Ольга Халезина
Сценарий развлечения по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Лисичкин день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сценария развлечения с интеграцией образовательных областей: «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР).
Тема: «Лисичкин день рождения».
Цели:
1. Уточнение знаний детей об элементарных правилах поведения во время пожара.
2. Закрепление знаний о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01».
3. Формировать умения у детей выразительно с интонацией читать стихи по ролям.
Задачи:
Публикация «Сценарий развлечения по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР „Лисичкин день рождения“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Сценарии праздников и мероприятий
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2013
1. Учить детей быстро принимать правильное решение в экстремальной ситуации.
2. Закреплять правила поведения при возникновении пожароопасной ситуации.
3. Создавать у детей радостное настроение при участии в развлечении.
4. Воспитывать у детей артистические качества, предоставлять возможность выступать перед сверстниками, родителями.
Предварительная работа.
1. Подбор художественной и методической литературы.
2. Работа с родителями по взаимодействию в рамках спектакля (изготовление костюмов, декораций, заучивание текста)
3. Рассматривание плаката «Пожарная безопасность».
4. Подвижная игра «Пожарные на учениях».
5. Загадывание загадок о пожаре.
6. Беседы: «Спички - не игрушка, огонь не забава», «Один дома».
7. Экскурсия с детьми в пожарную часть №2, беседа Наблюдения: «За машиной пожарных и беседа с командиром отделения».
8. Творческая деятельность: Аппликация «Пожарная машина», рисование «Пожарные мчатся на помощь».
ИТОГ:
1. Дети уверенно будут называть причины пожара.
2. К спектаклю были привлечены родители, это даст большой плюс в воспитании детей группы.
3. Собрали богатый материал о безопасности.
4. В период работы над спектаклем пополнился словарный запас детей.
Материалы:
печка, на столе разнос с тортом, спички, телефон, огнетушитель, ведра с надписью «ПЕСОК», «ВОДА».
(Звучит русская народная мелодия «Ах вы сени»)
РАССКАЗЧИК:
В чистом поле теремок,
Он не низок, не высок…
Каждый знает сказку эту,
Разошлась она по свету.
Только скажем по секрету:
Смысл другой у сказки этой.
Равнодушных не оставит,
Призадуматься заставит….
(Песня «Теремок» И. В. Бодраченко звучит вступление, дети поют.)
Песня «Теремок»
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
В нем живет Лисичка эта
И танцует и поет, и поет.
(После песни все звери пьют чай с тортом. В это время ведущий произносит свои слова. На фоне звучит музыка «Ах, вы сени»)
РАССКАЗЧИК:
Вот, живет она, не тужит,
И, представьте, ни с кем не дружит!
Как-то вечером, в домишко
Прибежала в гости мышка,
А за ними на именины,
Все зверюшки собрались
Чтоб без дела не сидеть,
Затопить решили печь.
Мышка к печке подошла,
Спички быстро там нашла.
МЫШКА:
Какая милая игрушка (рассматривает коробок со спичками)
РАССКАЗЧИК:
Сказала белая норушка.
Чтоб её спасти от бед,
Дали звери ей совет.
ЕЖИК:
Осторожно мышь-норушка,
Спички детям не игрушка!
Спичками нельзя играть,
Надо безопасность соблюдать.
Когда без присмотра оставлена печь,
Один уголек может дом целый сжечь!
Угольки хоть невелички,
Но опасны, как и спички!
ЗАЯЦ:
Если вдруг беда случилась,
В комнате твоей огонь!
Не теряйся никогда –
Рядом быть должна вода.
(ведерко с надписью «вода»)
ЁЖИК:
Если нет воды, дружок,
Значит, должен быть, песок. (Ведерко с надписью «песок»)
ЗАЯЦ:
В рубашке ярко-красной,
В работе, безопасный
Огнетушитель тоже
В борьбе с огнем поможет. (Вручает огнетушитель)
МЫШКА:
А если это не спасет?
Огонь весь теремок сожжет? И что же делать? Всюду дым…
ВСЕ:
Вызывайте 01!
МЫШКА:
Надо срочно позвонить,
И пожарным сообщить: (берет телефон)
Приезжайте в теремок,
Потушите огонек!
Наша улица Лесная
Здесь она одна такая! (кладет трубку)
И пожарные приедут,
Потушить огонь сумеют.
ЁЖИК:
И я хочу пожарным стать,
Во всем и помогать,
Вот только надо подрасти,
И школу мудрости пройти.
Песня «Я стану пожарным!»Муз. и сл. И. Кононовой
1-й куплет
Я стану пожарным,
Отважным пожарным,
И буду спасать я людей из огня.
В машине с сигналом примчусь на пожар я, (поет Ёж)
На помощь зовите и ждите меня. (2 раза)
2-й куплет
Огонь будет жарким,
Огонь будет сильным,
Пусть в облаке дыма мне трудно дышать.
Но сделаю все для победы над ним я. (поёт Ёж)
Сумею не струсить и пламя сдержать! (2 раза)
3-й куплет
Огонь захлебнется,
И в пар обернется,
Погаснет последний уже уголек.
Пожарный устало вам всем улыбнется. (поют все)
И скажет, нелегкий сегодня денек! (2 раза)
ВСЕ:
Надо ночью, надо днём
Быть внимательным с огнём!
(Общий поклон. Звучит музыка «Ах вы сени»)