Зоя Худякова
Конспект-сценарий КВН для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»
Цель: создание условий для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить с детьми знание русских народных сказок;
Упражнять детей в подборе однокоренных слов и слов антонимов;
Пополнить и активизировать словарь детей;
Закрепить умение слушать, понимать и выполнять словесные инструкции;
Закрепить умение отгадывать загадки, активизировать процесс восприятия, внимания, памяти, мышления;
Продолжать совершенствовать умение детей сочинять короткие истории на заданную тему;
Продолжать учить детей принимать участие в инсценировке.
Развивающие:
Публикация «Конспект-сценарий КВН для детей старшего дошкольного возраста „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН по сказкам
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивать коммуникативные навыки детей.
Воспитательные:
Воспитывать интерес детей к литературным произведениям через использование занимательных заданий:
Формировать умение работать командой, оказывать помощь и осуществлять взаимоконтроль;
Создавать эмоционально позитивный настрой, дух соревнования;
Прививать стремление познавать новое.
Активизация словаря: болтунья, выболтала, тощий, немощный, лисье, заячье.
Образовательная область: речевое развитие
Предварительная работа: упражнять в образовании словосочетаний чей, чья, чье; упражнять в употреблении прилагательных в нужной форме, чтение русских народных сказок.
Оборудование: музыкальный центр, эмблемы для команд и капитана, пазлы, карточки с изображением частей тела лисы и зайца, банка, графин, картинки фруктов, призы победителям и участникам.
Культурная практика: коммуникативная деятельность.
Ход КВН:
Ведущий: Мы рады приветствовать Вас, дорогие участники игры, члены жюри! Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Сегодня встретятся две команды. Наше соревнование – игра, шутка и повод, чтобы всем вместе интересно провести время!
А теперь начинаем!
Есть веселая игра,
Называется она –КВН!
Шутки, смех, вопрос, ответ –
Знает ту игру весь свет!
Что ж, пора нам начинать.
Я хочу вам пожелать:
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтобы не было печали,
Чтоб на все вы отвечали!
Ведущий: Сегодня у нас необычная игра – мы играем в КВН!
В клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне соревнуются две команды: команда «Фиксики» и команда «Смешарики».
Поприветствуем наши команды (в каждой команде по шесть игроков).
Ведущий: Уважаемые участники, вас ожидают занимательные вопросы, озорные конкурсы и задания. Но, игра наша – это игра – соревнование, поэтому нам не обойтись без строгого жюри.
Жюри, как видите, у нас достойно уваженья!
Им приходилось, и не раз- оценивать сраженья!
Поприветствуем членов нашего жюри: (Ведущий представляет членов жюри)
Они будут следить за нашей игрой, и оценивать конкурсы.
Ведущий: Итак, наш КВН начинается с небольшой, но уже оцениваемой жюри разминки. Команды по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает балл. Если команда не отвечает на вопрос, он переходит к команде соперников.
Внимание вопросы:
1. Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (волк)
2. Кого в сказках величают по отчеству Патрикеевна? (лиса)
3. Какое настоящее имя у Царевны – лягушки? (Василиса Премудрая)
4. Кого все время выручал кот? (петушка)
5. Какой герой сказки все время лежал на печи? (Емеля)
6. Кому помогала печка, яблонька и речка? (Машеньке)
Ведущий благодарит и хвалит детей за правильные ответы
Ведущий: Книжек много мы читали, много нового узнали. Сейчас мы проверим, сможете ли вы отгадать сказочные загадки. Итак, внимание, первый конкурс!
«Отгадай сказочную загадку»
Загадки для 1 команды.
1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор…. (Айболит)
2. Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался …. (Колобок)
3. «Нам не страшен серый волк,
Серый волк – зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых …. (Поросенка)
Загадки для 2 команды.
1. Кто великий умывальник,
Умывальников начальник?
Кто мочалок командир?
Это добрый …. (Мойдодыр)
2. Что это за странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это? …. (Буратино)
3. Сказки помните из книг любимых?
Отвечайте мне сейчас,
Кто охотился за Буратино?
Злой разбойник…. (Карабас)
Ведущий благодарит и хвалит детей за правильные ответы
Игра продолжается, сейчас вас ждёт следующий конкурс, он называется «Чей, чья, чье». В этом задании нужно быть очень внимательными и отвечать, четко проговаривая окончания слов.
Первой команде показываются карточки с изображением частей тела лисы (нос, лапы, хвост, шерстка, глаза, уши, голова, туловище).
Дети отвечают: лисий нос, лисьи лапы, лисий хвост, лисья шерстка, лисьи глаза, лисьи уши, лисья голова, лисье туловище).
Второй команде показывают карточки с изображением частей тела зайца (нос, лапы, хвост, шерстка, глаза, уши, голова, туловище)
Дети отвечают: заячий нос, заячьи лапы, заячий хвост, заячья шерстка, заячьи глаза, заячьи уши, заячья голова, заячье туловище).
Ведущий: Следующий, третий конкурс – конкурс капитанов, «Скороговорка»
Капитаны вытягивают листочек со скороговоркой, они должны произнести её громко, четко, быстро. Конкурс оценивается до 3 баллов.
1. Маленькая болтунья молоко болтала, да не выболтала.
2. Тощий, немощный кощей тащит ящик овощей.
Ведущий благодарит и хвалит детей за правильные ответы
Ведущий: Наш четвертый конкурс называется «Исправь ошибку»
Команды отвечают по очереди.
1 команда исправит: «Петушок Ряба», «Даша и медведь», «Волк и семеро ягнят», «Утки – лебеди», «Лисичка с кастрюлькой», «Заюшкин домик».
2 команда исправит: «Царевна индюшка», «Катя и братец Иванушка», «Иван царевич и зеленый волк», «Лисичка сестричка и серая мышь», «Пузырь, соломинка и ботинок».
Музыкальная ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Буратино потянулся,
Раз нагнулся,
Два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
На носочки надо встать
Молодцы!
Ведущий: Следующий, пятый конкурс называется «Сочини сказку». Я предложу Вам начало сказки, а вы должны придумать интересную историю, которая могла бы произойти дальше. За этот конкурс вы можете получить пять баллов.
Сейчас внимательно слушает первая команда:
«В одном лесу жил был маленький медвежонок со своей мамой – медведицей. И вот однажды зимой, когда мама заснула, медвежонок вылез из берлоги и пошел гулять по лесу. Шел он, шел и вдруг…»
А теперь вторая команда:
«Жила была девочка Маша, и был у неё красивый воздушный шар. Шарик очень хотел посмотреть мир, но ему никак это не удавалось, Так как девочка очень берегла свой шарик. И вот однажды, когда Маша гуляла по двору со своим воздушным шаром, подул сильный ветер и вырвал шарик из Машиных рук. Шарик полетел путешествовать. Летит он, летит и вдруг…»
Ведущий: Пока команды сочиняют сказку, я попрошу подойти к столу по одному члену команды для проведения шестого конкурса. Это задание на скорость, кто быстрее соберет пазлы, назовет сказку и ее героев. Конкурс оценивается в 2 балла.
Ведущий благодарит и хвалит детей за правильные ответы
Ведущий: Сейчас у нас будет последний конкурс «Какой, какое»
Отгадайте ребята загадку:
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
Да, этот герой Карлсон, он приходил к нам в гости и принес банку для варенья, и графин для сока. А варенья и сока у нас пока нет, но есть фрукты (яблоко, груша, слива, банан, апельсин, ананас, клубника).
Внимание, задание для 1 команды: каждый по очереди кладет фрукт в банку и говорит какое варенье из него получится (яблочное, грушевое, сливовое, банановое, апельсиновое, ананасовое, клубничное).
Вторая команда так же по очереди кладет фрукты в графин и называет какой сок получится (яблочный, грушевый, сливовый, банановый, апельсиновый, ананасовый, клубничный).
Жюри подводит итоги.
Ведущий:
Ну вот, игру заканчивать пора.
Мы все надеемся, что с ней,
Вы стали чуточку умней,
Узнали много слов смешных,
И много всяких всячин,
И если вы запомнили их,
Не зря ваш день потрачен!
Наш КВН подошел к концу.
- Ребята, а какие задания для вас были самыми сложными, а какие - легкими? Почему?
- Какое задание вам запомнилось больше всего? И т. д.
Сейчас наступает самый важный момент. Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.
Слово предоставляется нашему жюри.
Ведущий: Благодарим участников команд за их замечательную игру, за упорство в достижении успеха!
Участникам под музыку вручаются медали и сладкие призы!