Богданова Любовь
Конспект семейного праздника в группе «Говорилки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект семейного праздника в группе «Говорилки»
Цель:
• Повысить интерес родителей к логопедической работе ДОУ.
• Формировать интерес к интеллектуально-познавательному общению с ребенком;
• Убедить родителей в том, что нет ничего важнее отношений с собственным ребенком;
• Показать детям важность проявления лучших человеческих качеств: уважения и любви к родной семье;
Организация и проведение семейного праздника
Публикация «Конспект семейного праздника в группе „Говорилки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Во время рассаживания гостей звучит музыка. Зал украшен.
Логопед: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы приглашаем вас принять участие в веселом конкурсе «Говорилки». Нас ждут интересные задания, трудные испытания, шутки и веселье, хорошее настроение.
каждый ребенок сидит со своей мамой (папой, бабушкой и т. д.) дорогие ребята и уважаемые взрослые, прежде чем начнется наш праздник, нам нужно познакомиться. Сейчас я попрошу всех вас встать. А теперь сядет тот, кто назовет свое имя ласково (родители и дети называют).
каждая пара ребенок и родитель представляют друг друга.
2. Упражнения «Какая она, или какой?» Например: эта моя дочь – она самая умная, красивая, …это мой папа он самый – сильный, отважный, любимый. и т д
3. Мимические упражнения
. Радость. Дети показывают, как они рады родителям.
. Огорчение. Родители показывают, как они огорчились, когда недовольны своими детьми. ( например: разбили чашку, или промочили ноги и т д)
. Удивление. Дети и родители показывают, как они удивляются, когда видят неожиданные подарки.
Появляется мышка.
Мышка. Пи – пи – пи! И я хосю усяствовать в васем позднике! Я дазе стисок выусила:
Я люблю свою лосадку,
Пличесу ей соску гладко
Глебеском плиглазу хвостик
И велхом поеду в гости!
Здолово! Да?
Логопед. Ой, что – то я ничего не пойму! Ты кто такая?
Мышка. Да это зе я! Мыска! Мне сказали, сто у вас тут плаздник, стихи нузно читать, скологоволки говолить, а за это подалоськи дадут! Вот я и плисла! Логопед: Мышка, что-то мы с ребятами и родителями с трудом тебя понимаем. Ты же не выговариваешь половину звуков, говоришь неразборчиво, быстро. Тебе неплохо было бы сначала над своей речью поработать.
Мышка. Как это над лечью полаботать? Сто делать я долзна?
Логопед: Хочу сегодня я, друзья, открыть вам свой секрет,
Об этом говорил еще мой дед :
«Ученье – свет, а не ученье – тьма!»
Чтоб умным быть и дружно жить,
Вам надобно, друзья, Правила красивой речи изучить,
- Ребята, подскажите, что нужно делать Мышке, чтобы научиться произносить звуки правильно?
Дети. Делать гимнастику для язычка, пальчиков, дыхательную гимнастику, проговаривать скороговорки, стихи.
Мышка. Оцень интелесно! Сто зе мне делать? Где зе всему этому я научусь?
Логопед: Не расстраивайся! Мы тебе поможем. Правда,ребята? И родители тоже помочь тебе не откажутся.
Мышка. Ой, как холосо! Сто делать нузно?
Логопед. А начнем мы с гимнастики для язычка. (Показ презентации «Артикуляционная гимнастика». Родители и дети выполняют
Мышка. Это зе невозмозно! Как зе мне запомнить все эти упражнения?
Логопед: Эти упражнения нужно повторять каждый день и тогда ты их быстро запомнишь.
Логопед: А давайте проверим, какие упражнения запомнили наши дети и родители. (логопед просит поочередно детей и родителей показать то или иное упражнение.)
Логопед: а теперь разомнем свои пальчики.
Конкурс «Золушка»
Родитель и ребенок получают тарелочку, в которой насыпан вперемешку рис и горох. Необходимо быстрее всех выбрать все горошины и сложить их в стаканчик.
Конкурс с водой (две миски с водой две губки кто быстрее отожмет)
Мышка. Ой, как мне нлавится! Я чувствую, как пальчики мои лазмялись и лвутся в бой!
Логопед: Вот и хорошо! Тогда со следующим заданием ты наверняка справишься.
Логопед: А теперь кто из вас попробует надуть самый большой, и самый маленький мыльный пузыри.
Мышка. У меня полусилось! Интелесно, что же дальсе?
Впереди у нас массаж!
Вот веселый Карандаш,
Приготовил он задания для нас.
Согласны вы со мной играть?
Тогда мы будем рисовать.
Прошу вас рисовать
Пока музыка будет звучать.
Пусть мамы и папы нарисуют так,
Как называют вас:
Мой зайчик, моя рыбка, лучик мой. (Родители рисуют вместе с детьми)
Мышка. Мне так все интересно!
Игра «Эхо» :
Логопед: Дети:
-Собирайся детвора! - Ра-Ра! (маршируют
-Начинается игра! - Ра-Ра! на месте)
-Да ладошек не жалей! - Лей- Лей! (хлопают в
-Бей в ладоши веселей! -Лей-Лей! ладоши)
-Сколько времени сейчас? -Час-Час! (показывают
-Сколько будет через час? -Час -Час! один палец)
-И неправда: будет два! -Два -Два! (показывают два пальца)
-Думай! Думай голова! -Ва- Ва! (показывают на голову)
-Как поёт в селе петух? -Ух-Ух! (машут руками-
-Да не филин, а петух! -Ух-Ух! крыльями)
-Вы уверены что так? -Так-Так! (кивают головой)
-А на самом деле как? -Как-Как? (пожимают плечами)
-Вы хорошие всегда? -Да-Да! (кивают головой)
-Или только иногда -Да-Да! (кивают головой)
-Не устали отвечать? -Чать-Чать! (отрицательно качают
головой)
-Разрешаю помолчать! (указательный палец при-
жат к сомкнутым губам)
Мышка:А еще что нужно делать, чтобы научиться выговаривать все звуки?
Логопед: Вот у меня ведёрко-там лежат скороговорки. Я предлагаю, родителям проговорить скороговорки. И не просто проговорить, а с орешками.
СКОРОГОВОРКИ
У каждого Егорки свои скороговорки
Прыгают скороговорки как караси на сковородке
У осы не усы, не усищи, а усики
Щетина у чушки, чешуя у щучки
Мамаша Ромаше дала сыворотки из-под простокваши
Раз дрова, два дрова, три дрова
Осип осип, а Архип охрип
Ремни ремнил ремнём, огни огнил огнём
Полпогреба репы, полколпака гороху
От топота копыт пыль по полю летит.
Логопед:Вот и закончился наш праздник. Спасибо всем за участие! На память о нашей встрече мы дарим вам памятки. (логопед раздаёт памятки)
Будем рады видеть вас на следующем празднике. До встречи!