Виктория Мунтяну
Конспект СОД в центрах активности в средней группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект СОД в центрах активности средняя группа на тему : «Домашние животные»
Цель: формировать представления детей об окружающем мире, о домашних животных.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект СОД в центрах активности в средней группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
• формировать представления о домашних животных и заботливое отношение к ним;
• формировать умение называть домашних животных и их деенышей ;
• закреплять знания детей о том, где живут домашние животные (хлев, сарай, ферма и т. д).
Развивающие задачи:
• развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление;
• развивать моторику рук, навыки диалоговой речи с воспитателем и сверстниками;
• развивать инициативность и творчество.
Воспитательные задачи:
• воспитывать у детей сопереживание, сочувствие, желание помогать в трудной ситуации;
• воспитывать познавательный интерес при работе с аппликацией, пластилином; умение слушать сверстников, быть внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.
• Воспитывать интерес к окружающему миру, аккуратность в работе с клеем и пластилином.
Методы:
• наглядные: наблюдение, рассматривание иллюстраций фермы, знакомство с персонажами (бабушка и дед) ;
• словесные: описание фермы, животных, диалог с детьми, вопросы - ответы, объяснение последовательности действий в игре; небольшая беседа с детьми о том, что делали и кому помогли, похвала;
• практические : мотивация – помочь бабушке и деду - сделать животных
Формы: фронтальные и индивидуальные, самостоятельная деятельность детей.
• Фронтальная форма: совместный групповой сбор и общение с детьми;
• Индивидуальная форма: помощь тем ребятам, кто затрудняется.
• Самостоятельная деятельность детей по показу и объяснению воспитателя.
Материалы и оборудование:
Оборудование: магнитная доска с магнитами.
Материалы:
1) Демонстрационный материал: картинка с изображением пустого двора, двора с животными, кукла – бабушка, кукла- дедушка.
2) Раздаточный материал: капсулы от киндер- сюрприза, пластилин, цветной картон, готовые фигуры овечек, вата, клей, кисти, салфетки, баночки для клея, ватман, трафореты для создания совместного панно.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Зимовье»,беседа о домашних животных, их детенышей, дидактическая игра «Кто где живет».
За три минуты до начала НОД проводится групповой сбор :
«Дружный круг»
С лева друг и с права друг.
Очень дружный общий круг.
Крепче за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся».
Ход НОД:
Вводная часть. (3 минуты)
Воспитатель:
Ребята, а Вы любите путешествовать?
-Да!
А на чем можно путешествовать?
- Ответы детей.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде.
А поедем мы с вами в деревню, где нас встретит бабушка и дед.
Что нам понадобиться, что бы сесть в поезд?
- Билет
Давайте возьмем свои билеты, и тронемся в путь.
- Чух- чух- чух- чух (проезжаем круг, и садимся за столы, цвет билета соответствует цвету стула)
Вот мы и приехали, давайте поздороваемся с бабушкой и дедом.
- Здравствуйте!
Основная часть (15 минут)
Бабушка и дед: Здравствуйте ребятки! Мы очень рады вас видеть.
Многие люди живут в городе, а мы с дедом живем в деревне. Мы очень любим свой дом. И мы хотим что бы в нашем дворе было много животных, за которыми мы стали бы ухаживать.
-Ребята, а как называют таких животных?
-Ответы детей
-Правильно, молодцы.
Это домашние животные, потому что живут они рядом с домом, а мы за ними будем ухаживать: кормить, поить, убирать за ними, строить им жилища. Вот недавно мы с дедом построили новый двор, но что в нем не так?
- Ответы детей.
- Правильно, в нем пока нет животных, хотим мы вас ребята попросить помочь нам, заселить двор животными.
- Ну что ребята, поможем бабушке и деду?
- Да!
Но сначала давайте отгадаем загадки, которые нам приготовили дед и бабушка, а они послушают и на нас посмотрят.
Отгадывание загадок.
1. Четыре грязных копытца
Залезли прямо в корытце (поросенок)
2. В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу. (собака)
Молодцы, ребята!
Но что- то мы с вами засиделись, пора бы нам размяться.
Ведь в здоровом теле – здоровый дух.
Физкультминутка «Лошадки»
Цок, цок, цок, цок (дети подпрыгивают)
Я лошадка – серый бок (повороты, руки на талии)
Я копытцем постучу (ходьба на месте)
Если хочешь, прокачу (легкий бег на месте)
Посмотри как я красива
Хороши и хвост и грива (взмахи руками в одну и в другую стороны)
Цок, цок, цок, цок (дети поочередно топают ножками)
Я лошадка - серый бок (кружатся на месте).
Молодцы.
Ребята, ну а теперь давайте поможем бабушке и деду заселить их новый двор животными.
1. Центр – Лепка
Ребята, вы будете делать поросенка.
(Инструкция, объяснение)
2. Центр – Аппликация
Ваша группа будет делать овечку.
(Инструкция, объяснение)
3. Центр – Совместное панно.
-Ваша задача, сделать на большом листе, панно «Ферма» для домашних животных.
-Молодцы ребята, давайте покажем свои работ бабушке и деду.
Мы отлично потрудились, пора возвращаться обратно в группу.
По сигналу воспитателя, дети собираются в круг.
-Скажем, до свидания бабушке и деду, и отправляемся на поезде обратно.
-Чух- чух – чух.
Заключительная часть (2минуты)
Рефлексия.
Воспитатель:
Ребята, куда мы сегодня ездили?
-В деревню.
Кто нас там встречал?
-Дед и бабушка.
А что мы там делали?
- Помогали заселить двор домашними животными.