Люба Бажкова
Конспект самостоятельной деятельности детей «Поможем девочке-ревушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной самостоятельной деятельности детей в старшей логопедической группе «Радуга»
Воспитатель: Бажкова Л. А.
Дата: январь 2014г.
Тема самостоятельной деятельности : «Поможем девочке-ревушке»
Цель: решение образовательных задач программы «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы через самостоятельную деятельность дошкольников.
Задачи :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
1. Создать условия организации видов деятельности (художественно-речевой, игровой, коммуникативной, продуктивной) вокруг темы «Поможем девочке-ревушке»» в самостоятельной деятельности детей.
2. Закрепить в самостоятельной деятельности дошкольников познавательно – речевое и художественно – эстетическое развитие.
3. Отразить полученные впечатления в самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями.
Оборудование : театральная мини – студия: макет ширмы-двери с прорезью; маски разных сказочных героев, костюмы, книги сказок с красочными иллюстрациями; наборы иллюстраций по сказкам; художественная мастерская (бумага, разные изосредства); заготовки рамок для картин, засушенные растения; соленое тесто, бусы, пуговицы, проволока.
Словарная работа:
- обогащать словарь – девочка-ревушка, развлечения, превращения;
- активизировать словарный запас –подарок для девочки, бусы и браслет, красивый букет, волшебная сказка.
Индивидуальная работа с малоактивными детьми (Науменко Даниилом, Токаревой Дашей) в выборе самостоятельной деятельности на фоне игровой деятельности совместно со сверстниками или индивидуально.
Предполагаемый результат:
- составить и показать сказку для девочки-ревушки;
- рассказать сказки по картинкам;
- изготовить браслеты и бусы – «украшения для девочки»;
- «состряпать» из солёного теста бублики, пряники, печенье;
- составить картину букета цветов из засушенных растений для девочки;
- поиграть настольно – печатными играми, мозаикой;
- «нарисовать» волшебную картину;
- чаепитие у самовара в кукольном уголке.
Предполагаемый ход самостоятельной деятельности детей
Дети играют в группе.
В группу входит девочка-ревушка (кукла театра петрушек)
- Ой-ой-ой-ой-ой, со мной никто-то не играет, меня никто сладостями не угощает, подарочки никто не дарит, сказки мне никто не показывает и не рассказывает, а я так люблю разные развлечения, интересные книжки рассматривать. У-у-у-у-у. (плачет)
- Ребята, вам жалко девочку-ревушку? (да) Давайте ей поможем,развеселим ее. Она любит разные сказки смотреть и слушать. Давайте покажем ей несколько отрывков из разных сказок, поиграем в «Превращения», а потом книжки ей покажем и сделаем угощения из соленого теста и подарочки-сувениры.
Дети выбирают себе определенный образ из любой сказки, подбирают костюм, маски, атрибуты и с помощью ширмы-двери производят «превращения» (проходят сквозь разрезную дверь и выходят оттуда в каком-то образе). Дети рассказывают определенный отрывок из какой-то сказки.
Воспитатель нацеливает детей на рассматривание иллюстраций и рассказ по ним, чтобы развеселить девочку-ревушку.
Затем дети выполняют работы из соленого теста, рисунки, поделки из бросового материала, засушенных растений (по выбору).
Затем дети дарят подарки девочке-ревушке и приглашают ее на чаепитие в домик. Угощают сделанными сладостями из соленого теста. Организуют игру «К нам гости пришли».