Лариса Краскова
Конспект совместного физкультурного занятия детей и родителей в средней группе
3 ад а ч и :
1. Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательно-игровой деятельности.
2. Развивать смелость, ловкость, умение чувствовать партнера.
3. Закрепить знания детей о содержании витаминов в овощах и фруктах, об их пользе для здоровья человека.
I.Вводная часть.
(Дети находятся в группе).
Воспитатель: Друг за дружкой поскорее
Становитесь, детвора!
На прогулку в лес осенний
Отправляться нам пора!
Воспитатель с детьми входят в зал, здороваются с гостями.
Публикация «Конспект совместного физкультурного занятия детей и родителей в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Воспитатель: Ребята, а можно ли ходить или ездить в лес на прогулку без
взрослых? Давайте позовем их.
Дети: Мамы, папы, приходите.
С нами путешествовать хотите?
Входят родители, обнимают детей.
Воспитатель: Тогда в путь. Я ничуть не беспокоюсь:
Этот длинный быстрый поезд
Всех возьмет, до одного,
Не оставит никого!
Дети и родители встают в круг друг за другом и выполняют массаж спины «Паровоз».
Чух-чух, пыхчу, пыхчу (Похлопывание по спине ладонями)
Стоять на месте не хочу.
Чух-чух, пыхчу, пыхчу (Поворот на 180 градусов, поколачивание
Стоять на месте не хочу. кулачками)
Стоять на месте не хочу, (Поворот на 180 градусов, покалачивание пальцами)
Колесами стучу, стучу.
Колесами стучу, стучу, (Поворот на 180 градусов, поглаживание ладонями)
Садись скорее, прокачу!
Чу, чу, чу! Поехали! (Родители и дети держат друг друга за талию, едут
путешествовать)
II.Основная часть.
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в осенний лес.
А знаете ли вы, что происходит в природе осенью?
Дети: Знаем!
Воспитатель: Вот мы сейчас это и проверим.
Игра «Отгадай и нарисуй».
У воспитателя корзинка с шишками-загадками. Каждая пара получает шишку-загадку. Взрослый читает загадку, а ребенок рисует отгадку флома стером на листе бумаги. Отгадки: дождь, тучи, гриб, капуста, лук, морковь, малина, огурцы.
Воспитатель: Прикрепите рисунки. Посмотрите, про что у нас получи лась картина? Как ее можно назвать?
Дети: Пришла осень. Осень.
Воспитатель: Все мы знаем, что в лесу много разных деревьев.
Общеразвивающие упражнения в парах.
(Каждое упражнение сопровождается показом соответствующей картинки).
1. «Березка».
Воспитатель: Березка тянется своими веточками к солнышку.
(Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу. Через стороны поднимают руки вверх, и взрослый приподнимает ребенка).
2. «Елочка».
Воспитатель: Принагнулась елочка, елочка-иголочка.
Тяжело пушистые веточки держать.
(Взрослый и ребенок сидят на полу друг за другом. Одновременно выполняют наклон вперед).
3. «Сухие веточки».
Воспитатель: Веточка упала с дерева и ветер понес ее через препятствия.
(Взрослый лежит на животе, лицом вниз, а ребенок перекатывается или переползает через него).
4. «Ветер».
Воспитатель: Ветер с ветками играет - Прогибает, наклоняет.
(Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу. Ребенок поднимает руки вверх и, прогибаясь назад, делает «мостик». Взрослый поддерживает его).
5. «Ветерок».
Воспитатель: Ветерок весенний пролетел, Песню свою тихую запел.
(Взрослый сидит, согнув ноги в коленях, руки в упоре сзади. Ребенок садится ему на живот. Взрослый приподнимает туловище с ребенком вверх, затем опускает).
6. «Белочки».
Воспитатель: Веселые белочки
Прыгают по веточкам.
(Дети прыгают через ноги родителей).
Подвижные игры.
1. Передача мяча друг другу в движении.
2. «Тоннель». Сначала ребенок, затем взрослый пролезают через тоннель
3. «Лошадки». Взрослый на четвереньках везет ребенка.
4. Совместная ходьба. Ребенок ставит свои стопы на стопы родителя, и одновременно двигаются.
Все движения повторяются 2 раза.
Воспитатель: Я приготовила для вас подарки.
А какие, догадайтесь сами.
Чтоб здоровым, сильным быть, Что же надо вам любить?
Дети: Спорт! Гимнастику. А еще овощи и фрукты.
Воспитатель: А почему необходимо есть овощи и фрукты?
Дети: В них содержатся витамины,
необходимые для здоровья.
Дидактическая игра «Витаминная семейка».
Воспитатель достает из корзинки картинки (муляжи) овощей и фруктов, кладет на стол и предлагает разместить их на тарелках, на которых написаны названия витаминов — А, В, С, и сказать, какую пользу для организма они приносят.
Воспитатель: Посмотрите, какие большие витаминные семейки получились?
Ребята, вы такие смелые, умные, мне так хочется с вами поиграть.
Подвижная игра «Лиса и зайцы».
Воспитатель: Спасибо вам за игру, а вот и подарки.
(Всех угощают фруктами).
III.Заключительная часть.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка по осеннему лесу.
Под мелодию спокойной музыки, сидя на ковре, родители беседуют с деть ми, спрашивают, какое настроение у них, понравилось ли играть. Все вместе рассматривают подарки.