Елена Герасимова
Конспект СОД по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну Здоровья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну Здоровья
Разработала и провела воспитатель: Герасимова Елена Аркадьевна.
Цель: Формировать знания детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.
Объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода, хорошее настроение.
Дать понятие о необходимости витаминов для человеческого организма.
Побуждать детей отвечать на вопросы.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Публикация «Конспект СОД по формированию здорового образа жизни „Путешествие в страну Здоровья“ в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Ход:
Дети играют в группе. Раздается телефонный звонок. Воспитатель берет телефон.
- Здравствуйте, это группа «Непоседы»? (Да).
-Я приглашаю вас в веселое путешествие, в Страну Здоровья!
Воспитатель: Ребята, принимаем приглашение? (Да).
Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в Страну Здоровья, нужно быть бодрым и веселым! Поэтому мы утро начинаем с чего? (с зарядки).
Мы ногами топаем,
Мы руками хлопаем.
Мы качаем головой,
Мы качаем головой.
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их подаём, и все песенку поем!
Ля-ля-ля, ля-ля-ля. (повторяют 2 раза).
-Вот и глазки наши видят!
Вот и ушки наши слышат!
Вот и носик задышал!
Всем я: «Здравствуйте» сказал!
Что такое «здравствуй»? — лучшее из слов!
Потому что «здравствуй» — значит будь здоров!
А знаете, ребята, вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте!
Воспитатель: Молодцы! Ваше настроение стало лучше? Отправляемся в Страну Здоровья? (Да). А отправимся мы с вами на самолетике. Согласны?
Дети: Да.
Гимнастика: «Самолет».
Мы садимся в самолет! (Дети приседают).
Отправляемся в полет! (Заводят самолет, встают).
Мы летим над облаками! (Руки в стороны).
Машем папе, машем маме! (По очереди обеими руками).
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо).
Приземляться нам пора! (Приседают).
Звучит аудиозапись со звуками леса.
Воспитатель: Куда мы попали? (в лес).
Воспитатель: Почему в лесу дышится легче? (потому что здесь чистый воздух).
Воспитатель: Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?
Воспитатель: Давайте подышим.
Элементы дыхательной гимнастики:
«Поймаем воздух руками» : на короткий вдох ладошки сжимаем, на длинный выдох — разжимаем.
Воспитатель: А что можно в лесу делать? (чтобы ходить за грибами, ягодами, на прогулку, слушать птиц.)
Ребята, лес открыл перед нами свой владения, мы можем войти. Посмотрите, ребята, какое необычное дерево, что на нем растет?
А вы знаете, это дерево волшебное и умеет говорить, давайте послушаем.
(«Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам).
А в какой сказке вы слышали такие слова? (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас я буду загадывать загадки, а отгадки вы будете искать на этом дереве.
Ускользает как живое.
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться,
Руки мыть не ленится! (Мыло).
Для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки).
Воспитатель: Когда мы моем руки? (перед едой, после прогулки, когда испачкали, после того, как погладили животных, ведь на шерсти очень много микробов).
Упражнение: «Умываемся».
Надо, надо нам помыться! (трем руки друг о друга).
Где тут чистая водица? (показываем ладошки).
Кран откроем! (имитация открывания крана).
Руки моем! (трем ладошки друг о друга).
Нос и щечки не забыли!
И водичкой все умыли! (погладили нос и щеки, а затем все лицо.)
Воспитатель: Слушаем еще загадку о том, что растет на нашем необычном дереве.
Мягкое, пушистое!
Беленькое, чистое!
В душ его возьму с собой!
Буду чистый и сухой! (Полотенце)
Воспитатель: Для чего нам нужно полотенце? (Ответы детей).
Следующая загадка:
В тюбике она живет,
Змейкой из него ползет,
Неразлучна с щеткой часто
Мятная зубная. (паста).
Воспитатель: Ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза — утром и вечером). А для чего? (чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми).
Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые. Когда улыбаетесь.
Воспитатель: Ребята, что нужно для того, чтобы вы росли, чтобы у вас были крепкие зубы, хорошо видели глазки? (надо кушать овощи и фрукты, там есть витамины).
Воспитатель: Какие вы знаете фрукты и овощи?
Кто кушает много овощей и фруктов, тот никогда не болеет!
Показ иллюстраций : Морковь. Яблоко. Конфета.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов? (яблоко, морковь)
Воспитатель: А конфета? (много конфет вредно для зубов).
Воспитатель: Для чего нужны зубы? (чтобы пережевывать пищу)
Воспитатель: Поэтому мы должны за ними хорошо ухаживать!
Воспитатель: А еще человеку необходимо солнечное тепло. (Показ игрушки или картинки «Солнышко»)
Упражнение: «Ласковое солнышко»
Представьте, что сейчас наши руки и лица греет ласковое солнышко.
(Дети имитируют расслабление).
Солнышко спряталось, стало прохладно, сожмитесь в комочек.
(Дети напрягаются).
Опять засветило солнышко, нам тепло, приятно.
(Дети показывают расслабление и удовольствие).
Воспитатель: Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!
-Ребята, посмотрите, что это? Волшебный сундучок!
Воспитатель:
Что за чудо сундучок!
Всем ребятам он дружок!
Очень хочется всем нам посмотреть: ну что же там?
В сундучке лежат мячики.
Ребята вы хотите поиграть с волшебными мячами? (Да).
Этот шарик не простой (Движения выполняются по тексту)
Весь колючий, вот такой.
Меж ладошками кладем.
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем!
Свои ручки развиваем!
Можно шар катать по кругу
Перекидывать друг другу. (мячики убираем в сундучок).
А теперь, раз, два, три, четыре, пять
Глазки будут отдыхать!
Гимнастика для глаз.
Глазки смотрят высоко! (посмотреть верх).
Глазки смотрят низко! (посмотреть вниз).
Глазки смотрят далеко! (посмотреть в окно).
Глазки смотрят близко (посмотреть друг на друга).
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Полетели в садик.
А полетим мы обратно на воздушном шарике. Только он маленький, давайте его надуем.
Дыхательная гимнастика : «Мой воздушный шарик».
Каждый день я шарик дую.
Над дыханием колдую.
Шарик я надуть стремлюсь.
И сильнее становлюсь.
Ну что же наш шарик готов к путешествию.
- Беритесь скорей за веревочку, и мы отправляемся в садик. Закройте глазки покружитесь и в нашей группе очутитесь.
Ну, вот мы и прилетели, на нашем воздушном шаре.
Воспитатель: Вам понравилось? Где вы побывали сегодня?
Что нужно делать, для того чтобы быть здоровым.
1. Чаще улыбаться.
2. Чистить зубы по утрам и вечерам.
3. Делать зарядку
4. Гулять на свежем воздухе.
А что бы вы хотели пожелать друг другу? (быть здоровыми, красивыми, веселыми и не болеть.)
Воспитатель: Давайте дадим маленькие советы.
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой
И всегда дружить с водой.
Воспитатель: Будьте здоровы!