Салахова Гузель
Конспект с использованием музыкальных игр «Зимнее приключение»
ЗИМНЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ
Подготовительная к школе группа.
Цель: через поэтическое слово и музыку создать условия для эмоционально-эстетического восприятия зимней природы.
Задачи:
– обогащать музыкальные впечатления;
– способствовать развитию умений видеть, чувствовать, говорить о красоте зимней природы;
– поощрять творческие проявления при создании художественных образов;
Публикация «Конспект с использованием музыкальных игр „Зимнее приключение“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
– поддерживать интерес к освоению и применению знаний, приемов и навыков в различных видах деятельности;
– развивать умение находить тембры музыкальных инструментов, близкие по характеру соответствующему образу.
Предварительная работа: чтение стихотворений русских поэтов о зиме (А. Пушкин «Вот ветер, тучи нагоняя…», отрывок из поэмы «Евгений Онегин»; И. Черницкая «Пришла зима»; И. Бунин «Первый снег»; И. Демьянов «Первый снег»; И. Суриков «Детство» («Вот моя деревня…», отрывок); С. Есенин «Разгулялась вьюга»; слушание циклов «Детский альбом», «Времена года» П. Чайковского; познавательные беседы с воспитателем о зимней природе; знакомство с техникой рисования снежинок на занятиях по изобразительной деятельности; рассматривание репродукций зимних пейзажей русских художников.
Оборудование:ноутбук,запись завываний вьюги; «Ноябрь. На тройке» и «Декабрь. Святки» П. Чайковского, фортепиано, детские музыкальные инструменты, мольберты, ватман, белые мелки, белая пастель.
Дети заходят в музыкальный зал, садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель.
Здравствуйте, ребята!
К нам опять пришла зима,
Все дорожки замела,
Снег пушистый принесла,
Льдом озера замостила,
Снегом путь наш застелила.
Снег пушистый, серебристый,
Весь искрится, веселится.
В гости нас зовет он всех
К Снежной королеве
В Хрустальный дворец.
– Ребята, вы хотите попасть в Хрустальный дворец Снежной королевы?
Дети. Да!
Музыкальный руководитель.
Ну что ж, собираемся в путь!
Надевайте шубки,
Надевайте шапки,
Мягонькие варежки,
Шарфики и валенки!
Готовы? Но как же добраться?
Дороги ведь нет, надо нам разобраться.
Звучит композиция «Ноябрь. На тройке» П. Чайковского. Дети вспоминают это произведение (его название, автора, характер). Предлагают отправиться в зимний лес на тройке лошадей. «Едут на тройке» под фонограмму, педагог читает стихотворение «Чудная картина» А. Фета.
Музыкальный руководитель. Вот мы и приехали. Ой, как же здесь холодно! А почему так тихо? Снежная королева, наверное, спит… Давайте споем колыбельную.
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные прятки».
Дети начинают петь «Колыбельную» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой). По условному знаку продолжают петь про себя, то есть беззвучно, по другому условному знаку – снова вслух.
Музыкальный руководитель исполняет на фортепиано произведение «Колокольчики звенят» В. Моцарта.
Музыкальный руководитель. У кого может быть такой голосок в Хрустальном замке Снежной королевы? Отгадайте загадку:
Что за звездочка такая
На жакете, на платке,
Вся сквозная, вырезная,
А сожмешь – вода в руке?
Дети. Снежинка!
Музыкальный руководитель. Да, вы правы, это снежинки – слуги Снежной королевы. Послушайте стихотворение С. Козлова «Снежинки».
За окошком – вьюга, за окошком – тьма,
Глядя друг на друга, спят в снегу дома.
А снежинки кружатся – все им нипочем! –
В легких платьях с кружевцем, с голеньким плечом.
Медвежонок плюшевый спит в углу своем
И в пол-уха слушает вьюгу за окном.
Старая, седая, с ледяной клюкой,
Вьюга ковыляет Бабою-ягой.
А снежинки кружатся – все им нипочем! –
В легких платьях с кружевцем, с голеньким плечом.
Тоненькие ножки – мягкие сапожки,
Белый башмачок – звонкий каблучок!
Еще раз исполняет на фортепиано композицию В. Моцарта.
– Ребята, как поют снежинки, какой у них голосок?
Дети. Звонкий, легкий, прозрачный, волшебный, сказочный.
Музыкально-дидактическая игра «Хрустальные снежинки».
Дети выбирают из предложенных музыкальных инструментов те, которые помогут изобразить снежинки. Затем исполняют вместе с музыкальным руководителем произведение.
Музыкальный руководитель. Ребята, я предлагаю вам нарисовать снежинки.
Дети рисуют на голубом фоне снежинки.
– Посмотрите, как их много, какие они разные. Давайте представим, что у каждого из нас на ладошке лежит снежинка – мягкая, пушистая. А чтобы она не растаяла от нашего тепла, подуем на нее легко-легко, так, чтобы она не улетела сразу, а плавно покружилась.
Упражнение на развитие длинного выдоха.
Звучит запись произведения «Декабрь. Святки» П. Чайковского.
Музыкальный руководитель. Какая удивительная музыка! Как вы думаете, что снежинки могут делать под нее?
Дети слушают, вспоминают танцевальный жанр вальс.
– Так давайте и мы легко и воздушно покружимся вместе с ними.
Исполняют импровизированный танец.
– А теперь нам пора улетать, ведь Снежная королева наверняка проснулась.
Дети под музыку легко, плавно «улетают» из музыкального зала.