Юлия Александровна
«Приключение в городе дорог». Конспект совместного мероприятия по безопасности дорожного движения в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместного мероприятия по безопасности дорожного движения с родителями и воспитанниками средней группы на
тему: «Приключение в городе Дорог»
Цель:
• привлечение родителей к взаимодействию по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
• Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного поведения на проезжей части дороги; дорожных знаках; о назначении светофора;
• Развивать мышление, внимание, память, речевую и познавательную активность;
• Формировать интерес к изучению правил дорожного движения посредством игровых действий;
• Воспитывать понимание необходимости изучения правил дорожного движения в целях личной безопасности.
Предварительная работа:
подготовка атрибутов к мероприятию, разучивание стихов и песен, повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте, беседы, рассматривание иллюстраций по ПДД; оформление плакатов по правилам дорожного движения.
Целевая аудитория: воспитанники средней группы и их родители
Материал: мультимедия, знак пешеходный переход, знак остановка, зебра, машины, плакаты, макет автобуса, плакат «Я пешеход», плакат «СИМ» семья, плакат «Я Пассажир», плакат «Заметь меня», светоотражающая бумага, деревянный брелок.
Сценарий мероприятия
Воспитатель:
- Здравствуйте, Уважаемые родители, ребята и гости.
Ребята? давайте поприветствуем друг друга
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
- К нам спешит гость, а как его зовут вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Загадка:
Есть у нас дружок хороший
С великаном добрым схожий!
Знай: три глаза у него не боится никого!
Утром, днем, в ночную тьму
Все горят по одному.
И у каждого - свой цвет
Чтоб в пути нам дать совет! (светофор)
Выход светофора под музыку
Светофор:
-Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?
- Кто я?
Светофор: Я – светофор! Без меня не одно дорожное движение не обходиться, я всеми на дороге руковожу и всем помогаю! Но пришел я к вам не проста так! Мне очень важно знать хорошо ли вы знаете правила дорожного движения, а самое главное всегда ли вы их выполняете? Я приглашаю вас в город Дорог.
Воспитатель: Мы очень хотим отправиться в путешествие в город Дорог. Ведь мы там еще не разу не были. На чем можно отправиться в путешествие?
-Ребята, а самолет, машина, теплоход -одним словом как называются?
Тогда слушайте внимательно загадку на чём, мы с Вами отправимся в путешествие.
Загадка
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (Автобус)
Воспитатель: Конечно, это автобус. Мы сможем все вместе поехать на нём?
-Что бы отправиться в путешествие на автобусе нам необходимо найти автобусную остановку. (Находим знак автобусная остановка, Светофор переключает огни, дети переходят дорогу). Присаживайтесь в автобус.
Звучит песня Мы в автобусе сидим
Остановка №1 «Пешеходная»
Светофор: А вот и первая остановка «Пешеходная». На остановке встречают нас мои помощники.
Детей встречают ребенок и родитель и рассказывают о плакате
Плакат «Я пешеход» семья Ашихмина Дмитрия
Светофор: А сейчас мы проверим как хорошо вы знаете сигналы светофора.
И поиграем в игру «Сигналы светофора»
Ребята, посмотрите внимательно на мои сигналы? я буду регулировать сигналы. Когда загорится зеленый свет – вы шагаете на месте. Желтый свет– хлопаете в ладоши. Красный свет – вы стоите на месте, без движений.
Воспитатель: «Молодцы. Все были внимательными, никто не нарушил правил.
Воспитатель: Пора нам дальше отправляться в путь, садимся в автобус.
Остановка №2 «Законы уличного движения»
Воспитатель: Мы с вами приехали на вторую остановку, которая называется «Законы уличного движения». На остановке нас встречают помощники светофора и они хотят вам рассказать про СИМ.
Детей встречают ребенок и родитель и рассказывают о плакате
Плакат «СИМ» семья Мужева Жени
Светофор: Ребята, я приготовил для вас загадки, сможете ли вы их отгадать? Давайте проверим, я буду загадывать, а вы попробуете отгадать.
Подо мной два колеса,
Еду как на «парусах»,
Оттолкнусь совсем чуток
И лечу как ветерок! (Самокат)
Двухколёсный и с мотором,
Набирает быстро скорость,
Даже ветер не помеха
Километров пять проехать!
(Электросамокат)
Есть у нас коньки одни,
Только летние они.
По асфальту мы катались
И довольными остались. (Ролики.)
На доске, вот чудеса,
Есть четыре колеса.
На доске ты покатайся
И названье догадайся. (скейтборд)
Воспитатель: Пора нам дальше отправляться в путь, садимся в автобус.
Остановка №3 «Пассажирская»
Воспитатель: Мы с вами приехали на третью остановку, которая называется «Пассажирская». На остановке нас встречают помощники светофора и они хотят вам рассказать про правила поведения в транспорте.
Детей встречают ребенок и родитель и рассказывают о плакате
Плакат «Я Пассажир» семья Романенко Ромы
Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Разрешается, запрещается». Я буду начинать предложение, а вы должны закончить его.
Игра «Разрешается –запрещается»
-Уступать старушке место. (разрешается)
Опираться на входную дверь. (запрещается)
Сесть на свободное место в автобусе. (разрешается)
Высовываться из окна. (запрещается)
-Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается)
-Сидеть на заднем пассажирском сидении в детском кресле (разрешается)
-Шуметь в транспорте (запрещается)
-Пристегиваться при поездке (разрешается)
-Отвлекать водителя (запрещается)
- Уважать и соблюдать правила дорожного движения … (разрешается)
Воспитатель: Пора нам дальше отправляться в путь, садимся в автобус.
Остановка «Яркая»
Воспитатель: Мы с вами приехали на третью остановку, которая называется «Яркая». На остановке нас встречают помощники светофора и они хотят вам рассказать про фликеры.
Детей встречают ребенок и родитель и рассказывают о плакате
Плакат «Заметь меня» семья Ашихмина Димы
Мастер-класс «Фликер»
Воспитатель: - Ребята, и уважаемые гости, мы с Светофором предлагаем создать своими руками Фликер-брелок. Давайте подойдем к столам.
1. Перед Вами лежат необходимые материалы и инструменты для работы.
2. Берем готовый шаблон звёздочки, круга, фигуры из светоотражающей бумаги.
3. Фигуру приклеиваем на деревянную основу.
Воспитатель: Ну что ребята, вот и подошло к концу наше приключение, будем прощаться с нашими другом. До свидания!
Светофор: До свидания!
Ну а нам пора отправляться в детский сад. Присаживайтесь в автобус.
Воспитатель: Отлично! Мы с Вами сегодня прошли очень интересное путешествие. И давайте вспомним, кто в самом начале нас сопровождал?
Выходя на улицу, приготовь заранее
вежливость и сдержанность,
а главное – внимание!
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
чтоб не случилась с тобою беда.