Лариса Иванова
Открытое занятие по ФЭМП «Семейная страна» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
«Семейная страна» в подготовительной к школе группе
[/b]
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „Семейная страна“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Программное содержание: Продолжать закреплять знания о цифрах от 1 до 7, используя при этом разнообразные приемы: на ощупь, узнавание стертых цифр и т. д. Уметь считать до 10 тройками, двойками, называть соседей числа. Развивать память, мышление, умение рассуждать, делать умозаключения, умение находить отличия. Расширять словарь детей по теме «Семья»: согласование числительных с существительными. Воспитывать самостоятельность, желание научиться чему-то новому.
Материал: цифры, индивидуальные листы, карандаши, ручки, счетные палочки, игра «Угадай на ощупь», веера, картинки, цифры 1-9
Ход занятия:
1. Ребята, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть как мы приготовились к школе.
Начнем с математической разминки:
-счет до 10- двойками, тройками; обратный счет двойками, тройками.
А теперь назовите соседей числа 5, 8, 3,6. Я слышу чей-то плач, кто плачет. Посмотрите какая-то девочка. Она говорит, что заблудилась и не знает как попасть домой. А чтобы ей помочь нужно выполнить некоторые задания, сможите?
2. Кто лишний?
Дедушка, папа, водитель, отец
Мама, бабушка, брат, сестра
Сын, отец, внук, дочь
Валя, Саша, Коля, Женя
3. С мячом. Кто бывает в семье
Строгим грустным вежливым ласковым
Послушным доброй шаловливым нежной
Справедливым ловким
4. Найди предмет, который не подходит к остальным (разные дома)
Девочка сказала, что точно в таком доме она жила.
5. Индивидуальные листы. Обведи только молодых людей. Девочка вспомнила, что жила с бабушкой и дедушкой.
6. Какой-то плакат. Нужно Дописать стертые цифры На ощупь узнать цифры.
7. Найди отличия между картинками.
Физкультминутка «Как у бабушки Наташи»
– Как у бабушки Наташи (держать за концы воображаемый платочек, надетый на голову).
– Ели вкусную мы кашу! (соединить ладони перед собой – сделать тарелку, показывать ее всем стоящим слева и справа).
– Каша пшенная, с дымком (над раскрытой ладонью левой руки – «тарелки» указательным пальцем правой руки рисовать дымок).
– С хлебом (правая рука перед грудью, локоть в сторону, внутренняя сторона ладони вниз – «ломоть хлеба»).
– С маслом! (левую ладонь положить на правую сверху – «слой масла»).
– С молоком! (соединить запястья, кончики пальцев рук и поднятые вверх большие пальцы – «кружка»).
– Взяли мы большие ложки (сжать кулаки, большие пальцы подняты вверх).
– Съели все до самой крошки! (попеременно то правой, то левой «ложкой» есть «кашу», поднося «ложки» ко рту).
– Вот какая каша! (снова сделать «тарелку» и показывать всем: справа и слева).
– У бабушки Наташи!
8. Раскрась домики так, чтобы большой дом был между красным и зеленым, а красный был рядом с синим. –индивидуальные листы.
9. Игра Что сначала, что потом. - расставить цифры и картинки.
10. На столе лежала книга мамина с пословицами. Возьмите веера я буду читать пословицы, а вы показывать какие цифры в них встречаются.
Один в поле не воин.
Февраль 3 часа прибавляет.
Умел да смел- пятерых одолел.
Где больше двух говорят вслух.
Семеро одного не ждут.
За один раз дерево не срубишь
Всем по семь, а мне восемь.
11. Кто же в доме с тобой жил, ребята их палочек сейчас сложат, одного из членов семьи, а наша гостья вспомнит.
12. Выставить портрет семьи. Девочка узнает свою семью, благодарит. А что такое счастливая семья? (когда все вместе, дружные, помощники у своих родителей, любящие друг друга. Ведь семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.)
Дети называют, а воспитатель прикрепляет цветы около дома за каждый ответ. Стало красиво. Желаем, чтоб у всех были счастливые семьи.