса, то мы от неё спрячемся. Пока звучит музыка, вы прыгайте, веселитесь, но как только музыка остановится и вы услышите слова: «Лиса идет», сразу приседайте и сидите тихо. Кто пошевелится, того лисичка увидит.
По окончании игры хвалит детей:
Воспитатель: - Замечательно, ребята! Вы были очень внимательными и осторожными ежатами. А теперь я хлопну в ладоши, и вы уже снова не ежата, а ребята.
9 ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Показываю щетку и предлагаю потрогать ее.
-Какая щетка на ощупь? Колючая. Иголки ежика то же колючие. Давайте сделаем маленького ежика с колючими иголками.
(Катаем шар из пластилина. Вытягиваем мордочку. Затем делаем глазки втыкаем горох. Вместо иголок втыкаем макароны спагетти). Кладем на подставку.
9. СВОБОДНАЯ ИГРА ДЕТЕЙ.
10. ПРОЩАНИЕ,
Воспитатель: "Дети, вам понравилось в детском саду? А вам, родители?
С кем вы сегодня познакомились? Что делали? Придете завтра в детский сад? Нам пора прощаться. До свидания!»
Заключительная песенка.
Мы поиграли целый час,
Пора идти домой.
И на прощанье малышам
Мы все махнем рукой.
И скажем язычком : ПОКА.
Мы все идем гулять.
Нам с вами весело играть.
Мы ждем вас всех опять.
Дети вместе с родителями и воспитателями идут в группу