Татьяна Александровна Пушкова
Конспект социально-реабилитационного интегрированного занятия «Русская красавица рябина»
▼ Скачать
Тема занятия : «Русская красавица рябина» (старший возраст)
Цель: Закрепить знание примет осени.
Задачи:
1. Учить рассматривать пейзажные картины, формировать умение воспринимать, чувствовать ее настроение;
2. Дать представление о работе художника;
3. Продолжать учить изображать дерево, передавая его характерное состояние, особенности внешнего вида;
4. Познакомить с новой техникой рисования ягод (гроздь рябины – методом тыч-ка);
5. Продолжать учить смешивать краски;
6. Воспитывать самостоятельность уверенность
Публикация «Конспект социально-реабилитационного интегрированного занятия „Русская красавица рябина“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материалы для занятия : Набор иллюстраций и картин с изображением осенних явлений в природе, образец рисунка, магнитофон, бусы из ягод рябины, альбом-ные листы бумаги, краски, кисти, палитры, букеты из опавших листьев.
Ход занятия:
В: Дети, представьте, что вы сейчас находитесь в осеннем лесу. Какими цвета-ми раскрасила волшебница Осень все вокруг? (дети рассматривают иллюстрации и картины с изображением осенних явлений в лесу, отвечают на вопросы).
В: Дети, вот так осень вдохновляет поэтов (читаю стихотворение)
Стихотворение
«Художник - осень»
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем, только дуб зеленый.
Утешает осень: - «не жалейте лето!
Посмотрите: роща золотом одета!
З. Федоровская
В: А теперь посмотрите, как осень вдохновляет на творчество художников. Рас-скажите, что вы видите на этих иллюстрациях?
В: Молодцы, вы хорошие наблюдатели. Какой же период осени изображен на кар-тинах?
Д: (Золотая осень)
В: Дети, природа великий учитель. Художники учатся у природы изображению ее красоты теми красками, которые видят.
В: Рассмотрите, какое дерево изображено здесь? (показываю на рябину). Конечно, это наша русская красавица рябина. Рассмотрите ее изображение на картине, вспомните, какую рябину вы наблюдали.
В: Да, действительно, рябина стройное, изящное, нарядное дерево. На что похожи ягоды рябины?
Д: На красные бусы.
В: Про рябинушку сложены стихи и песни (дети рассказывают стихотворение А. К. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад»).
В: Ребята, сегодня я вам предлагаю изобразить рябину в осеннем убранстве. Рас-смотрите каким цветом разукрасила осень листву рябины? Какие по форме ли-сточки? Рисуем кисточкой толстый ствол дерева. От него постепенно тоненькой кисточкой в разные стороны нарисуем ветки. (Показываю). Вы догадались, что от-личает рябину от других деревьев?
Д: Ягоды.
В: Правильно, это ягодки. Я покажу вам новый способ изображения ягод. Ягодки расположены гроздью. (Простым карандашом рисуем овал). Прорисовываем ма-ленькие и тоненькие веточки. Обратите внимание, что от каждой отходят несколь-ко других. К каждой веточке пририсовываем маленькие кружочки ягодки (Пока-зываю прием тычка или торцевания другой стороной кисти). Когда ягодки просох-нут, в центре каждой нарисуем маленькие скрещенные линии – это сердцевинки ягодок. (Показываю)
В: А теперь, маленькие художники, творите. Выберите осенние краски, краски зо-лотой осени (желтые, бордовые, оранжевые, багряные, красные). Рассмотрите бу-кеты опавших листьев и покажите те из них, цвета и оттенки которых понравились. Образ рябины можно дополнить по желанию другими деталями, создавая сюжет. Помните, рябина на нашем рисунке – главный персонаж.
Индивидуальная работа:
Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение – звукозапись времена года.
Оказываю индивидуальную помощь. Завершение работы раскладываю на столе по кругу.
Анализ детских работ:
В: Дети, посмотрите, какой красивый хоровод получился у наших рябинок. Какая рябинка вам больше понравилась, почему?
В: Все молодцы, поработали как настоящие художники, а теперь я предлагаю вам самим поводить хоровод «Рябинушка» (дети исполняют хоровод).