Ольга Егорова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Планета Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели.
I. Коррекционно-развивающие :
• обучать умению вести диалог, давать правильные, полные ответы на вопросы;
• побуждать использовать в речи больше прилагательных, сравнений, эпитетов;
• расширять словарь детей через словесно-речевые игры;
• развивать воображение, словотворчество;
• учить определять заданные слова по гласным звукам;
• составлять слова из перепутанных слогов;
• обучать чтению слов по заданному шифру;
• учить детей составлять предложения из данных слов;
• воспитывать умение детей действовать согласно словесной инструкции;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе „Планета Земля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
• развивать речевую коммуникацию, внимание, память, словесно-логическое мышление;
• совершенствовать навыки координации движения и речи.
II. Коррекционно-воспитательные:
• научить выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь;
• формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки взаимодействия и сотрудничества;
• формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, воспитания любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: костюм Березки и Топора, букетики цветов, картинки насекомых, диких животных, птиц, березки, письмо-загадка, карточки на каждого ребенка с гласными буквами – для определения названия насекомых, перепутанные слоги для составления слов, конверты с шифровками, карточки со словами для составления предложений, яркие платочки для физкультминутки.
Ход.
I. Организационный момент.
Загадка по описанию (метод мозгового штурма)
Логопед: - Огромная, но не гора.
- А что еще бывает огромным?
Ответы детей
Логопед: - Круглая, но не мяч?
- А что еще бывает круглым?
Ответы детей.
Логопед: - Кружиться, но не волчок?
- А что еще кружится?
Ответы детей.
Логопед: - Давайте повторим загадку вместе и попробуем её отгадать.
Дети: - Это планета Земля.
Логопед: - А что она делает?
Дети: - Земля все время кружиться, вращается.
II. Логопед: - Кто и что населяет Землю?
Дети: - Это – люди, животные, птицы, насекомые, рыбы, растения.
Логопед: - А растения – это живая природа?
Дети: - Это живая природа.
Логопед: - А как должны люди относиться к живой природе?
Дети: - Они должны оберегать природу, заботиться о ней.
Логопед: - Как называется страна, в которой мы живем?
Дети: - Это Россия.
Логопед: - Давайте расскажем о нашей Родине стихи.
Дети (читают хором) :
Глубоки у нас моря.
Широки у нас поля.
Изобильная родная,
Славься русская земля!
Логопед спрашивает у детей, какое у них есть любимое дерево.
Ответы детей.
III. Логопед: - Я очень люблю все деревья, но особенно березку, которая издавна считается лицом России.
Опишите мне, какая она, березка.
Ответы детей: - На ней белое платье у неё зеленые косы и т. д.
Логопед: - Как красиво вы описали березку.
Дети: приготовили о ней стихи.
Девочка:
Я надену сарафан,
Заплету косички
Будем рядом мы с березкой
Девочки-сестрички!
Мальчик:
Мне милы твои сережки
И нарядный сарафан,
Побегу я по дорожке,
Обниму твой тонкий стан.
Логопед: - Березке очень понравились стихи, она приглашает вас на лесную полянку.
Принимаем приглашение?
Дети: - Принимаем.
Логопед: - Но чтобы попасть на полянку вы должны ответить на вопросы Березки. Игра «Скажи правильно» (Письмо).
• Распускаются листочки или цветочки?
• Порхают птички или лисички?
• Тают снежинки или слезинки?
• Журчать ручьи или грачи?
• Набухают почки или листочки?
• Прилетают с юга насекомые или птицы?
• Трещит лёд или ледоход?
III. Логопед: Вот мы и на лесной полянке.
Ребята, деревья нам что-то хотят рассказать. Я вижу березку и топор. О чем они говорят, послушаем.
Логопед: - Пошел топор по дрова, посмеивается.
Топор: - Моя воля, хочу – зарублю, хочу – мимо пройду, я здесь хозяин.
Логопед: - А в лесу березка росла, веселенькая, кудрявая, всем на радость. Звали её Люлиной. Увидал топор березку и стал куражиться.
Топор: - Кудрявая, я тебя покудравлю, начну рубить, только щепки полетят.
Логопед: - Испугалась березка.
Березка: - Не руби меня, топор, мне больно будет.
Топор: - А ну-ка, поплачь!
Логопед: - Золотыми слезками заплакала березка, веточки опустила.
Березка: Меня дождик в невесты, мне жить хочется.
Логопед: - Захохотал топор, наскочил на березку и поранил её.
Логопед: - Не понравилось это деревьям, рассказали они обо всем мосту. Шел топор через калиновый мост прогнулся мост, крякнул и сломался. А топор шлепнулся в речку и потонул
Не оставим березку в беде. Поможем ей, только как?
Дети: - Забинтуем рану резиновым бинтом.
- Заклеим пластырем?
- Обработаем землей.
V. Логопед: - Какое дело сделал топор?
Дети: - Злое. Был за это наказан.
Логопед: - А какие дела надо делать в жизни?
Дети: - Добрые.
Логопед: - А что такое добро? Его можно потрогать?
Дети: - Да, это наши родители, друзья, животные, игрушки и т. д.
Логопед: - А можно добро услышать?
Дети: - Да, это музыка, пение птиц и т. д.
Логопед: - Но есть добро, которое должен иметь каждый человек. Как вы думаете, что это за добро?
Дети: - Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу и т. д.
IV. Физкультминутка: хоровод «Березка».
• Мы вокруг березки встанем в хоровод
• Весело и звонко каждый запоёт – идут по кругу
• Яркие платочки в руки мы возьмем – машут платочками
• У березки стройной пляску заведем – плясовые движения
• Вечером мы дружно скажем ей «прощай» - идут в круг
• Ты без нас, березка, не скачай – отходят от березки
• Ай да березка, белый ствол – пританцовывают
• Зеленей, зеленей ты листвой – машут поднятыми руками, как веточками.
VII. Логопед: Ребята, на полянке много насекомых и других живых существ. Давайте послушаем, как они говорят, и по гласным звукам определим, кто нас встречает.
На ковролине картинки насекомых.
Логопед произносит гласные звуки, а дети называют насекомых (карточки).
А-О-А – бабочка
А-У – паук
У-О – жучок
Е-О-А – стрекоза
У-И-А – улитка – это не насекомое
VIII. Логопед: Божья коровка сказала мне, что насекомые так вам обрадовались, так пели и веселились, так крутились и вертелись, что на части разлетелись
Помогите им соберите из этих частей-слогов названия насекомых.
Дети собирают из перепутанных слогов слова: паучок, бабочка и т. д.
IX. На ковролине картинки диких животных.
Логопед: Я вижу в лесу много животных. Ой, медведь проснулся после зимней спячки. Чтобы он на нас не сердился, мы ему песенку споем и сыграем.
Дети:
Чудо-чудо-чудеса:
На пеньке сидит лиса,
Палочкою машет,
Два медведя пляшут!
Зайцы взялись за бока,
Заплясали трепака.
Прилетели утки,
Заиграли в дудки.
Логопед: - Развеселили мы медведя, не хочет он нас обижать, дает задание прочитать слова, которые зашифровал злой волк. Логопед раздает детям конверты с карточками. Дети читают шифровки, где буквы обозначены цифрами и узнают соседей медведя: лиса, волк, барсук и т. д.
X. На магнитной доске изображения птиц.
Логопед: - Ребята, а вы слышали голоса птиц? Что они делают, как голос подают?
Дети: - Чирикают, ворчат, свистят, и т. д.
Логопед: Они нам в клювиках карточки принесли. Слова в предложении перепутались. Поможем им найти свое место и составим красивые, правильные предложения. Чтобы получился рассказ о весне. Дети берут слова на карточках и составляют предложения, читают их.
XI. Заключительная часть. Релаксация.
Логопед: - Вставьте и оглянитесь вокруг, как хорош окружающий мир, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, выдохните через рот все огорчения и обиды. Предайте свои добрые пожелания друг другу.