МААМ-картинки

Конспект семинара-практикума для педагогов ДОУ по профилактике эмоционального выгорания «Мое хорошее настроение»

Ольга Владимирова
Конспект семинара-практикума для педагогов ДОУ по профилактике эмоционального выгорания «Мое хорошее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы

Оборудование: музыкальный центр + муз. диск с веселой музыкой, цветные карандаши, листы А4 по количеству участников, обручи по количеству участников, несколько повязок на глаза или шарфы, воздушные шары по 1 на пару участников, скороговорки, написанные на отдельных листочках не менее 10шт., мягкие игрушки или мягкие снежки, несколько корзин.

Место проведения: музыкальный или физкультурный зал

Количество участников: от 6 до 12 человек

Время проведения: 1час.

Цель:

• создать положительный эмоциональный настрой;

• сплочение коллектива;

• снятие мышечного напряжения;

Публикация «Конспект семинара-практикума для педагогов ДОУ по профилактике эмоционального выгорания „Мое хорошее настроение“» размещена в разделах

• обучение техникам работы с отрицательными эмоциями.

1. Приветствие. Сбор ожиданий от участников семинара.

Психолог: С каким чувством начинаете семинар? Что бы хотели получить в ходе семинара?

Ответы педагогов : Настроение хорошее, хочется узнать что-нибудь новенькое. Хочется поиграть и поднять настроение…. Расслабится и забыть о проблемах…

Психолог: Тема нашего семинара сегодня : «Моё хорошее настроение». Мы с вами сегодня поиграем, поднимем настроение, а также научимся видеть проблемную ситуацию со всех сторон, анализировать ее, получим новый опыт быть с отрицательными эмоциями и проговаривать их с помощью скороговорок и многое другое…

2. Разогрев.

2.1. Игра «Займи свое место». Инструкция. Каждый участник встает в обруч. Затем звучит веселая музыка и игроки выходят из своих обручей. Ходят по залу, пока звучит музыка. Как только музыка перестает играть участники должны успеть встать в свободный обруч. Затем по одному обручу убирать. Выигрывает тот, кто займет последний обруч.

2.2. Игра «Равновесие». Инструкция: Один участник пытается вывести из равновесия другого человека любыми путями: нажимает, толкает, отвлекает. Задача первого удержаться на ногах. Затем меняются.

2.3. Игра «Паучки и комары». Инструкция: участники разбиваются на пары, одна пара ловит свободными руками других участников группы, похожая игра сети.

2.4. Игра «Шарик на двоих». Инструкция: удерживать воздушный шарик одновременно двумя участниками, совершать различные действия под весё лую музыку: идти вперед-назад, чтобы не лопнул, не упал. Усложнять игру можно давая инструкцию участникам удерживать шарик лбами, спиной, коленями и д. т.

Если вас все-таки вывели из равновесия и забрали хорошее настроение, возможно ли его как-то вернуть?

3. Рефлексия. Умение видеть ситуацию со всех сторон. Находить хорошие и плохие стороны в любой ситуации.

Ситуация: «на улице хмурая и дождливая погода. Идет дождь»

Ваша обычная реакция?

Вопросы подсказки: Что произошло в этой ситуации? Есть ли здесь что-то хорошее? Чем эта ситуация может быть выгодна для вас лично?

4. Игра «Скороговорка» цель: поднять настроение, восстановить силы, снять мышечное напряжение лица и внутренней злости.

Каждый участник получает карточку со скороговоркой и вспоминает ситуацию, в которой чувствовал раздражение. Имитирует данную ситуацию: сдвинув брови и сжав кулаки, ходит по комнате и бормочет себе под нос скороговорку (в удобном темпе, ворчит. Время от времени игроки останавливаются друг перед другом и монотонно друг перед другом произносят свою скороговорку, стараясь интонацией и тембром голоса передать свое недовольство, раздражение.

Второй этап: Игроки, молча, ходят по комнате. Время от времени останавливаются друг перед другом и сердито грозным голосом трижды выкрикивают свою скороговорку. После этого продолжают ходить, молча до следующей встречи.

По окончанию игры происходит обсуждение: что участники чувствовали после проведения игры. В каком случае удалось освободиться от напряжения? Хотелось ли смеяться?

Задание выполняется сердито, грозным голосом.

Скороговорки:

«Тух-тиби-тух»

«Все бобры добры для своих бобрят»

«Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел, а вот белка не бела, белой даже не была»

«Водовоз вез воду из-под водопроводу»

«Клавка искала булавку, а булавка упала под лавку»

«Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком»

«Орел на горе, перо на орле, гора под орлом, орел под пером»

«Ехал Грека через реку, видит Грека в реке рак. Сунул Грека руку в реку – рак за руку Греку Цап!»

«Шла Саша по шоссе несла сушку на шесте и сосала сушку»

«Шесть мышат в камышах шуршат»

5. Игра на доверие в парах. Инструкция: 1-й участник с завязанными глазами должен выполнить устную инструкцию 2-го участника «собрать игрушки в корзину, не наткнувшись на других участников игры. Побеждает та пара, которая быстрее всех выполнит задание и соберет все игрушки в корзину, не потеряв ни одной». Затем участники меняются - 10мин.

6. «Волшебная ладошка» Рисование. Каждый участник обводит цветными карандашами свою ладошку. Внутри ладошки каждым участником пишется пожелание. Затем передает ладошку соседу справа, так пока все участники не напишут пожелание друг другу. Визуализация хорошего настроения, которое сегодня заберет с собой каждый из участников семинара - 5-7 мин.

7. Заключение. Обсуждение в кругу.

Психолог: С каким чувством заканчиваете занятие? Два-три предложения про себя, про семинар в целом.

Ответы педагогов :

Педагог№1 : Мне понравились скороговорки, трудно было не смеяться и громко выкрикивать ее. Запиналась и сбивалась. Заканчиваю с чувством спокойствия и удовлетворения….

Педагог №2 : Мне тоже понравились скороговорки….еще было интересно собирать игрушки в корзину, было проще слушать инструкции, чем давать их самой….

Педагог №3 : Я заканчиваю с ощущением расслабленности, тепло по всему телу, игра с воздушным шариком потребовала от меня собранности и ловкости, удержать шарик головой оказалось совсем нелегко….

7а. Заключительное упражнение «Кувшин удовольствий», настраивает на положительный настрой. Участники становятся в круг. Наполняют кувшин хорошим настроением и изобилиями, всеми человеческими благами. Например, счастье, отдых, хорошее настроение, удовольствие, любимая работа, достаток…. затем все участники группы по очереди изображают купание в данном кувшине удовольствия-3 мин.

Публикации по теме:

Программа проведения детского конкурса «Мисс и мистер «Золотое лето-2014» Программа проведения детского конкурса: "Мисс и мистер "Золотое лето"-2014" Дата:июнь Время:10.00 ч. Место: импровизированная площадка (на.

Занятие с педагогом-психологом по развитию навыков общения Занятие с педагогом-психологом по развитию навыков общения Задачи: • Учить контролю за движениями и умению работать по инструкции; • Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект семинара-практикума для педагогов ДОУ по профилактике эмоционального выгорания «Мое хорошее настроение»
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 14:42
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект семинара-практикума для педагогов ДОУ по профилактике эмоционального выгорания «Мое хорошее настроение»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Владимирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД