Людмила Хохлова
Конспект совместного детско-взрослого образовательного события в группе детей с 3 до 4 лет «Маша и её друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствование представлений детей о животных посредством ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи: Обогащать знания детей различать животных и их детёнышей, правильно соотносить их названия, место проживания и питания.
Упражнять детей в умение пользоваться разнообразной техникой изобразительного искусства (печатать поролоном, обрывание бумаги,скатывание салфеток,тычок жёсткой кистью).
Развивать творческое воображение, общей ручной умелости, свободное общение детей друг с другом и взрослыми.
Публикация «Конспект совместного детско-взрослого образовательного события в группе детей с 3 до 4 лет „Маша и её друзья“» размещена в разделах
Расширять кругозор и активный словарный запас детей через ознакомление с животными.
Воспитывать уважение к маме, чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие,художественно -эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Материал и оборудование: осенние листочки, корзинка, ширма, резиновые игрушки животных: (волк,ёжик,белка,заяц,коза,поросёнок,собака,загородка,колодец,домик пенёчки, травка деревья(ёлки, берёзки,кора дерева, грибы, пластмассовые игрушки-морковка,грибы,капуста,хлеб,птица,яблоко,косточка,картинки животных и их детёнышей (коза-козлёнок, свинья – поросёнок, собака-щенок, корова-телёнок, лошадь-жеребёнок, кошка -котёнок,клейстер, кисточки, клеёнки, подставки, тряпочки для клея, подносы, цветная бумага: чёрная, оранжевая, розовая, коричневая, кусочки поролона, салфетки, гуашь розовая, чёрная, белые скатанные салфетки,жёсткие кисточки, картинки животных.
Предшествующая работа: вечер – загадок о животных, раскрашивание раскрасок про животных, чтение книг о животных, н/игры «Чей малыш?», «Чей хвост?», «Кто, где живёт?»,рассматривание иллюстраций диких и домашних животных, драматизация театра «Теремок»).
Ход: (Родители с детьми рассматривают оформленную выставку детских работ и красиво оформленную группу).
Воспитатель: Сегодня в группе у нас необычно. Мы с вами оказались на осенней полянке. Здесь деревья, грибочки,осенние листочки.
(Под музыку «По следам зверей» из мультфильма «Маша и медведь вбегает Маша)
Маша : Зверюшки, где вы?
Куда вы спрятались от меня?
Всё равно я вас найду.
Ой! Здравствуйте ребята и взрослые!
Дети и взрослые: (Здравствуй Маша)
Маша : Ребята, а вы моих друзей животных не видели?
Дети:(нет)
Воспитатель: Маша, а как ты потеряла своих друзей?
Маша : Я играла со своими друзьями в прятки, но они от меня так хорошо спрятались, что не могу их найти.
Ребята, а вы можете мне помочь?
Дети, взрослые (конечно Маша поможем).
Воспитатель:Наши ребята вместе со своими мамами готовы тебе помочь, Маша.
Воспитатель: Правда ребята?
Дети: (да)
Воспитатель: Тогда маму за руку берём и зверей искать идём.
(Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь»,«По следам зверей».Маша с детьми и родителями идут по группе и видят следы на полу).
Воспитатель: Посмотрите, здесь чьи -то следы, они нас к кому-то сейчас приведут. Давайте по ним пойдём. Ой, а здесь необычный осенний листочек с загадками.
(Воспитатель загадывает детям загадки).
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк)
Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
(ёжик)
(Дети, отгадав загадки, находят ёжика и волк за ёлкой).
Маша : А, вот вы где спрятались.
Воспитатель: Вы, зверята, на полянке посидите, нас подождите, пока мы всех зверей не найдём.
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки;
Через ямки и пенёчки.
Впереди у нас, ребята, мостик. Мы по мостику пройдём и зверей найдём.
Маша : Вижу, вижу чьи -то ушки.
(Появляются из-за ширмы ушки зайчика и белки).
Воспитатель: Интересно, чьи же это ушки?
Дети:(зайчика,белки)
Маша : Ой,привет зайчик, белочка вот и вас мы нашли.
Воспитатель: Вы,тоже зверята ждите нас на полянке.
А мы найдём остальных зверей.
Маша : Так, так, так, сейчас и вас найдём.
Воспитатель: Вы слышали, там чьи – то голоса.
Давайте подойдём поближе и отгадаем,кто же там прячется.
(Звучит фонограмма, дети отгадывают лай собаки, блеянье козы,хрюканье свиньи;
и находят животных на кубиках за ширмой).
Мы так долго вас искали. Скорей идёмте на нашу полянку.
Воспитатель: Ну,что Маша всех твоих друзей нашли.
Маша :Да,большое вам спасибо за помощь.
Воспитатель: Маша, а где живут все твои животные?
Маша : Да я всегда путаю,кто - где из них живёт.
Воспитатель: А мы тебе Маша поможем с ребятами,всех твоих животных расселим.
(Проводится игра «Кто,где живёт». С одной стороны ковра лес: ёлки,берёзки,грибочки,а с другой стороны постройки и маленький дворик с загородкой).
Воспитатель:Ребята, акак вы думаете, каких животных нужно отправить в лес?
(Дети называют животных, и Маша с детьми размещает их в лес).
Дети:(волка, зайца, белку,ёжика).
А кто строит этим животным домики?
Дети:(онисами себе строят домики)
Воспитатель:Кто добывает им еду?
Дети:(они сами себе добывают еду)
Воспитатель: Как назвать всех этих животных?
Дети: (дикиеживотные)
Воспитатель: Да действительно - это дикие животные, живут они в лесу.
Назовите, какие животные здесь остались?
Дети: (коза, поросёнок, собака).
Куда мы их расселим?
Дети:(во двор)
(Дети с Машей размещает домашних животных за загородку).
Воспитатель: Кто заботится об этих животных?
Дети:(люди)
Воспитатель: А, кто строит им домики?
Дети:(хозяин)
Воспитатель: Как назвать этих животных,одним словом?
Дети:(домашние)
Воспитатель: Вот и всех животных расселили.
Воспитатель: Как здорово Маша, что у тебя так много друзей.
Маша, а чем же ты их угощаешь, когда они к тебе в гости приходят.
Маша : Да… я. им варенья наварю и из ложечки их кормлю.
Воспитатель: Маша ты опять всё перепутала. Ребята, а разве эти животные едят варенье?
Дети:(нет)
Маша : Да,я совсем забыла,у меняв корзинке есть угощенье,только я не знаю кого чем угощать.
Воспитатель: Ребята, а давайте Маше расскажем и покажем,кто что ест.
(Проводится игра «Накорми животного»)
(Ребёнок берёт угощенье из корзинки, называет его икормит животного:
заяц ест морковку, кору дерева, волк -птицу, белка - грибы, коза -капусту, собака - кость, поросёнок - хлеб, ёжик - яблоко).
Воспитатель: Всех животных накормили, никого мы не забыли?
Дети :(всех)
Маша,вот видишь,что едят твои животные.
Маша : Теперь, я поняла, что любят мои друзья.
Воспитатель: Маша, а ребята хотят с тобой поиграть в любимые игры.
Маша : Я тоже люблю играть. Я, такая заводная.
Воспитатель: Мы сейчас научим играть не только тебя Маша,но и мам.
(Проводятся Подвижные игры)
«У медведя во бору» :(мама одевает маску медведя, дети с родителями двигаются в соответствии с текстом, услышав последние слова все убегают, а водящий догоняет).
У медведя во бору.
Грибы,ягоды я рву.
А медведь не спит
И на нас рычит.
«Зайка беленький сидит»
(Дети образуют маленький внутренний круг,а взрослые большой. Все движения выполняют в соответствии с текстом).
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит. (Все шевелят кистями рук, подняв их к голове)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть. (Со слова «хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок –скок, скок –скок,
Надо зайке поскакать. (Со слов «скок –скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на
обеих ногах на месте).
Кто –то зайку испугал,
Зайка прыг. и ускакал.
«Зайцы и волк» (Все действия выполняются в соответствии с текстом)
Зайки скачут:скок,скок, скок,
На зелёный на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идёт ли волк?
(С окончанием текста волк ловит зайцев).
Маша : Мне очень понравились ваши игры,я теперь тоже буду играть со своими друзьями- животными.
Маша : А, у меня для вас тоже есть игра «Животные и их детёныши», только вот картинки все перепутались.
Воспитатель: Маша мы сейчас все вместе подберём картинки, а мамы нам помогут.
(Проводится игра «Чей малыш»)
(Маша раздаёт Мамам картинки с изображением взрослых животных, а детям детёнышей домашних животных. Дети называют картинку детеныша и подходят к мамам у кого на картинке взрослое животное).
Воспитатель: Вот и нашли детки своих мам.
Маша, а у наших ребят, мамы здесь. Они их очень любят и сейчас расскажут им стихи.
Мамы вы посидите и немного отдохните.
(Мамы присаживаются на стульчики, а дети читают стихи).
Рябиновые бусы
Сделал маме бусы я
Из рябины красной.
Носи мама на здоровье
Будь всегда прекрасной.
Мама солнышко моё
Я подсолнушек её
Хорошо на свете жить
Мамочку свою любить.
Ты живи на свете, много, много лет
Никого тебя роднее в мире нет.
Букет
Из листьев осенних букет я сложил
И маме с любовью его подарил
С улыб кою мама букетик взяла
И ласково нежно меня обняла.
Маша : Какой замечательный подарок вы ребята подарили своим мамам.
Я тоже хочу вам сделать подарок, подарить картинки своих любимых животных.
(Маша дарит картинки животных).
Воспитатель: Спасибо тебе Маша.
Воспитатель: Сейчас мы с вами эти картинки «оживим».
Воспитатель: Выбирайте, ребята с мамами картинку животного и проходите за столы. А я сейчас покажу,как можно красиво раскрасить.
(Воспитатель объясняет разные приё мы выполнения работ: тычком жёсткой полусухой кистью, печатать поролоном,обрывание бумаги,скатывание салфеток).
Маша : Как здорово у вас получилось, все мои любимые животные «оживились».
А, мне пора домой, там меня Мишка ждёт.
До свиданья друзья!
Воспитатель, дети, родители:(До свиданья Маша).
Воспитатель: Какие красивые получились животные. Пусть эти картинки останутся у вас на память о встрече с Машей и её друзьями. А в следующий раз мы с вами ребята будем делать картинки животных с использованием пластилина.