Лебедева Ольга Вячеславовна
Конспект совместно организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Котик в гости к нам пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование умения слушать, развитие речи детей.
Программные задачи:
Обучающие
Закреплять знания о новой игрушке (кошка);
Формировать активный и пассивный словарь
Развивающие
Побуждать к активным действиям с игрушкой и диалогу.
Воспитательные
Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.
Публикация «Конспект совместно организованной образовательной деятельности по речевому развитию „Котик в гости к нам пришел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Интегрируемые образовательные области : речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Используемые технологии: игровая технология.
Словарная работа:
Звукоподражательные слова: мяу, кс-кс.
Существительные: киска, котик, ушки, хвост.
Глаголы: иди, дай
Прилагательные: гладкий, пушистый.
Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно организованной образовательной деятельности : игровая, коммуникативная
Форма работы с детьми: индивидуальная
Оборудование: игрушка - пушистая кошка, блюдце
Планируемый результат: В ходе совместно организованной образовательной организационной деятельности у детей формируется игровые умения с игрушкой кошка.
Предварительная деятельность : рассматривание иллюстраций о кошке.
Части НООД Деятельность воспитателя Деятельность детей Способы поддержки детской инициативы
1 часть – вводная Цель: создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.
Создание образовательной ситуации Обращает внимание ребенка на игрушку - кошка Ребенок наблюдает за действиями воспитателя.
Мотивация детей на предстоящую деятельность К нам гости сегодня пришел котик.
Позови его, иди к нам котик, кс-кс-кс» Ребенок подзывает котика, используется пальчиковая гимнастика и звукоподражание). Доброжелательность, организованность, внимание друг к другу.
2 часть - основная Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми Вот посмотри, какой красивый котик в гости к нам пришёл
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым Предлагает детям повторить: Скажи, Даша, кто это?
Правильно, это киса.
Вместе с ребенком рассматривает игрушку:
Какой красивый котик, мягкий, пушистый.
Предлагает его потрогать, погладить. Затем берет котика в руки и играет с ним: лапками дотрагивается до ребенка.
Котик лапками играет, у него лапки-царапки. (Показывает).
Это лапки, лапки-царапки. Что это? Это лапки.
(Обращается к ребенку)
Дашенька, покажи и назови, что это?»
Молодец
(Гладит ушки, называет)
Это уши, ушки. Что это?
Скажи, что это?
Молодец!
Воспитатель играет его хвостиком, говорит:
Какой хвостик красивый у котика, котик хвостиком играет, ребятишек забавляет.
(Дотрагивается до ребенка, щекочет хвостиком)
Вот хвостик! Какой красивый котик к нам пришел в гости! «киса».
Рассматривает игрушку – кошку (котика)
Ребенок играет с котиком, показывает его лапки, ушки…
Даша показывает и называет
Артем: «Ушки».
Поощрение к высказываниям и действиям с игрушкой
Этап осуществления самостоятельной деятельности детей (Подносит игрушку к своему уху)
Мяу-мяу, котик просит молочка, его надо покормить.
Давай нальем ему молоко в блюдце и покормим котика
Воспитатель читает потешку:
«Котя, котенька, коток
Котя, серенький хвосток
(поглаживает игрушку)
Приди, Котя в гости к нам
Молочка тебе я дам
Кушай, Котя не спеши
Больше нету не проси,
Мяу! Мур!
Котик говорит спасибо за угощение, Ребенок наблюдает за действиями воспитателя и участвует в игре
Игровая ситуация вместе с ребенком Поощрение детей к высказыванию.
3 часть - заключительная Цель: подведение итогов, формирование элементарных навыков самооценки.
Подведение итогов, деятельности
Педагогическая оценка результатов деятельности детей Воспитатель благодарит ребенка за действие с игрушкой.
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность Воспитатель предлагает ребенку поиграть с котиком
А теперь он хочет поиграть с тобой. Самостоятельная игровая деятельность