Ирина Трубаева
Конспект сценария экологической сказки «Сойка».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирования экологической культуры и природоохранной активности.
Задачи:
- расширять представления дошкольников о лесе и его обитателях;
- закреплять знания дошкольников о природоохранных знаках;
- обогащать словарный запас дошкольников: сойка, кладовка, запасливая;
- воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе, интерес к театрализованной постановке.
Материал и оборудование: костюм Эколенка -Умницы, сороки, зайца, природоохранные знаки, магнитофон, аудио запись детских песен, саженец дуба, семена березы и дуба.
Публикация «Конспект сценария экологической сказки „Сойка“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические сказки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: беседа с детьми о героях- эколятах, чтение книги «Азбука Природолюбия», д/и «Деревья и их плоды».
Действующие лица:
Ведущий.
Заяц.
Эколенок Умница.
Сорока.
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, ребята! я предлагаю вам отправиться в сказку, вместе с ее героями узнать о некоторых секретах природы и стать ее настоящими друзьями. А кто будут героями нашей сказки, отгадайте сами:
Загадка:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Всем известная
Болтунья местная.
В лес приносит на хвосте
Сотни сплетен-новостей.
По деревьям скачет боком,
Белобокая (Сорока.)
-Правильно! А еще один герой ходит в розовой шапочке, носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки и темно – розовые башмачки. Узнали, кто это? (Это один из героев эколят – Умница)
- Итак, сели поудобнее, мы начинаем!
На сцену выпрыгивает Зайка и выходит Умница, они останавливаются у небольшого деревца дуба, рассматривают его.
Зайка: Не понимаю, как такое могло получиться!
Умница: Чего ты не понимаешь?
Зайка: Не понимаю, откуда вдруг на поляне дубок вырос. Других – то дубов поблизости не видно.
Умница: Ха! Ну и загадка, проще не бывает! Из желудя, конечно, он вырос! (достает из кармана желудь, показывает).
Зайка: Ясно, что из желудя, но вопрос в другом! Когда вдали от своих сестер березы или осины вырастают, это понятно. Ветер на какие угодно расстояния их семена унести может, на то он и ветер. ( Обращается к зрителям: Давайте проверим! У меня как раз есть семена березы. Подуйте на них, ребята! Что происходит? – Семена разлетаются во все стороны. А вот семена дуба – желуди. Подуйте на них. Желуди не двигаются с места.)
- Вот то – то и оно! Желудь тяжелый, его ветер перенести так далеко не мог! Вот тебе и загадка, а ты говоришь, проще простого!
(вылетает сорока)
Сорока: А я знаю, а я знаю! Это сойка принесла сюда желудь! (показывает фотографию птицы детям) Это ее работа, она большая любительница желудей!
Умница: Сойка! Она специально их по лесу разносит?
Сорока: Нет, Сойка любит их есть. Вот сорвет она желудь, отлетит на край поляны, сядет на ветку куста, крепко прижмет желудь лапкой и начинает его клевать. Расклюет, съест и за новым полетит. Вот так!
Умница: Но из съеденного желудя дерево не может вырасти!
Сорока: Конечно, не может! Но ты дослушай до конца, тогда все поймешь! Расклевывать –то ей удается не каждый желудь, какой – ни будь окажется слишком крепким. Раз ударит его Сойка своим сильным клювом, другой, третий…Ударит посильнее, а он выскочит у нее из – под лапки. Разыскивать она его не станет, за новым полетит.
Зайка: Вот оно что! Теперь все ясно. Я много раз видел Сойку, но никогда не дума, что это ее работа.
Сорока: Сойка – хозяйка заботливая. На зиму запасы делает. Бывает, правда, и так, что она про них забывает или найти не может, а иногда просто – напросто не успевает за зиму все запасы съесть. Вот в ее кладовках желуди весной и прорастают! А в это время года у Соек другая еда – насекомые. Сойка уничтожает вредителей деревьев.
Зайка: Какая молодец! Хорошая птица! Благодаря ей, лес разрастается и дает дом другим животным и птицам! Ребята, а каких диких животных и птиц вы знаете? (выслушивает ответы детей)
- Молодцы, какие вы эрудированные! Приглашаю вас на мою полянку немного повеселиться! Вставайте на ноги и повторяйте за мной! (Зайка проводит с детьми музыкально – ритмическую разминку).
Сорока: Какие вы молодцы! Но чтобы жизнь в лесу множилась и процветала, лес нужно охранять и беречь! А знаете ли вы, как нужно вести себя в лесу и что означают эти знаки? (показывает природоохранные знаки, дети отвечают)
Умница: А у меня для вас есть золотые правила, соблюдая которые, вы всегда будете другом природы.
Золотые правила:
Мусор, друг не оставляй
В лесу и на полянке.
Реки ты не засоряй,
Бой объявим свалке.
Не неси домой ежа,
Бабочку не трогай
Дети! Помните всегда
Их не так уж много.
Чтоб могли леса цвести
И сады, и реки.
Все живое береги
Ты на этом свете!