Приложение МААМ

Конспект социально-коммуникативного занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Экскурсия в театр»

Елена Крецу
Конспект социально-коммуникативного занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Экскурсия в театр»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия:

- Дети, сегодня нам прислали пригласительный билет. А вот куда не могу никак понять. А вы хотите узнать?

( воспитатель зачитывает текст приглашения: «Дорогие дети! Приглашаем вас на экскурсию, где оживают куклы, а артисты в спектакле играют роли, поют и танцуют.»)

- Вы догадались, куда нас приглашают? (ответы детей : театр)

- Прежде, чем мы с вами отправимся на экскурсию, давайте вспомним правила поведения в театре (воспитатель заслушивает и обобщает ответы детей).

Публикация «Конспект социально-коммуникативного занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР „Экскурсия в театр“» размещена в разделах

- Проходите, вот мы с вами и оказались в театре. Театр начинается с фойе – это место, где зрители ждут начала спектакля и куда выходят во время антракта. В фойе можно увидеть и познакомится с афишами спектаклей и фотографиями артистов этого театра.

- А кто-нибудь из вас хотел бы стать артистом? Для этого нужно много работать над собой.

- Посмотрите, какой красивый цветок стоит в фойе театра, он похож на цветик-семицветик. Этот театральный цветок поможет нам стать начинающими артистами. Давайте сорвём первый лепесток и узнаем, что нужно, чтобы стать хорошим артистом.

- Артист должен иметь хорошую дикцию и правильную речь. Дикция – это чёткое проговаривание слов.

- Подскажите, что нам может помочь научиться чётко и правильно произносить слова ( дети: скороговорки и чистоговорки).

Воспитатель предлагает детям повторить за ним (хором и индивидуально) несколько скороговорок ( например: «На дворе трава, на траве дрова», «Сшит колпак не по-колпаковски» и др.).

- Над правильным произношением мы поработали. Давайте посмотрим, что приготовил нам другой лепесток. Здесь у нас маски, изображающие различные эмоции: радость, грусть, гордость, удивление.

- Встаньте полукругом, скажите, когда вам бывает грустно (ответы детей). Давайте покажем грусть. Вы так грустите, что и мне тоже стало грустно.

- А чему вы можете удивиться (ответы детей). Покажите удивление.

- Что вас может заставить гордится? (ответы детей) Покажите гордость. Я тоже вами горжусь!

- А когда у вас бывает радостное настроение. Давайте покажем радость, и я с вами тоже радуюсь! Молодцы! Присаживайтесь.

- Давайте вернёмся к цветку и сорвём следующий лепесток (воспитатель срывает лепесток). А этот лепесток подсказывает нам важность жестов для артиста. Ведь даже с помощью пальцев можно разговаривать. Отгадайте, что я хочу сказать ( воспитатель жестами показывает: «тишина, не разговаривать!», «до свиданья», «не шалите» и др.).

- А сейчас я кому-нибудь из вас на ухо назову потешку, а вы её покажите с помощью пальцев. Остальные дети должны её отгадать («Ладушки, ладушки», «Сорока»). Молодцы!

Воспитатель отрывает следующий лепесток.

- Лепесток приглашает нас поиграть в необычную игру «Волшебный оркестр». Давайте встанем в круг. Каждый из вас поочереди с помощью мимики и жестов изобразит музыканта с его инструментом. А мы постараемся отгадать, кто это и что тон делает.

Это пианист он играет на пианино.

Это ударник он играет на барабанах.

Это гитарист, он играет на гитаре и др.

- Что приготовил нам этот лепесток (воспитатель срывает лепесток, да это загадка!

В глухом лесу в своей избушке

Совсем одна живёт старушка.

Метлой она не пол метёт,

Метла – старушкин самолёт

- А теперь каждый из вас изобразит Бабу-Ягу

Физкультминутка «Есть в лесу избушка»

Есть в лесу избушка (показывают руками крышу)

В избе живёт старушка (наклоны, руки за спиной)

Это бабушка Яга - костяная нога. (шагают на месте)

Она летает на метле, (имитация полёта на метле)

Детей ворует на заре.

Глаза большие,

Словно угольки горят. (показывают руками большие глаза)

Ух, сердитая какая! (грозят кулаком)

Дыбом волосы стоят (поднимают руки вверх, шевеля пальцами).

- Сорвём следующий лепесток, он приглашает нас поиграть в игру «Собери картинку» - соберите свою разрезную картинку и расскажите, что на ней изображено.

- Молодцы, все правильно собрали и рассказали о своей картинке.

- Сегодня я вас хочу познакомить с ещё одной важной театральной профессией – звукорежиссера (на мольберт выставляется картинка). Это человек, который отвечает за музыкальное сопровождение спектакля - подбирает к нему музыку и звуковые шумы.

- Наш цветок приглашает вас побыть в роли звукорежиссера и поиграть в игру «Театральные звуки». Послушайте внимательно звуки и хлопните в ладоши, когда услышите звуки, которые относятся к театру.

- Какие звуки вы услышали? Какие из них можно услышать в театре?

Рефлексия. - Что вам запомнилось в фойе? Что нового вы узнали?

- Что вам понравилось больше всего?

- А сейчас я приглашаю вас продолжить экскурсию по теат

Публикации по теме:

Дидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детейДидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детей В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-коммуникативное развитие и воспитание дошкольников является.

Конспект интегративного художественно-творческого занятия «В некотором царстве» для детей подготовительной к школе группеКонспект интегративного художественно-творческого занятия «В некотором царстве» для детей подготовительной к школе группе Составители: музыкальный руководитель Колтакова Е. Б., изо руководитель Рудаева Т. Н. МБДОУ № 34 г. Азова Цель: формирование устойчивого.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в зимний парк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка I часть Зимние каникулы, как обычно в нашей семье, были посвящены участию в различных мероприятиях, которых.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста II часть Итак, на мой взгляд, детям младшего дошкольного возраста достаточно участия в мероприятиях, проводимых в знакомой обстановке, например,.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Часть III Если ребенок хорошо усвоил элементарные правила поведения в общественных местах (в музеях, в транспорте, на улицах города, с.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект социально-коммуникативного занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Экскурсия в театр»
Опубликовано: 29 января 2020 в 21:01
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект социально-коммуникативного занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Экскурсия в театр»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Крецу (УИ 1869527) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД