Закевич Наталья
Конспект СОД по аппликации в подготовительной группе по сказке А. С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект СОД по аппликации в подготовительной группе
Тема: «По сказкам А. С. Пушкина. «Сказка о золотой рыбке»
Цель: Продолжение формирования познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей детей в процессе создания различных образов, используя различные материалы и техники.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект СОД по аппликации в подготовительной группе по сказке А, С, Пушкина „Сказка о золотой рыбке“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пушкин А.С. Аппликации
- Пушкин А.С. ИЗО, творчество
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
- продолжать формировать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей
- формировать интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина посредством различных форм выразительности;
- закреплять у детей умение создавать образ и сюжетную композицию, самостоятельно применяя освоенные приёмы вырезания ножницами
- закреплять у детей навыки работы с бумагой и другими материалами.
- формировать композиционные умения - размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом
- формировать умение ставить собственные цели и распределять работу и материалы в совместной со сверстниками деятельности, интерес к созданию коллективной композиции
- способствовать формированию умения оценивать свою деятельность и деятельность сверстников
Развивающие:
- развивать творческое воображение, фантазию
- способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей
- развивать мелкую моторику пальцев; развивать технические умения
- развивать интерес к аппликации;
Воспитательные:
-воспитывать чувство уважения и любовь к русской культуре
- воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки
- воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче
- воспитывать доброжелательное отношение и уважение друг к другу и окружающему миру
- воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие, аккуратность
Предварительная работа:
Знакомство с творчеством А. С Пушкина. Краткая биография, рассматривание портрета.
Оформление книжной выставки «Сказки А. С. Пушкина».
Чтение сказок, рассказывание, слушание аудиосказок, объяснение старинных слов, просмотр мультфильмов.
Рассматривание иллюстраций и книг.
Словарная работа
Активизация словаря: старче, владычица, невод
Оборудование: запись музыкальных произведений; сундучок и письмо от Кота ученого с иллюстрациями сказок и загадками; портрет А. С. Пушкина; морские камушки с написанными на них номерами столов; макет «моря», золотая рыбка; схема правил безопасности, схемы поэтапного изготовления рыбки; шаблоны половины тела рыбки и кружка для чешуи, полоски разноцветной бумаги для чешуи, плавника и хвоста; коробочки с цветными карандашами, ножницами, клеем – карандашом, салфетки, доски.
Ход деятельности:
Этапы проведения
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Методы и приемы
Вводная часть
Включаю аудиозапись «Шум моря».Собираю детей на ковре.
- Ребята, звуки чего вы слышите? У нас за окном какое время года? А я приглашаю вас вернуться в лето, на прогулку к морю. Закройте глазки…Раз, два, три…Открывайте…Перед нами переливается море (какое оно, а на берегу моря рассыпан песок (какой он) и на нем лежат морские камушки. Можно их потрогать (имитируют поглаживание камушек). Они все разной величины, разной формы, но одинаково гладкие. Слышите, как красиво шумит море? Представьте, что вы покачиваетесь на волнах (покачивание из стороны в сторону). Подул ветер: волны стали больше и побежали быстрее, брызги полетели на нас. Брызги падают на голову (постукивают пальчиками по голове, на лицо, на плечи, на руки, на туловище, на ноги. Ветер стих. Солнышко на голубом небе (какое оно). Оно греет нас своими лучами и капли морской воды на нашем теле быстро высыхают. Потянитесь к солнышку, встаньте на носочки, руки протяните вверх, подставьте ладошки под солнечные лучи. Мы чувствуем тепло по всему телу. Глубоко вздохнули через нос, выдох через рот руки опущены вдоль туловища. Как приятно гулять около моря! Давайте прогуляемся по берегу (в то время, когда дети выполняют психогимнастику, на ковре появляется сундучок и письмо от «кота ученого»)
Дети собираются вокруг воспитателя
Слушают запись,
слушают воспитателя
Отвечают на вопросы
- Это звучит море…
-Море синее, ласковое, теплое…
- Песок желтый, теплый, мягкий…
- Солнышко яркое, жаркое, теплое…
Выполняют движения:
покачивание из стороны в сторону;
постукивают пальчиками по голове;
тянутся вверх руками;
вдыхают – выдыхают.
Вместе с воспитателем прогуливаются по «берегу» и находят сундучок и письмо
Организация детей
Муз сопровождение
Вопросы
Психогимнастика
Сюрпризный момент
Основная часть
- Что это море выбросило на берег?
Открываем письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я живу у Лукоморья, у зеленого дуба. Целыми днями хожу направо и налево, по золотой цепи, и рассказываю сказки… Кто я? В сказке какого великого русского поэта я живу? (На мольберт выставляю портрет А. С. Пушкина.) Какие сказки написал А. С. Пушкин? (выставляю иллюстрации сказок) Я приглашаю вас в одну из сказок, а в какую узнаете, когда загадки отгадаете.
Сказка - ложь! Да в ней намек,
Лютой жадности упрек.
В то старуха слезы льет,
В чем стирать нельзя белье.
(Корыто)
Много лет старик рыбачил.
Часто был он без удачи.
Вы ли вспомнить не могли бы,
С чем ходил ловить он рыбу?
(Невод)
Пару раз старик невод кинул,
Но поймал лишь траву да тину.
Кто, скажите, на раз на третий
Вдруг случайно попал в сети?
(Рыбка)
- В какую сказку вы попали?
(выставляю иллюстрацию к сказке)
- Молодцы. Какие главные герои были в сказке?
- Как поэт описывает старуху?
- Как она обращается с мужем?
- Какими словами описывается старик?
- А как его называет рыбка?
- А как так получилось, что рыбка стала служить старику?
- Что старуха просила у рыбки?
- Какое последнее желание загадала старуха?
- Почему же рыбка ничего не ответила старику?
- Что случилось в конце сказки? Какие чувства вызывает у вас такой конец сказки? Дорогие ребята, попробуйте изменить конец сказки и тогда она поселится в вашей группе, а золотая рыбка будет исполнять ваши желания….»
- Ребята, необычная просьба у ученого кота и как это сделать?
Подвожу детей к выводу, что нужно вернуть золотую рыбку…
- Ребята, но рыбка будет одна…как вы думаете, как она будет чувствовать себя у нас в группе одна? Что делать? (Подвожу детей к выводу, что вместе, дружно жить в группе весело и интересно)
- Молодцы, ребята, мы с вами постараемся сделать несколько золотых рыбок - подружек на радость старику со старухой и, конечно всем нашим ребятам…
- Давайте пройдем в нашу мастерскую (на столе подготовленные заранее макеты «моря» с золотой рыбкой)
- Ребята, когда мы сделаем наших золотых рыбок, куда мы их выпустим?
- Давайте мы с вами попробуем изобразить море.
- Мои руки – это волны, гонит ветер их вперед,
-Мои руки - крылья чаек, море их к себе зовет,
-Мои руки – рыбки в море, плавают туда – сюда,
-Мои руки – то крабы, разбежались кто куда.
-Спустимся на дно морское, там кораллы, словно ветки, водоросли изумрудом там качаются без ветра.
-Вот проплыл конек игривый, как змея ползет мурена, и акула отдыхает, снится море ей, наверно.
- Посмотрите, я уже помогла вам и приготовила вот такое море и свою золотую рыбку… если я загадаю желание и на неё подую, то она оживет, приплывет и исполнит желание…Вы готовы сделать своих золотых рыбок и выпустить их в наше море?
- А что бы наши рыбки получились добрыми и волшебными, я предлагаю вам работать в парах.
Мы не зря гуляли по берегу моря…вот и морские камушки…на них написаны номера столов, за которыми вы будете работать…
- Ребята, прежде чем начать делать наших рыбок, давайте вспомним правила при работе с ножницами и клеем (схема закреплена на доске)
-Молодцы, ребята! Посмотрите, пожалуйста, на рыбку и скажите, из каких частей состоит рыбка? Как вы думаете, как сделать тело рыбки? Чешую?
(Обращаю внимание на то, что кружочки чешуи приклеиваются по контуру от головы рыбки и на половину кружочка) Хвост и плавники? Договоритесь со своим другом, кто будет вырезать тело рыбки, кто будет вырезать чешую, кто будет наклеивать чешую. А кто будет делать хвост и плавники?
У вас на столе в коробочках лежат инструменты, шаблоны, а картон и бумагу, бумажные полоски вы можете подойти и взять сами…
Включаю запись спокойной музыки.
Во время работы детей, подхожу, объясняю, помогаю, подсказываю, поощряю.