Папки-передвижки

Конспект социально-реабилитационного интегрированного занятия «Русская красавица рябина»

Татьяна Александровна Пушкова
Конспект социально-реабилитационного интегрированного занятия «Русская красавица рябина»

Тема занятия : «Русская красавица рябина» (старший возраст)

Цель: Закрепить знание примет осени.

Задачи:

1. Учить рассматривать пейзажные картины, формировать умение воспринимать, чувствовать ее настроение;

2. Дать представление о работе художника;

3. Продолжать учить изображать дерево, передавая его характерное состояние, особенности внешнего вида;

4. Познакомить с новой техникой рисования ягод (гроздь рябины – методом тыч-ка);

5. Продолжать учить смешивать краски;

6. Воспитывать самостоятельность уверенность

Публикация «Конспект социально-реабилитационного интегрированного занятия „Русская красавица рябина“» размещена в разделах

Материалы для занятия : Набор иллюстраций и картин с изображением осенних явлений в природе, образец рисунка, магнитофон, бусы из ягод рябины, альбом-ные листы бумаги, краски, кисти, палитры, букеты из опавших листьев.

Ход занятия:

В: Дети, представьте, что вы сейчас находитесь в осеннем лесу. Какими цвета-ми раскрасила волшебница Осень все вокруг? (дети рассматривают иллюстрации и картины с изображением осенних явлений в лесу, отвечают на вопросы).

В: Дети, вот так осень вдохновляет поэтов (читаю стихотворение)

Стихотворение

«Художник - осень»

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем, только дуб зеленый.

Утешает осень: - «не жалейте лето!

Посмотрите: роща золотом одета!

З. Федоровская

В: А теперь посмотрите, как осень вдохновляет на творчество художников. Рас-скажите, что вы видите на этих иллюстрациях?

В: Молодцы, вы хорошие наблюдатели. Какой же период осени изображен на кар-тинах?

Д: (Золотая осень)

В: Дети, природа великий учитель. Художники учатся у природы изображению ее красоты теми красками, которые видят.

В: Рассмотрите, какое дерево изображено здесь? (показываю на рябину). Конечно, это наша русская красавица рябина. Рассмотрите ее изображение на картине, вспомните, какую рябину вы наблюдали.

В: Да, действительно, рябина стройное, изящное, нарядное дерево. На что похожи ягоды рябины?

Д: На красные бусы.

В: Про рябинушку сложены стихи и песни (дети рассказывают стихотворение А. К. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад»).

В: Ребята, сегодня я вам предлагаю изобразить рябину в осеннем убранстве. Рас-смотрите каким цветом разукрасила осень листву рябины? Какие по форме ли-сточки? Рисуем кисточкой толстый ствол дерева. От него постепенно тоненькой кисточкой в разные стороны нарисуем ветки. (Показываю). Вы догадались, что от-личает рябину от других деревьев?

Д: Ягоды.

В: Правильно, это ягодки. Я покажу вам новый способ изображения ягод. Ягодки расположены гроздью. (Простым карандашом рисуем овал). Прорисовываем ма-ленькие и тоненькие веточки. Обратите внимание, что от каждой отходят несколь-ко других. К каждой веточке пририсовываем маленькие кружочки ягодки (Пока-зываю прием тычка или торцевания другой стороной кисти). Когда ягодки просох-нут, в центре каждой нарисуем маленькие скрещенные линии – это сердцевинки ягодок. (Показываю)

В: А теперь, маленькие художники, творите. Выберите осенние краски, краски зо-лотой осени (желтые, бордовые, оранжевые, багряные, красные). Рассмотрите бу-кеты опавших листьев и покажите те из них, цвета и оттенки которых понравились. Образ рябины можно дополнить по желанию другими деталями, создавая сюжет. Помните, рябина на нашем рисунке – главный персонаж.

Индивидуальная работа:

Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение – звукозапись времена года.

Оказываю индивидуальную помощь. Завершение работы раскладываю на столе по кругу.

Анализ детских работ:

В: Дети, посмотрите, какой красивый хоровод получился у наших рябинок. Какая рябинка вам больше понравилась, почему?

В: Все молодцы, поработали как настоящие художники, а теперь я предлагаю вам самим поводить хоровод «Рябинушка» (дети исполняют хоровод).

Публикации по теме:

Проект «Красавица рябина»Проект «Красавица рябина» Вот и наступило самое красивое время года осень. Важно то, что осенью всё действительно меняется: ритм жизни, краски природы, приходят новые.

Фотоотчёт о посещении социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних настоятелем Никольского храмаФотоотчёт о посещении социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних настоятелем Никольского храма Фотоотчёт: Настоятель Никольского храма посетил СРЦН «Солнечный лучик»Каждая встреча с отцом Николаем для воспитанников Цента – огромная.

Фотоотчёт «Посещение Никольского храма воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних»Фотоотчёт «Посещение Никольского храма воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних» «Посещение Никольского храма детьми из СРЦН «Солнечный лучик». Есть в предпасхальных традициях такие, что особенно дороги сердцу. И среди.

Конспект интегрированного занятия «Ох, красна рябина» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Ох, красна рябина» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «Ох, красна рябина» (первая младшая группа). Программное содержание: Расширять представления о деревьях.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию поролоном и лепке в старшей группе «Ангара, красавица»Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию поролоном и лепке в старшей группе «Ангара, красавица» Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию и лепке в старшей группе «Ангара, красавица» Цель: создать композицию речного.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект прогулки в средней группе «Красавица-рябина»Конспект прогулки в средней группе «Красавица-рябина» Цель: научить детей выделять рябину среди множества других деревьев. Задачи: Образовательные: познакомить детей с внешним строением рябины,.

Сценарий праздника, приуроченного к юбилею социально-реабилитационного центра для несовершеннолетнихСценарий праздника, приуроченного к юбилею социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «С днем рожденья, «Исток!» (К 13-летию центра) Цель: создание праздничной обстановки; развитие творческих способностей и личных качеств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект социально-реабилитационного интегрированного занятия «Русская красавица рябина»
Опубликовано: 2 октября 2023 в 08:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД