Светлана Леготина
Сценарий экологической сказки «На цветочной поляне»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий экологической сказки «На цветочной поляне».
Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с нами и объектов неживой природы. Закрепление правил поведения в природе.
Задачи:
• Формирование экологических представлений,
Публикация «Сценарий экологической сказки „На цветочной поляне“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Сценарии летних цветочных развлечений
- Экологические сказки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• развивать познавательный интерес к миру природы;
• прививать детям экологическую культуру поведения;
формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
• воспитывать гуманное, бережное отношение к окружающему миру в целом.
Оборудование: цветы для поляны, костюмы экологических персонажей, аудиозапись звуков природы.
Ход сказки:
В зал выходят ведущие и занимают свои места на сцене.
Включается запись голосов леса. Исполняется танец «Цветочки».
Ведущая: В поле солнышко играет,
Оживилось всё кругом,
Тихим ласковым огнём.
(На полянку выбегают 2 девочки)
1-я девочка: Сколько здесь цветов, букашек,
Потопчу –ка я траву
И большой букет ромашек
Я домой себе сорву!
2- я девочка: Колокольчик голубой,
Нежный, ласковый такой,
Колокольчики не рви,
Потому что все мои!
Голоса цветов : Ой, не рвите, дети нас,
Пригодимся мы для вас!
Ведущая: Дети не послушались,
Все цветы сорвали
И с охапками цветов
Быстро убежали.
(девочки убегают)
Зайки это увидали,
На полянку прискакали.
Заяц 1: Ой, беда, беда, беда!
На полянке №2
Нет ни одного цветка,
Все исчезли семена.
Ведущая: Прилетела тут пчела,
Закружилась, как юла!
Пчё лка: Я жужжу, жужжу, жужжу,
В улей мёд свой приношу,
Я трудилась, как могла,
Собирая мёд,
Нет цветочков,
И пчела тоже пропадёт.
Мёда нет и негде взять,
Полечу цветы искать.
Ведущая: Прилетели птички,
Птички - невелички.
Птичка 1: Зайки, что вы нынче грустные?
Ой, как на полянке пусто!
Зайка 2: Ох, беда. беда, беда!
На полянке №2
Нет ни одного цветка,
Все исчезли семена,
Вытоптана травушка,
Травушка – муравушка.
Птичка 2: Да в каком же я краю?
Луг родной не узнаю!
Насекомые пропали,
Разбежались, кто куда,
Чем кормить птенцов, не знаю,
Все исчезли семена
Если я сорву цветы,
Если ты сорвёшь цветы,
Зайка 1: Если я, и ты, и мы,
То исчезнут все поляны,
И не будет красоты!
Ведущая: Тут выходит на поляну
Очень добрый Мишка,
Держит Миша в своих лапах
С семенами шишку.
Мишка: Вы, зверята, не грустите,
А поляне помогите.
Чтоб поляна № 2
Ожила и расцвела,
Мы пойдём на луг другой
И попросим семена.
Зайка 2: Мы посеем семена на поляне №2,
Пусть растут на ней цветы
Небывалой красоты.
Мишка: Не дадим мы их срывать!
Зайки и птички: Будем вместе охранять!
Ведущая: Ребята, природа наша так прекрасна,
Ей нужна забота ваших рук,
чтобы красота ее не гасла!
(На сцену выходят трое детей)
Стихи детей:
1 ребенок: Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай и играй
Только, чур, не забывай,
2 ребенок: Мусор с травки убирать
Зря цветы не надо рвать
Бабочки пускай летают
Ну, кому они мешают?
3 ребенок: Здесь не нужно всех ловить
Топать, хлопать, палкой бить.
Без природы в мире людям
Даже дня прожить нельзя.
Звучит песня «Не рвите цветы» (слова – Фадеев А., муз. Антонов Ю.).
Дети становятся на поклон.