Наталья Фролова
Сценарий семейного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Уроки Природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход досуга:
Дети и родители под музыку Вивальди «Времена года» входят в зал.
1 ребенок. Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, как поле с лугом,
Как ветер с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
2 ребенок. Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!
3 ребенок. Давайте будем беречь планету!
Во всей Вселенной похожей нет.
Во всей Вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана.
Ведущий: Дорогие, друзья, а кто знает, что находится у меня в руках?
Публикация «Сценарий семейного досуга для детей старшего дошкольного возраста „Уроки Природы“» размещена в разделах
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2014
Дети: Глобус.
Ведущий: Да, это самое дорогое для всех живых существ, это то, на чем мы живем. Это наша планета- Земля. А еще, у каждого из вас есть свой собственный дом. В этом доме живет ваша семья. Я приветствую вас, дорогие семьи! И представляю вам слово.
Семьи приветствуют друг друга короткими приветствиями.
«Светлячок» Хоть свет наш слаб и мы малы,
Но мы дружны и тем сильны.
«Апельсин» Мы как дольки апельсина.
Мы дружны и неделимы.
«Солнышко» Солнышко, солнышко, мы твои лучи.
Быть людьми хорошими ты нас научи!
«Муравейник» Муравейник- это класс!
Собери попробуй нас!
«Радуга» Будем вместе мы всегда, как у радуги цвета!
Ведущий: Теперь вам нужно поделиться на 4 команды, у кого совпадают карточки с одинаковым цветом, то это ваша команда.
Команды рассаживаются по своим игровым столам.
Ведущий: Друзья, вы знаете, что кроме семьи, есть еще один прекрасный и необычный дом? В нем живут: девочки и мальчики, дяди и тети, насекомые, птицы, звери, деревья и цветы, огромные реки и маленькие лужицы, солнышко в небе и тучка во время дождя, даже маленькая капелька росы на листочке,- все они живут в доме, который называется …
Вместе: Природа!
Ведущий: Природа - наш общий дом!
Звучит музыка Чайковского «Вальс цветов». Входит герой в костюме Природа.
Природа : Здравствуйте, мои друзья!
Вот пришла к вам в гости я.
Посмотри, мой юный друг,
Что находится вокруг.
Небо светло-голубое.
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса-
Все в любое время года
Называется Природа!
А какие времена года знаете вы, мои младшие друзья?
Дети: Зима, весна, лето, осень.
Природа : Предлагаю вам игру «Когда это бывает?»
Чья команда быстрее поднимет вверх красную карточку, та и отвечает первой. За правильный ответ ваша команда получает фишку. У кого больше фишек, та команда и выиграла.
Но играют только дети. Родители в это время нарисуют картину на тему «Родные просторы».
Жюри оценит лучший рисунок, и ваша команда получит свой балл.
Проводится игра «Когда это бывает?»
1. Золотая и немая, 5. У берега несмело
Затаилась тишина. Ложится тонкий лед.
Песням, спрятанным внимая, Печально туча серая
Я иду, как в чарах сна. По дну пруда плывет.
Листья тихо улетают Деревья листья сбросили,
С засыхающих ветвей Встречая холода.
И на землю оседают
Красотой пленя своей.
2. Тройка, тройка прилетела. 6. А лес стоит загадочный,
Скакуны в той тройке белы. А лес стоит таинственный,
А в санях сидит девица, Безмолвна тишина…
Белокоса, белолица, Зверушек и пичужек-
Как махнула рукавом, Всех спрятала…
Все покрылось серебром.
Поспешила к нам сама 7. Разморозить землю нужно,
Белоснежная… Чтоб могла взойти трава,
3. Она приходит с ласкою Сделать так, чтоб жили дружно
И со своею сказкою. Все живые существа.
Волшебной палочкой взмахнет, И тепло в лесные норки
В лесу подснежник расцветет 8. Жаркий, знойный, душный день.
4. Колокольчики! Ромашки! Даже куры ищут тень.
Незабудки! Васильки Началась косьба хлебов,
Босиком и без рубашки Время ягод и грибов.
Ходим мы, плетем венки.
Природа : Каждому дошколенку должно быть известно:
Всему в окружающем мире есть место.
Глазки шире раскрывай
За природой наблюдай.
Ну и взрослый не засыпай,
А мое задание выполняй!
На ваших карточках написаны отрывки из произведения Н. Кузнецовой «Почему хорошо на свете». Предлагаю вам за пять минут инсценировать его и показать нам.
Во время подготовки звучит тихая музыка П. И. Чайковский «Времена года»
Выполняется задание, жюри оценивает.
Природа : Дорогие мои, а знаете ли вы про четыре стихии мира? Что это?
Дети: Земля. Воздух. Вода. Огонь.
Природа : Поиграем сейчас с вами.
Проводится игра «Покажи жестом одно из природных явлений».
Команды выполняют задание, соперники отгадывают.
Проводится подвижная игра: «Четыре стихии».
Природа : Попытайтесь отгадать,
Кого вы будете сейчас изображать.
Раздаются карточки с загадками - заданием. Игроки пантомимой изображают заданное животное, а соперники отгадывают.
1. Летом в пруду и в болоте 5. Хожу в густой я шубке
Вы ее найдете. Живу в густом лесу.
Зеленая квакушка- В дупле на старом дубе
Это, конечно… (Лягушка) Орешки я грызу. (Белка)
2. Пестрая крякушка 6. Идет, идет, бородой трясет,
Ловит лягушек. Травки просит:
Ходит вразвалочку, «Ме – ме – ме,
Вспотыкалочку. (утка) Дай- кА вкусной мне» (Коза)
3. Я умею чисто мыться 7. Он в берлоге спит зимой
Не водой, а язычком. Под большущею сосной,
Как мне часто снится А когда придет весна,
Блюдце с теплым молочком! (Кошка) Просыпается от сна. (Медведь)
4. Голодна – мычит, 8. Что за зверь лесной
Сыта – жует. Встал как столбик под сосной
Малым ребяткам И стоит среди травы-
Молоко дает. (Корова) Уши – больше головы. (Заяц)
Природа : Дорогие друзья, как вы думаете, какое доброе дело у человека на Земле?
Дети: Самое главное дело у человека на земле - беречь и охранять красоту Природы. Послушайте, что о главном деле человека на Земле говорит мой друг- Совесть.
Звучит монолог в грамзаписи.
Человек - самый главный на Земле, поэтому ему вверено очень важное дело- проявлять заботу о своих ближних, хранить природу, жизнь, никого не мучить и не обижать. Звери и птицы, травы и деревья помогают человеку, делают его жизнь радостной. А за их доброту и заботу мы, люди- друзья природы, тоже должны платить добром. Человек - самый надежный, умный и близкий друг природы.
Природа : Давайте поиграем в игру «Если я приду в лесок».
Если я перечисляю хорошие поступки, вы отвечаете - да; плохие - нет.
Команды по очереди отвечают на заданные вопросы.
Если я приду в лесок
И сорву ромашку?
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку?
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю?
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю?
Если разведу костер,
А тушить не буду?
Если сильно насорю
И убрать забуду?
Если мусор уберу,
Банку закопаю?
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю.
Природа : А сейчас полный вперед.
Мы посадим огород.
Чтобы витамины: А, В, С, Д найти.
Ведь для нашего здоровья
Дарит их нам матушка Природа.
Проводится игра- имитация «Сажаем огород».
Очень дружный мы народ,
И сажаем огород.
Взяли несколько лопат,
Стали землю мы копать.
Взяли грабли, разрыхлили,
Грядочку вот здесь разбили.
Просим нас не отвлекать
Надо грядку засевать.
Каждый взял пакет семян
И кидает в землю сам.
Осторожно загребаем
И водичкой поливаем.
Вот веселый огород,
Что здесь только не растет!
А теперь, друг, не зевай,
Собирай-ка урожай!
Природа : Обо всем мне рассказали,
Да и даже показали.
Интересная игра сегодня у нас,
К ней готов был каждый из вас,
Но о главном для всех, для нас
Вы поведайте сейчас.
Игра «Знатоки».
Необходимо решить ситуативные задачи. Играющие должны объяснить, как поступить в том или ином случае и рассказать о значении знаков по охране окружающей среды.
Задача 1. На поляне вы увидели цветы необыкновенной красоты. Как вы поступите? Почему?
Задача 2. Вы гуляли в лесу и увидели выпавшего из гнезда птенца. Как вы поступите? Почему?
Задача 3. После отдыха у костра вы собрались домой. Как вы поступите? Почему?
Задача 4. Вы развели в лесу костер и собрались уходить. Как вы поступите? Почему?
Далее команды объясняют значение знаков.
Все команды встают в полукруг. Жюри объявляет результаты игры.
1 ребенок. Мы речь свою вели о том,
Что вся Земля - наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нем живем.
2 ребенок. Еще о том вели мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нем живем.
3 ребенок. Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим!
4 ребенок. Пусть исчезнет зло на свете
Пусть с природой дружат дети!
Ведь и зайцы и лисицы,
Насекомые и птицы,
И растения живые-
Людям братья все родные!
5 ребенок. Старайтесь их не обижать,
Любить, беречь и уважать.
Пусть существует без помех
Огромный мир - один на всех!
Вместе: Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
6 ребенок. Люби природу! Изучай!
Приумножай! Оберегай!
Ведь нас в любое время года
Учит мудрая природа!
7 ребенок. Птицы учат пению, паучок - терпению,
Пчелы в поле и в саду обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте
Солнце учит доброте.
8 ребенок. У природы круглый год
Обучаться нужно,
Ну а весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.
Исполняется песня на мотив «Пусть бегут неуклюже…»
1. Пусть всегда светит солнце
Зеленеют поляны
Пусть всегда будет чистой река,
Пусть цветы расцветают,
Распускаются листья,
А по небу плывут облака.
Припев: Этот мир был
Нам подарен
Миллионы лет назад
Сохранять природу нашу
Просим всех ребят.
2. На красивой планете
Будет радостно детям
Любоваться на лес и поля.
Сбережем для себя мы,
Для друзей и для мамы
Дом, что мы называем Земля.
Припев: тот же.
Ведущий: Сегодня у нас победила «Дружба» и всем участникам вручается медаль: «Ценитель Природы».