Екатерина Римаренко
Конспект-сценарий по развитию речи для младшего возраста «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обеспечить полноценное, разносторонние развитие личности детей лет через развивающую среду.
Задачи:
1. Познакомить детей со сказкой Е. Рогалевой " На озере";
2. Побуждать соотносить слово и выразительное движение;
3. Обогащать словарь детей обобщающим словом "птицы";
4. Ввести в активную речь слова "гуси", "лебеди", "перелетные птицы" ;
5. Вызывать интерес у детей к изменениям в природе : событиям, происходящим в этот период.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
Публикация «Конспект-сценарий по развитию речи для младшего возраста „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
2. Содействлвать развитию эстетического вкуса;
3. Вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе наблюдения за птицами;
4. Развивать навыки взаимодействия с педагогом и друг другом.
Материалы:
1. Игрушки или изображения гуся и лебедя
2. Игры на развитие мелкой моторики "Кто спрятался в зернышках?"
3. Кисточки (крупные) на каждого ребенка.
4. Листья (3-5 шт. на каждого ребёнка)
Ход занятия
Воспитатель подготавливает игрушку (изображение гуся). Помощник воспитателя собирает детей и рассаживает их на стульчики вокруг педагога.
Воспитатель: Ребята, вы только посмотрите кто сегодня к нам пожаловал в гости? Полюбуйтесь, какая это красивая птица. Обратите внимание, какие у нее перышки, какой клювик. Но и мы с вами можем изобразить клюв этой птицы. Сейчас я вас научу этому.
Воспитатель изображает клюв гуся: сжимает четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) вместе, слегка загибая их вниз, а большой прижимает снизу. Получается щепотка, опущенная вниз. Помощник воспитателя и педагог помогают детям сложить пальчики таким же образом.
Воспитатель: Вот и у вас клювики получились. Давайте поднимем их и скажем по-гусиному :" га-га-га"! Молодцы ребятки, здорово у вас получилось. Давайте поиграем?
Подвижная игра "Гуси, гуси"
Игра проводится на ковре.
Воспитатель: Гуси-очень умные птицы. Они умеют плавать, летать и ходить. Не каждая птица умеет так много. А как быстро они бегают! Не зря ребятки, они даже придумали игру, в которой надо очень быстро бегать. И я дума. что вы все ее прекрасно знаете. Так давайте же вспомним и сыграем в нее.
Воспитатель поднимает малышей и ставит их в линия. Дети располагаются на одной стороне группы. Воспитатель стоит в стороне, неподалеку от детей, обращается к детям, а помощник воспитателя вместе с детьми ему отвечают.
Воспитатель: Помощник воспитателя и дети
Гуси! Гуси! Га-га-га!
Есть хотите? Да-да-да!
Ну летите! Нам нельзя!
Почему? Серый волк под горой,
Ну летите, как хотите, Не пускает нас домой!
Только крылья берегите!
Дети с помощником воспитателя перебегают на другую сторону группы, воспитатель пытается их поймать. Игра повторяется 3-4 раза.
Воспитатель: Ребята, с вами очень интересно и весело играть в гусей! Похлопайте друг другу!
Игра на развитие мелкой моторики " Кто спрятался в зернышках"
Воспитатель рассаживает детей за стол. Помощник воспитателя приносит им игру на развитие мелкой моторики.
Воспитатель: Про гусей сложено много разных сказок. Кто-нибудь знает, какую-нибудь сказку про них? (ответы детей) Гуси-лебеди, лягушка-путешественница и многие другие. А сегодня я вам расскажу сказку, про то, как густ готовятся к перелету в теплые страны. Но в сказке будут, не только гуси, но и другие птицы. А чтобы узнать какие, вам надо хорошенько постараться и раскопать-кто же спрятался у нас в зернышках.
Помощник воспитателя раздает каждому ребенку игру и кисточку. Воспитатель показывает детям как очищать кисточкой зернышки (песок). Когда каждый ребенок раскопает картинку, воспитатель демонстрирует изображение лебедя и рассказывает о нем. Ребенок может расчистить игру и руками.
Воспитатель : Это лебедь, самая красивая и удивительная птица. Правда, она чем-то похожа на гуся? (ответы детей) А чем она отличается от него? (ответы детей). Правильно, у нее длиннее шея и тело, отличается клювик. Но, несмотря на это, в природе лебеди и гуси живут рядом, и сейчас я вам расскажу сказку про них.
Чтение сказки и подвижная игра "На озере"
На дальнем озере, среди зеленых камышей жили-были птицы. Дикие гуси и белые лебеди все лето плавали по озеру, ловили своими широкими клювами пролетающих бабочек и стрекоз, ныряли под воду за мелкой рыбешкой, выходили погулять на бережок, пощипать сочную зеленую травку.
Хорошо они жили, дружно! Вили гнезда, откладывали яйца, высиживали птенцов, а потом учили их плавать и летать.
Воспитатель: Как летают гуси-лебеди? Давайте покажем!
Воспитатель поднимает детей, показывает им движение руками ("крыльями"). Дети бегают по группе и машут "крыльями".
Любили птицы своё озеро, далеко не улетали.
Но как-то подул сильный ветер.
Воспитатель: - Покажите мне, как сильно дует осенью ветер? Вот так!
И посыпались на озеро красивые бабочки. Молодые гуси закричали:
-Смотрите, как много красивых бабочек! Ловите их!
Они стали хватать бабочек клювом, но те оказались совсем невкусными.
-Га-га-га! загоготали старая, мудрая Гусыня! -Это не бабочки, это желтые листья с деревьев. Наступила осень.
Воспитатель: -Давайте изобразим, как птицы ловили листочки, думая, что это бабочки.
Воспитатель поднимает детей. Помощник воспитателя приносит листья. Они кидают высоко листья, по количеству детей, учат детей ловить листья на лету руками.
С каждым днем становилось всё холоднее. Насекомые исчезли, рыба уплыла глубоко на дно, трава пожелтела и засохла. Заволновались молодые птицы. Что такое? Нам совсем нечего есть! Наши лапки замерзают в холодной воде! -Га-га-га! -снова загоготала старая мудрая Гусыня. -Скоро зима. Нам пора собираться в длинный путь! -Га-га-га!-зашумели молодые птицы. -Куда? Почему? Мы не хотим!
Воспитатель: -испугались молодые птицы. Громко-громко закричали. Покажите мне, как они кричали: "ГА-ГА-ГА".
-Мы полетим в теплые края, ведь мы-перелетные птицы. Всю зиму мы проведём там, а весной вернёмся обратно, на своё озеро,- успокоила всех старая мудрая Гусыня. Сказано-сделано. Стали птицы в дальний путь собираться. Первыми улетели полетели гуси. Впереди главная птица-вожак, а за ней ровным клином остальные птицы. Прокричали сво. прощальную песню и скрылись вдали. А после них улетели белые лебеди. Тихо стало на озере, холодно и печально. Но не будем грустить! Пройдет снежная, холодная зима, и перелётные птицы снова вернутся на озеро, на свою любимую Родину.
Воспитатель: Вот такая ребятки чудесная сказка. Вам понравилась она? Теперь вы знаете как птицы переживают зиму. О каких птицах говорилось в сказке? Гусыня или белка рассказала птицам о зиме? Чего испугались молодые гуси? (ответы детей) Молодцы!