Эльмира Казакова
Конспект совместного логопедического занятия родителей с детьми дошкольного возраста «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместного логопедического занятия родителей с детьми
«Прогулка в осенний лес»
(средний дошкольный возраст)
Во время занятия родители являются активными участниками процесса,
все упражнения и задания выполняются совместно.
Цель: Профилактика и коррекция нарушений речи через совместные занятия родителей с детьми.
Задачи: Обучить родителей приемам по развитию речи детей
Совершенствовать общую и мелкую моторику
Расширять лексический запас
Публикация «Конспект совместного логопедического занятия родителей с детьми дошкольного возраста „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации логопеда для родителей
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Осенние прогулки. Консультации для родителей
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулки. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Развивать слуховое внимание и зрительную память
Учить выработке чётких координированных движений во взаимосвязи с речью
Способствовать развитию мимической выразительности
Оборудование: осенние деревья, разноцветные листья (березы, рябины, дуба, солнце, тучки;, листья, не раскрашенные, по количеству детей; игрушка ёжик; музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Логопед: Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю отправиться в осенний лес на прогулку. Садитесь в поезд.
1. Двигательное упражнение «Мчится поезд»
(дети с родителями встают друг за другом и двигаются по кругу)
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит.
- Тороплюсь! Тороплюсь!
Тороплюсь!
Чух-чух! Чух-чух!
Подъезжает паровоз.
Чух-чух! Чух-чух!
Он в лесочек нас привез.
Ду-ду.
Логопед: Вот мы и приехали в лес. Пойдемте гулять по лесу, дышать свежим воздухом.
2. Динамическое упражнение «мы идем»
Мы идем: та-та-та (обычная ходьба)
Мы поем: ля-ля-ля (ходьба на носках)
Мы едем: ту-ту-ту. (Ходьба на всей стопе, руки согнуты)
Мы кричим: ау-ау. (Стоя на месте, говорят, приложив руки рупором ко рту)
Логопед: Посмотрите, какие красивые листья в лесу, какого они цвета? Много листьев упало на землю. Ветер поет свою песню в лесу, дует на листочки, они красиво опадают на землю. Давайте мы с вами тоже споем песенку ветра.
3. Дыхательное упражнение «Ветер»
Дети с родителями встают в пары, прижимая ладони друг к другу. Делают crescendo и diminuendo на звуки У, О, А, И. Разводят руки в стороны – усиливают звучание; приближают ладони друг к другу – звук затихает. Затем поднимают платочки, берут их за 2 уголка и, дуя на них, несут в указанное место («соберем листья с дорожки»).
Логопед: Листочки совсем не обрадовались холодному ветерку. Давайте покажем, как они испугались.
Испугались листочки (Губы в улыбке. Широкий язык лежит между зубами. Дети выдувают воздух на язык и губы так, чтобы они вибрировали. Язык и губы должны быть расслаблены. Следить, чтобы щеки не надувались.)
Задрожали, затрепетали на ветру (Рот открыт. Губы в улыбке. Дети кладут широкий язык на верхнюю губу и делают движения вправо-влево, не отрывая язык от губы, как бы поглаживая ее.)
Закачались, то вверх, то вниз, (Рот открыт. Губы в улыбке. Дети прикасаются широким передним краем языка к верхней губе и нижней сначала медленно, потом убыстряя темп)
Свернулись в трубочки (Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут «желобком»)
И упали на землю. (Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка подводится по верхнюю губу, затем со щелканьем отрывается и втягивается в рот. Челюсть не должна двигаться.)
Логопед: Давайте, из листочков сделаем красивый букет.
5. Пальчиковая игра «Осенний букет»
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).
Листья березы,
Литься рябины,
Листики тополя
Листья осины,
Листики дуба (загибать поочередно пальцы)
Мы соберем
В вазу осенний
Букет отнесем. (Сжимать и разжимать кулачки)
Логопед: Ребята, я вам покажу листья, а вы должны угадать, с какого дерева они упали? Какой лист? (Лист упал с клена, это кленовый лист)
6. Ритмическая игра «Тучка»
Кап-кап-кап! – тучка. (хлопают в ритм стихотворения)
Кап-кап-кап! – плакучка.
День и ночь плачет,
Дождик вниз скачет
Логопед: Тучки солнышко закрыли, и закапал дождик. Давайте, покажем, как капает дождик. Вставайте «паровозиком»
7. Массаж спины «Дождь» (Родители делают массаж детям, а затем меняются местами)
Дождик бегает по крыше –
Бом! Бом! Бом! (Дети с родителями встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают ладонями по спинкам друг друга)
По веселой звонкой крыше –
Бом!Бом!Бом!(Постукивают пальчиками.)
- Дома, дома посидите, -
Бои!Бом!Бом! (Поколачивают кулачками.)
Никуда не выходите, -
Бом! Бом! Бом!(Растирают ребрами ладоней)
Почитайте, поиграйте –
Бом! Бом! Бом! (Кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями)
А уйду – тогда гуляйте…
Бом… Бом… Бом… (Поглаживают ладонями)
8. Мимическое упражнение с элементами рисования «Листьям грустно-весело»
Логопед: Ребята, прошел дождь и смыл краску с осенних листьев. Как выдумаете, листьям грустно или весело?
Покажите, какие листья лежат на земле грустные. Что нужно сделать, чтобы листьям стало весело? (раскрасить их)
(Дети вместе с родителями раскрашивают листья, с помощью поролоновой губки)
Логопед: А теперь листьям весело или грустно? Покажите, какие листья стали веселые.
Ребята, слышите, кажется, кто-то фыркает: фыр-фыр-фыр
Как вы думаете, кто это? (Ежик)
Ёжик приглашает вас поиграть с ним в игру «догонялки». (Дети встают в круг, в центре -ёжик. Дети идут хороводом под быструю музыку в одну сторону, ёжик в другую). После окончания музыки дети хлопают в ладоши и говорят:
Раз, два, три –
Ребятишек догони!
Дети убегают к своим мамам.
9. Игра «Тихо – Громко»
Логопед: Вот и пора нам возвращаться домой. Давайте сядем в кружок и составим предложение об осеннем лесе. Мама будет говорить предложение тихо, а малыш – громко.
Садимся в наш паровоз и поехали домой.