Степаненко Наталья Максимовна
Конспект симметричного рисования «Снеговик»
▼ Скачать
Конспект Симметричного рисования
для детей старшей группы
с особыми образовательными потребностями
«Снеговик»
Составила: воспитатель ГБДОУ №24 компенсирующего вида Калининского района г. Санкт – Петербурга
Степаненко Наталья Максимовна
Цель:
координировать работу обоих полушарий головного мозга, помочь сосредоточиться, успокоиться, развивать основы творческого мышления, воображения, пространственные представления, мелкую моторику, активизировать познавательные процессы.
Публикация «Конспект симметричного рисования „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Предварительная работа:
Беседа о зимних развлечениях, рассматривание иллюстраций, загадки, чтение худ. литературы.
Ход:
Ребята, посмотрите, какой снеговичок пришел к нам в гости. Давайте поздороваемся и расскажем, что мы знаем про снеговика.
В какое время года лепят снеговиков : зимой
Снеговик какой : белый, большой, весёлый, красивый, холодный….
Из чего делают снеговика : из снега
А снег какой : белый, холодный, пушистый, блестящий
Из комкоd какого размера лепят снеговика (большой, средний, маленький….
Давайте вспомним, как мы с вами лепили снеговика.
Физ. минутка «Снеговик»
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)
Шагает наш снеговичок
Нос морковку задирает (активный вдох через нос)
И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом)
А сейчас мы будем рисовать снеговика, но рисовать мы будем необычно, интересно и даже волшебно. Слушайте внимательно! Я раздам вам вот такие листочки - половинки (изображение снеговика на левой стороне, они будут вам помогать. Рисовать мы будем двумя руками одновременно. Для этого нам понадобятся по два одинаковых карандаша.
Посмотрите, как это буду делать я. Показ с проговариванием. Поставим карандаши на точку на линии вертикали, которая находится посередине. Рисовать будем снизу верх, с одной стороны обводим, а с другой рисуем, не отрывая рук от рисунка.
Но перед тем, как взять карандаши, сначала мы нарисуем нашего снеговичка пальчиками. Приготовьте указательные пальчики, поставьте на точку на линии вертикали и начинаем рисовать снизу верх не торопясь, называя размер кружочков (большой, поменьше, маленький комок).
А теперь можно взять карандаши и то же самой нарисовать карандашами. Берём два одинаковых карандаша, ставим на точку….
При затруднении подойти к ребёнку сзади и помочь методом рука в руке.
Молодцы! Какие замечательные снеговички у вас получились и нашему гостю они очень понравились. Он улыбается и хочет с вами поиграть
Подвижная игра «Снеговик»
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей. (улыбаются)
Снеговик вдруг оживает
И ребяток догоняет. (бег)
Рефлексия
Воспитатель: Какие вы молодцы. Какое доброе дело мы сегодня сделали? Мы развеселили нашего снеговичка и у нас тоже хорошее настроение.
Какое у вас было настроение вначале занятия? какое в конце?
- Дети, а у вас есть друзья в садике?
-Ребята, вам понравилось занятие?
- Что мы делали?
- Каким цветом рисовали?
- Чем рисовали?
- Как вы рисовали?
- Что для вас было трудным?