Леготина Евгения
Конспект социально-коммуникативного занятия «Семья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Семья»- средняя группа.
Цель: Формирование понятия семья и семейные роли, развитие у детей способности любить.
Задачи приоритетной образовательной области.
1) Образовательные задачи: Продолжать формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей, воспитывать стремление «поступать хорошо».
2) Развивающие задачи: Продолжать воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье. Углублять представления ребенка о семье и ее истории.
Публикация «Конспект социально-коммуникативного занятия „Семья“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
3) Воспитывающие задачи: Продолжать воспитывать уважение к традиционным ценностям, принятым в обществе. Учить уважать старших, заботиться о младших.
Задачи образовательных областей в интеграции:
Социально – коммуникативное развитие: формировать готовность к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.
Речевое развитие: овладевать речью как средством общения, обогащать активный словарь, развивать связную, грамматически правильную речь.
Оборудование: фото-коллажи детей, 2 карточки эмоций (по количеству детей, карточки с изображением людей разного возраста (по количеству детей, карандаши, листы А4.
Ход ООД:
Организационная часть:
Кто догадался, о чем мы с вами будем говорить? Правильно, мы с вами поговорим о семье. Что же такое семья? А знаете ли вы, как называют людей, живущих в одном доме, квартире. (Семья, семейство, домашние). Правильно. Это семья. У каждого из вас есть семья. Семья-это папа, мама, дети, дедушка, бабушка. Как одним словом можно назвать маму и папу? (родители). Кто такие сын и дочь? (это дети для их родителей) Кем являются дети для бабушки и дедушки? (внук и внучка). Кто самый старший в семье? (Самые старшие – дедушка и бабушка). Кто самый младший в семье? (Самые младшие - это дети).
Как должны относиться люди друг к другу в семье? (дружить, любить, ухаживать, защищать). Какие вы, ребята, молодцы: все знаете, что такое семья.
Основная часть:
А сейчас послушайте стихотворение о семье:
Семья – это радость, тепло и уют.
Семья – это дом, где тебя всегда ждут.
Знают взрослые и дети,
Что важней всего на свете –
Мама, папа, ты и я –
Вместе дружная семья!
Предлагаю поиграть. Игра называется «Помощники»
У каждого из вас по 2 карточки «Эмоций»: радость и огорчение.
Дети, а надо ли слушаться взрослых в семье? Почему?
Если в семье царит лад: все уважают друг друга, просят прощение за плохие поступки, то такую семью можно назвать счастливой. Сейчас мы с вами поиграем и покажем с помощью смайликов настроение папы и мамы.
-Мальчик не помыл руки перед едой.
-Девочка вытерла посуду.
-Мальчик помог сестренке одеться.
-Девочка капризничала.
-Мальчик сложил игрушки.
-Вы съели на завтрак всю кашу;
-Вы подрались с другом;
-Разбросали по комнате все игрушки;
-Помогли маме мыть посуду;
-Нагрубили бабушке;
-Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;
-Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;
-Порвали новую книжку;
-Хорошо вели себя в детском саду.
Молодцы! Оказывается, что все мы любим своих мам и пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер. А что значит «любить»? (ответы детей). Правильно, ребята. Любить – это значит помогать во всем, беречь и заботится, делать приятное, быть рядом друг с другом, жить в мире и согласии, не ссориться. Ведь семья - это главная ценность в нашей жизни.
Многие из вас вместе с родителями составили фото - коллаж своей семьи. Всем будет интересно послушать рассказы о ваших семьях. 2-3 ребёнка рассказывают о своей семье, показывая фотографии. (Меня зовут (полное имя) Мою маму зовут (полное имя) Моего папу зовут (полное имя) Где фотографировалась семья) Кто кому мама? Кто кому дочь, сын? Для мамы ты кто? Кто чем занимается в семье? Кто о тебе заботится? Как ты заботишься о других?
Предлагаю играть в игру «Собери цепочку». Разложите картинки согласно возрасту и полу:
(младенец-девочка – дошкольница – школьница - студентка - мама- бабушка).
(младенец- мальчик- дошкольник- школьник- студент- папа- дедушка).
Заключительная часть:
И так, сегодня мы с вами разобрались, что такое семья, что в семье каждый важен, что вы знаете много о своей семье, любите и умеете помогать близким детям надо, как можно чаще радовать мам своим вниманием, заботой, подарками, сделанными своими руками. Давайте нарисуем для мам красивые букеты. И тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостно. Дети самостоятельно рисуют красивые букеты.