Валентина Бориско
Конспект СОД по рисованию методом «тычка» во второй младшей группе «Одуванчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект СОД
по нетрадиционному рисованию методом «тычка»
во второй младшей группе
Тема: «Одуванчики»
Основная задача ОД: Формирование умения рисовать способом «тычка» по контуру цветы одуванчики. Закреплять умение детей закрашивать листья кончиком кисточки. Расширять знания детей о первых весенних цветах. Обогащать словарный запас детей, прививать интерес к поэзии.
Публикация «Конспект СОД по рисованию методом „тычка“ во второй младшей группе „Одуванчики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Демонстрационный материал: Образцы нарисованных одуванчиков. Живые одуванчики, иллюстрации, фотографии с изображением одуванчиков.
Раздаточный материал: Альбомный лист с нарисованными контурами одуванчиков, жёлтая и зелёная гуашь. Мягкая косточка и жёсткая кисточка.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Беседа о весенних изменениях.
- Какое время года у нас наступило? Какие признаки весны вы наблюдали? Какие цветы появились у нас на участке? Растаял весь снег, солнце светит всё ярче. Распустились листья на деревьях. Появились первые цветы – одуванчики.
Ослепительно желты!
И горит лужайка наша
Словно сказочная чаша,
Где на круглом донце
Расплескалось солнце.
2. Основная часть.
I) Рассматривание живых одуванчиков, иллюстраций, фотографий.
- Для чего нужны цветы? Да любоваться, но не только. Цветы нужны для насекомых. Цветы - это частичка природы. В ярких венчиках цветов скрыта пища крылатых лакомок. Здесь много цветочной пыльцы, которой питается часть насекомых. Здесь лежат светлые капли сладкого сока - нектара.
В зеленой травке желтые одуванчики очень смотрятся красиво. Их много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу погибнут.
Но так хочется ими любоваться, поэтому, я предлагаю одуванчики нарисовать, сделать выставку и любоваться ими.
II) Объяснение материала.
- Что есть у одуванчика? - Какой формы цветы? Какую форму имеют листья?
- У вас на листочках нарисованы контур цветка и листьев. Листья каким цветом будем рисовать? Правильно зелёной. Рисовать надо кончиком мягкой кисти.
- Цветок одуванчика рисуем другой кистью жёсткой методом «тычка». Какую краску возьмём? Посмотрите как это я буду делать. Теперь вы нарисуйте одуванчики?
Физкультурная минутка «Одуванчики»
Одуванчики начинают расти.
Растут, растут – выросли.
Подул ветер, одуванчики качаются.
Наступил вечер, одуванчики закрываются.
Выглянуло солнце, одуванчики проснулись, головками качаются.
Радуются солнцу.
Вот такие весёлые одуванчики растут на нашей полянке.
III) Самостоятельная деятельность детей.
3. Итог: - Какие красивые у нас получились одуванчики, вы молодцы! Теперь у нас будет свой цветочный, одуванчиковый луг.