Елена Крецу
Конспект социально-коммуникативного занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Экскурсия в театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
- Дети, сегодня нам прислали пригласительный билет. А вот куда не могу никак понять. А вы хотите узнать?
( воспитатель зачитывает текст приглашения: «Дорогие дети! Приглашаем вас на экскурсию, где оживают куклы, а артисты в спектакле играют роли, поют и танцуют.»)
- Вы догадались, куда нас приглашают? (ответы детей : театр)
- Прежде, чем мы с вами отправимся на экскурсию, давайте вспомним правила поведения в театре (воспитатель заслушивает и обобщает ответы детей).
Публикация «Конспект социально-коммуникативного занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР „Экскурсия в театр“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Проходите, вот мы с вами и оказались в театре. Театр начинается с фойе – это место, где зрители ждут начала спектакля и куда выходят во время антракта. В фойе можно увидеть и познакомится с афишами спектаклей и фотографиями артистов этого театра.
- А кто-нибудь из вас хотел бы стать артистом? Для этого нужно много работать над собой.
- Посмотрите, какой красивый цветок стоит в фойе театра, он похож на цветик-семицветик. Этот театральный цветок поможет нам стать начинающими артистами. Давайте сорвём первый лепесток и узнаем, что нужно, чтобы стать хорошим артистом.
- Артист должен иметь хорошую дикцию и правильную речь. Дикция – это чёткое проговаривание слов.
- Подскажите, что нам может помочь научиться чётко и правильно произносить слова ( дети: скороговорки и чистоговорки).
Воспитатель предлагает детям повторить за ним (хором и индивидуально) несколько скороговорок ( например: «На дворе трава, на траве дрова», «Сшит колпак не по-колпаковски» и др.).
- Над правильным произношением мы поработали. Давайте посмотрим, что приготовил нам другой лепесток. Здесь у нас маски, изображающие различные эмоции: радость, грусть, гордость, удивление.
- Встаньте полукругом, скажите, когда вам бывает грустно (ответы детей). Давайте покажем грусть. Вы так грустите, что и мне тоже стало грустно.
- А чему вы можете удивиться (ответы детей). Покажите удивление.
- Что вас может заставить гордится? (ответы детей) Покажите гордость. Я тоже вами горжусь!
- А когда у вас бывает радостное настроение. Давайте покажем радость, и я с вами тоже радуюсь! Молодцы! Присаживайтесь.
- Давайте вернёмся к цветку и сорвём следующий лепесток (воспитатель срывает лепесток). А этот лепесток подсказывает нам важность жестов для артиста. Ведь даже с помощью пальцев можно разговаривать. Отгадайте, что я хочу сказать ( воспитатель жестами показывает: «тишина, не разговаривать!», «до свиданья», «не шалите» и др.).
- А сейчас я кому-нибудь из вас на ухо назову потешку, а вы её покажите с помощью пальцев. Остальные дети должны её отгадать («Ладушки, ладушки», «Сорока»). Молодцы!
Воспитатель отрывает следующий лепесток.
- Лепесток приглашает нас поиграть в необычную игру «Волшебный оркестр». Давайте встанем в круг. Каждый из вас поочереди с помощью мимики и жестов изобразит музыканта с его инструментом. А мы постараемся отгадать, кто это и что тон делает.
Это пианист он играет на пианино.
Это ударник он играет на барабанах.
Это гитарист, он играет на гитаре и др.
- Что приготовил нам этот лепесток (воспитатель срывает лепесток, да это загадка!
В глухом лесу в своей избушке
Совсем одна живёт старушка.
Метлой она не пол метёт,
Метла – старушкин самолёт
- А теперь каждый из вас изобразит Бабу-Ягу
Физкультминутка «Есть в лесу избушка»
Есть в лесу избушка (показывают руками крышу)
В избе живёт старушка (наклоны, руки за спиной)
Это бабушка Яга - костяная нога. (шагают на месте)
Она летает на метле, (имитация полёта на метле)
Детей ворует на заре.
Глаза большие,
Словно угольки горят. (показывают руками большие глаза)
Ух, сердитая какая! (грозят кулаком)
Дыбом волосы стоят (поднимают руки вверх, шевеля пальцами).
- Сорвём следующий лепесток, он приглашает нас поиграть в игру «Собери картинку» - соберите свою разрезную картинку и расскажите, что на ней изображено.
- Молодцы, все правильно собрали и рассказали о своей картинке.
- Сегодня я вас хочу познакомить с ещё одной важной театральной профессией – звукорежиссера (на мольберт выставляется картинка). Это человек, который отвечает за музыкальное сопровождение спектакля - подбирает к нему музыку и звуковые шумы.
- Наш цветок приглашает вас побыть в роли звукорежиссера и поиграть в игру «Театральные звуки». Послушайте внимательно звуки и хлопните в ладоши, когда услышите звуки, которые относятся к театру.
- Какие звуки вы услышали? Какие из них можно услышать в театре?
Рефлексия. - Что вам запомнилось в фойе? Что нового вы узнали?
- Что вам понравилось больше всего?
- А сейчас я приглашаю вас продолжить экскурсию по теат