Андрей Кныш
Конспект сценария физкультурного летнего праздника «Морское путешествие в царство Нептуна»
▼ Скачать + Заказать документы
1 Часть.
Воспитатель (одет в форму моряка): Ребята, предлагаю вам отправиться в,морское путешествие. На каком виде транспорта можно путешествовать по морю? (на теплоходе, лайнере, лодке) А под водой? (на подводной лодке). Дети отвечают. Предлагаю отправиться к морю на поезде. Дети строятся паровозиком. «Едут» и поют песенку «Мы едем, едем, едем в далекие края…» Дети выходят на площадку группы.
Воспитатель: Старый добрый тепловоз
К морю летом нас привез.
Ждут нас пляж и водопады,
Фруктам тоже будем рады.
Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие на корабле.
Мы поднимаем якоря
И отплываем чуть заря.
Публикация «Конспект сценария физкультурного летнего праздника „Морское путешествие в царство Нептуна“» размещена в разделах
- В царстве Нептуна. Конспекты занятий
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты занятий по физической культуре
- Море, морские обитатели. Сценарии развлечений
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2019
Море зовет, Ветер поет.
Вперед! Вперед! Вперед!
Выбирается капитан. Воспитатель предлагает проверить смелость капитана. (капитан выполняет движения, дети повторяют)
Смелый капитан
Я на мостике стою (Дети расставляют широко ноги, руки на поясе)
И бинокль в руках держу. (Изображают бинокль с помощью пальцев, подносят к глазам)
Волны плещутся слегка, (Изображают руками легкую волну)
Качка тихая пока. (Слегка покачиваются из стороны в сторону)
Волны сильными вдруг стали, (Изображают руками сильную волну)
И от качки все упали. (Приседают)
За канат держусь я крепко, (Кулаки крепко сжимают, изображают перебирание каната)
Вдруг сорвало ветром кепку (Руку подносят к голове,резко отводят их в сторону)
Я ловить рукою стал, (Имитируют ловлю кепки)
Чуть с мосточка не упал. (Балансируют руками)
Воспитатель: Капитан выдержал испытание. Корабль отправляется дальше! (звучит фонограмма из мультфильма, дети сидят на скамейках) Внимание впереди дельфины! (обращает внимание на кольцебросы) Воспитатель предлагает поиграть в
1.Игра «Ловкие дельфины» (дети строятся в 3 команды, нужно набросить обручи на дельфинов).
2.Игра «Перетягивание каната» (по очереди девочки и мальчики)
Звучит музыка дети друг за другом переходят на Необитаемый остров.
2 часть.
Игровая ситуация «Необитаемый остров» (на асфальте нарисован остров, необходимо на нем и вокруг нарисовать мелом как можно больше человечков)
Ведущий: Ура! Вы справились с заданием. Наш остров стал обитаемым!
Танец «Ты морячка - я моряк»
Звучит музыка ВЫХОД НЕПТУНА.
НЕПТУН: Что за шум, что за гам? Кто пожаловал к нам?
Гордый я морей властитель, рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском, весь он устлан янтарем.
Ведущий: Здравствуй, царь, мы рады очень видеть тебя!
НЕПТУН: Я великий царь морской! В океане терем мой.
Очень я живу богато. В жемчугах мои палаты.
В глубине, на дне морей очень много кораблей.
В них сокровища лежат – это мой подводный клад.
Океан, река иль море – все моей подвластно воле.
Все характер знают мой – если грозен царь морской
Будут штормы бушевать, волны как дома вставать.
Если весел царь морской – будет на море покой.
Но детишек я люблю, к ним в гости всегда с радостью спешу.
Нептун обращается к русалочкам:
Доченьки мои милые, станцуйте танец на этой чудесной полянке.
ТАНЕЦ РУСАЛОЧЕК.
НЕПТУН: Расскажите мне ребята, как вы жили этот год?
Что вы нового узнали, о чем быть может и мечтали?
Я смотрю вы подросли и совсем большими стали.
Ведущий: Мечтают наши ребята о многом и конечно о морских путешествиях и дальних странах, вот посмотри на наших юных моряков:
На матроске три полоски, на кармашке якорек,
Он с утра одет по-флотски, этот юный паренек.
Покорить мечтает море, вдаль глядит из-под руки
Видит море, море, море как на пирсе моряки.
НЕПТУН: Молодцы, ребята, хорошая у вас мечта.
А вы знаете, что для того чтобы стать отважным моряком нужно
Быть очень сильным и выносливым.
Ведущий: Нам пока что мало лет, но откроем вам секрет
Знаем мы как стать сильней всех знакомых и друзей.
Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься плавать нужно нам.
Мы приучены к порядку, утром делаем зарядку.
Приседания и прыжки, состязания любим мы.
НЕПТУН: Вот сейчас я проверю, какие вы сильные, ловкие, умелые.
Игры с Нептуном:
1. Игра «Невод» (нептун с ведущим держат невод, пытаются поймать ребят, ребята убегают, в невод никого не поймали).
2. Игра «Горпун» (попади в цель)
3. Игра «Рыбы и акула» (дети становятся парами в круг, 1 группа – морские камни, 2 группа – рыбки морские. По сигналу: «Рыбки в пруд, дети плавают, по сигналу «Акула!» - прячутся за камни. Акула – взрослый).
4. Игра для малышей «Море волнуется…» (можно запустить мыльные пузыри)
Ведущий: Мы сегодня веселились, с Нептуном все подружились
Славный, гордый царь морей, стал ты другом для детей!
НЕПТУН: Хорошо у вас, ребята! А сейчас хочу узнать. кого в воду окунать?
Ну-ка, моряки удалые, русалки морские!
Слушай царский мой указ:
В СЕЙ ЖЕ ДЕНЬ И В СЕЙ ЖЕ ЧАС
ВМЕСТЕ ВСЕ ВЫ СОБЕРИТЕСЬ!
И В БАССЕЙНЕ ОЧУТИТЕСЬ!
НА ЗАБАВУ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВИДЕТЬ ВАС ХОЧУ В ВОДЕ!
ПУСТЬ, Я ТАК ПОВЕЛЕВАЮ СИЛА К ВАМ ПРИДЕТ МОРСКАЯ!
И ЗДОРОВЬЕ, ЧТОБЫ ВПРЕДЬ!
ЦЕЛЫЙ ГОД НАМ НЕ БОЛЕТЬ!
3 часть.
На пути к бассейну встречается КИКИМОРА, не дает зайти в бассейн.
КИКИМОРА: Ой, зачем и почему, вы пожаловали к дому моему? (показывает на маленький бассейн)
НЕПТУН: Дети все идут купаться, но не в луже у тебя,
А в морском царстве - государстве – у меня.
КИКИМОРА: Обидеть старушку каждый может, подумаешь болото моё его не устраивает. Отгадаете загадки, тогда пропущу.
Загадки от КИКИМОРЫ:
• Какой болезнью никто не болеет на суше? (Морской)
• Каких камней в море нет? (Сухих)
• Кругом вода, а с питьём беда. Кто знает, где такое бывает? (В море)
• Как можно вытянуть воду сетью? (Когда она превратится в лед)
• Какие «цветные» бывают моря? Назовите 5 вариантов
(Желтое, Красное, Черное, Белое, Мраморное)
• Белая вата уплывает куда-то (Морская пена)
• С плавниками, но не рыбка (Дельфин)
• Какой инструмент нужен пирату для поиска клада? (Лопата)
• Большой, но добрый, плавает и фонтаны пускает (Кит)
• На какую мачту садится чайка во время дождя? (На мокрую)
• По чему люди ходят? (По земле)
• Когда он нужен – его бросают, а когда не нужен – поднимают. (Якорь)
Дети отгадывают загадки и переходят в помещение бассейна.
4 часть. Игры в бассейне
Построение детей у бортика в бассейне. Ознакомление с планом праздника на воде.
Деление на 2 команды, дети выбирают название команды.
1. Выдох в воду (10 раз).
2. Упражнение «Морские звёзды».
(2 команды по 3 человека в каждой, берутся за руки и по команде ложатся на воду, лицом вниз, задержав дыхание). Нептун вслух считает секунды, какая команда продержится дольше, это команда и побеждает.
3. Упражнение «Торпеды».
(Каждый участник команды стартовым прыжком делает скольжение по воде на груди). Нептун отмечает расстояние, кто из участников команды проплыл дальше.
4. Упражнение-игра «Рыбаки».
Нептун разбрасывает рыбок по всему бассейну. По сигналу Нептуна, участники команд собирают рыбок со дна бассейна. Потом подсчёт у какой команды больше.
5. Игра «Вышибалы».
(Одна из команд в центре бассейна, другая находится вдоль двух бортиков. Задача одной команды вышибить мячом участников другой команды. Потом команды меняются местами.
6. Эстафета.
Каждый участник из команды плывёт одним способом плавания (кроль, брасс, кроль на спине).
7. Нудлсполо.
Дети играют нудлсами как клюшками. Задача забить мяч в ворота команды соперника.
8. Выдох в воду (10 раз).
9. Свободное плавание.
10. Выход из воды. Построение детей в бассейне. Поздравления от Нептуна. Объявление результатов. Вручение призов.
НЕПТУН прощается и желает всем хорошего летнего отдыха!