Галина Беляева
Квест-игра по финансовой грамотности «Разумное решение мальчика Васи» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект СД с применением инновационной технологии «Кубик Блума»
Квест игра «Разумное решение мальчика Васи»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшей группы через игровую деятельность с применением инновационной технологии «Кубик Блума».
Публикация «Квест-игра по финансовой грамотности „Разумное решение мальчика Васи“ в старшей группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Задачи:
Образовательные:
учить детей мыслить, начиная не с ответов на вопросы воспитателя, а с
собственных вопросов и проблем;
расширять активный словарь детей, знакомя с экономическими
терминами;
формировать знания детей о внешнем виде современных денег, банковской
карте.
Развивающие:
развивать у детей познавательную активность;
способствовать формированию коммуникативных отношений развитию внимания, логического мышления, связной речи;
развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления,
умение выполнять задания в определенных условиях.
Воспитательные:
воспитывать эмоционально положительное и отношение интерес к
деятельности экономического характера;
воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде;
воспитывать желание конструировать своё знание, которое рождается в
процессе деятельности, а не присваивать готовое;
воспитывать находчивость, сообразительность.
Форма проведения: квест-игра.
Целевая аудитория: дети старшей группы №2 (5-6 лет).
Демонстрационный и раздаточный материал: волшебный карандаш с заданиями; кошелёк, распечатанные и заламинированные: монеты, купюры, сберкарта; «Кубик Блума» с ламинированными карточками-вопросами на тему «деньги»; разрезные картинки-пазлы с изображением (банкомата, сбербанка, подносы с водой, поднос для материала, разноцветные купюры для сортировки, плакат с монетой и купюрой.
Предварительная работа: просмотр видеороликов: «Откуда берутся деньги?», беседа «Сбербанк».
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Виды деятельности детей: познавательная, игровая.
Методы и приемы:
Наглядный метод: демонстрация (рассматривание) купюр, монет, карточки.
Практический: пазлы «здание Сбербанка», «Банкомат»; игра «Разложи купюры по признакам», подсчёт заработанных монет, эксперимент «Что удобнее: монеты или купюры?», раскраска «копилка».
Игровой метод: игра «Кубик Блума».
Словесный метод: беседа; пояснение, вопросы, выводы, педагогическая оценка.
Словарная работа: деньги, купюра, монета, расход, доход, бюджет, банкомат, сбербанк, кошелёк, карта, сбережения.
Материал и оборудование: телефон с аудиозаписью, игрушка-карандаш с заданиями, игровой «Кубик Блума» с вопросами-картинками, компьютер, интерактивная доска.
Словарная работа: монета, номинал, банкомат, банковская карта, доход, расход, купюра, финансовая грамотность.
Ход квест-игры :
Воспитатель: - Дети, вы любите общаться друг с другом? Ответы детей: -Да.
- А если брат, сестра, бабушка или дедушка живут в другом городе, то с помощью каких средств связи они общаются? Выслушиваются ответы детей.
-Вы правы, в современном мире нельзя прожить без телефона. И мне на телефон пришла аудиозапись. Хотите узнать от кого? Ответы детей: -Да.
-Тогда послушайте внимательно аудиозапись (включается видеозапись) :
-Здравствуйте, дети! Меня зовут Вася. Я хожу в среднюю группу детского сада «Снежинка» и очень люблю бабушку с дедушкой, но редко их вижу, потому что они живут в другом городе. Чтобы с ними общаться, мне захотелось купить телефон, а денег у меня нет. Я попросил о покупке телефона родителей. Но они мне сказали, что сначала надо научиться финансовой грамотности : узнать откуда берутся деньги и как рационально их использовать? Я слышал, что вы талантливые ребята. Помогите мне пожалуйста, научите меня финансовой грамотности.
Воспитатель: - Дети, вы готовы помочь Васе и научить его финансовой грамотности? (Выслушиваются ответы детей)
- Я вам предлагаю отправиться в страну «Финансовой грамотности» и поиграть в квест-игру с заданиями. Название заданий находятся в волшебном карандаше. За каждое выполненное задание вы будите получать монетку номиналом в 10 рублей. А заработанные деньги будите складывать в кошелёк. Готовы отправиться в страну «Финансовой грамотности» и помочь мальчику Васе? (Ответы детей)
Воспитатель: - Давайте вместе повторим волшебные слова:
«1,2,3,4,5 будем снова мы играть;
испытания пройдем и в страну «Финансовой грамотности» попадём!»
Воспитатель: - Вот мы и прибыли в страну «Финансовой грамотности». Готовы послушать первое задание?
( воспитатель достает из волшебного карандаша листок с первым заданием и зачитывает его: игра «Кубик Блума»)
Воспитатель: - Послушайте правила игры «Кубик Блума», необходимо его подбросить и ответить на выпавший вопрос. Готовы?
Поделись: откуда берутся деньги для покупок?
Придумай: предложение со словом - деньги.
Почему: обмениваться товарами неудобно?
Назови: что такое деньги?
Объясни: что такое сбережения?
Предложи: идеи как сэкономить деньги?
(Дети подбрасывают кубик 6 раз и отвечают на поставленные вопросы). Ответив на все вопросы, дети получают 10 рублей и кладут их в кошелёк.
Воспитатель: - Молодцы. Следующее задание: «Собери пазлы».
(воспитатель достает из карандаша листок со вторым заданием и зачитывает его)
Дети делятся на две команды и собирают пазлы с изображением: банкомата и здания сбербанка. Когда дети соберут пазлы, задание проверяется, проводится короткая беседа. Дети получают 10 рублей (каждая команда).
Воспитатель: - Здорово, молодцы дети! Зачитываю следующее задание: математическая игра «Разложи купюры по признакам (100 руб. ,200 руб.)». Играют две команды. (воспитатель достает из карандаша листок с третьим заданием и зачитывает). Игра проверяется и по окончанию игры дети зарабатывают по 10 рублей (каждая команда).
Воспитатель: -Умнички! Слушайте следующее задание: эксперимент «Что удобней: монеты или купюры?».
Воспитатель: - Давайте проверим. Сейчас мы с вами пройдем в мини -
лабораторию. Это лист бумаги, он разделён на две части, в левой части изображена монета, в правой купюра. Мы будем проводить эксперимент, делать выводы и ставить плюсы к какой колонке подходит вывод. Детям раздаются купюры, монеты.
1. Эксперимент: -Дети пробуют сжать бумажную купюру, а потом монету. Что произошло? ( Ответы детей: помялась, не помялась)
- А сейчас попробуем порвать монету и купюру. ( Ответы детей: бумага мнётся, рвется; монета - нет.)
Воспитатель: - Какой вывод можно сделать? Ответы детей
Воспитатель: Вывод: - Правильно монета лучше. Она не мнётся и не рвется. На карточке напротив монеты ставим плюс.
Вывод 1: - В этом эксперименте монета показала лучшие качества.
2. Эксперимент.
Воспитатель: - А теперь в одну руку возьмите монетку, а в другую бумажную купюру. Давайте определим, что тяжелее монета или купюра. Ответы детей
Воспитатель: - Подуем на монету и бумажную купюру. Что происходит с монетой? А что происходит с купюрой? Ответы детей.
- Какой вывод сделаем? Что легче?
Вывод 2: - В этом эксперименте выигрывает бумажная купюра.
3. Эксперимент.
Воспитатель: - Попробуйте взять в руки бумажную купюру номиналом в 5 рублей и 5 монеток (монетки берем по одной). - Ребята, скажите пожалуйста, какие деньги получилось взять быстрее? Ответы детей.
Вывод 3: - Правильно, 5 рублей получилось взять быстрее, чем бумажную купюру номиналом 5 рублей.
4. Эксперимент
Воспитатель: - Кладем бумажную купюру в воду. Что происходит? Ответы детей.
Воспитатель: - А если она намокнет, что произойдёт? Ответы детей.
Воспитатель: - А теперь проверим монету. Что произойдёт? Ответы детей? Какой вывод сделаем?
Вывод 4: - В этом эксперименте выигрывает монетка. Она не потеряла своих качеств, не промокла.
Воспитатель: - Давайте посмотрим на лист. Посмотрите, у нас одинаковое количество плюсов. Значит, делаем вывод, что по одним свойствам выигрывает монета, а по другим купюра.
Воспитатель: - Ребята, а что ещё используют родители при оплате за товар, кроме денег? Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно – это карта. Она еще удобнее, мы не носим в кошельке: ни монеты, ни купюры, а только карту. Денег не видим, но они есть!
Если останется время, то дополнительное задание: раскраска «Копилка».
Воспитатель: - Молодцы дети. Вы выполнили все задания. Давайте посчитаем, сколько денег вы заработали? Дети вместе с воспитателем считают заработанные деньги и беседуют на тему «Доход и расход».
Воспитатель: - Ну что, возвращаемся в детский сад. Повторяйте волшебные слова: «1,2,3,4,5 мы закончили играть; испытания прошли, в детский сад пришли».
Рефлексия: Подведение итогов квест-игры по финансовой грамотности «Разумное решение мальчика Васи»
Воспитатель: - Дети, вы большие молодцы! Все старались, задания выполнили, заработали свой первый доход (бюджет группы). Всем спасибо. Где вы были? А понравилось ли вам в стране «Финансовой грамотности?» Кому помогали? Что вам больше всего запомнилось? Какое задание для вас было трудным?
Выслушиваются все ответы детей.