Малкина Марина
Конспект родительской встречи «Сюжетно-ролевая игра в работе по развитию связанной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сюжетно-ролевая игра в работе по развитию связанной речи».
Цель: повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
• создание атмосферы эмоционального комфорта и доверительной обстановки;
• актуализация отношения родителей к проблеме речевого развития детей;
• обучение родителей играм и упражнениям, помогающим совершенствовать устную речь ребенка;
• активизация речевого общения в семье.
Публикация «Конспект родительской встречи „Сюжетно-ролевая игра в работе по развитию связанной речи“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Оборудование: Видео игра «Диалог с врачом», сюжетно-дидактическая игра «Магазин», Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Овощной магазин, мяч «, набор мелких игрушек для обыгрывания (2 набора);
Ход мероприя
ия
Воспитатель: Добрый день уважаемые родители, сегодня мы собрались с вами в очередной раз, чтобы поговорить совместно о развитии речи детей.
Речь играет важную роль в жизни человека, а речь наших детей становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
- ребенок в повседневной жизни, общаясь со всеми, говорит очень много. Но, когда ему предлагают: «Расскажи, что интересного ты увидел в зоопарке? Перескажи сказку, рассказ…», — сразу возникают трудности. Ребенок не умеет видеть и понимать основной сюжет, определять главных героев, основное действие, время и место происходящего события, не может четко сформулировать вопрос и ответить на него.
Одной из основных задач по развитию речи является развитие связной речи у детей. Что такое связная речь?
Связная речь – это развернутое, последовательное изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, грамматически правильно и точно.
Связная речь имеет две формы:
диалогическую (разговор между двумя или несколькими людьми)
монологическую (речь одного человека).
Каждая из них имеет свои особенности.
Диалогическая речь побуждает к неполным, односложным ответам. Основные черты диалогической речи — неполные предложения, восклицания, междометья, яркая интонационная выразительность, жест, мимика.
Для диалогической речи особенно важно умение сформулировать и задать вопрос, в соответствии с услышанным вопросом строить ответ, подать нужную реплику, дополнить и поправить собеседника, рассуждать, спорить, отстаивать свое мнение. Например:
Совершенствуя диалогическую форму речи, вам, родители необходимо много общаться со своим ребенком, обсуждать события его жизни, жизни семьи.
Монологическая речь требует умения сосредоточить свою мысль на главном, не увлекаться деталями и в то же время говорить эмоционально, живо, образно. А также, требует развернутости, полноты и четкости высказывания
Это очень сложная форма речи для детей нашего возраста и мы только учимся этому. Связная речь предполагает овладение богатым словарным запасом языка, развитием мышления, умением полно, связно, последовательно передать содержание готового текста.
Уважаемые родители, как можно помочь пополнить словарный запас наших детей? Как вы думаете?
Чтобы продолжить работу по развитию связной речи, начатую в детском саду и вырабатывать способность к связному рассказу, надо постоянно стимулировать речевую активность детей, пополнять и расширять словарь детей, чтобы дети излагали свои впечатления и т. д. Но для этого вовсе не обязательны специальные занятия. Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Для этого используйте все, что ваш ребенок видит вокруг, - дома, на улице, в детском саду. Можно вводить в его словарь названия не только предметов, но и их деталей и частей. "Вот автомобиль, а что у него есть?" - "Руль, сиденья, дверцы, колеса, мотор. " - "А что есть у дерева?" - "Корень, ствол, ветки, листья. " К этому возрасту дети обычно хорошо усвоили названия основных цветов, значит, можно познакомить их и с оттенками этих цветов (розовый, малиновый, темно-зеленый, светло-коричневый и т. д.).
Когда вы вместе с ребенком рассматриваете какой-то предмет, задавайте ему самые разнообразные вопросы: "Какой он величины? Какого цвета? Из чего сделан? Для чего нужен?" Можно просто спросить: "Какой он?" Так вы побуждаете называть самые разные признаки предметов, помогаете развитию связной речи.
-Не забывайте, что решающее значение для развития разговорной речи дошкольника имеет его общение с вами. - Развитие речи ваших детей происходит не только в детском саду в непосредственно образовательной деятельности или при чтении художественной литературе, но и в течение всего дня.
Дорогие родители, давайте не забывать, игра – основной вид деятельности детей.
Важность сюжетно-ролевой игры в том, что она одновременно является и мотивом к развитию речи, и средством, и показателем, позволяющим увидеть уровень развития речи ребенка.
Поиграем?
Игра «Привет - прощай».
Для этой игры разделитесь на пары: мама и ребенок.
Давайте поздороваемся и попрощаемся, каждый раз подбирая разные слова.
Привет-пока, здравствуй - досвидания, Рада Вас видеть – До скорой вчтречи,. и т. д.
Воспитатель предлагает ребенку, а давай я буду твоей дочкой, а ты моей мамой. Ой у меня горло заболело… заводит с ребенком диалог в ходе которого переходят к необходимости вызвать врача.
Видео игра «Диалог с врачом»
С помощью подобных игр, мы структурируем речь детей, даем им речевой образец, на основе которого в дальнейшем строится самостоятельная игра детей.
Чтобы дети поскорей выздоравливали, им нужна полезная и вкусная еда.
Предлагает родителям и детям самим выбрать роли.
Сюжетно-дидактическая игра «Магазин»
Воспитатель предлагает родителям и детям самим выбрать роли, пройти в наш супермаркет.
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
Воспитатель после игры уточняет впечатление родителей.
Легко ли подбирались слова?
Что вызвало затруднения?
На что обратили внимание в своей речи?
На что обратили внимание в речи детей?
Как вы думаете, что нужно сделать чтобы речь детей стала более богатой, конкретной и ситуативной?
Вывод- Игра — важнейшее условие взросления ребенка, так как он ее наиболее понимает. Существуют игры для развития органов чувств, речевых навыков, для обучения чтения, письменности. Сюжетно ролевая игра, особенно коллективная, развивает коммуникативные способности и вырабатывает навыки общения, развивает речь.
Эмоционально дети увлечены игрой, проявляют самостоятельно активнее действия в творчестве. Воображаемая ситуация в сюжетно — ролевой игре занимает главное место. Воображаемая ситуация формируется из придуманного сюжета и ролей. Основными особенностями сюжетно-ролевой игры являются:
Установка и соблюдение правил, социальная мотивация игр.
• Развитие эмоциональной сферы дошкольника.
• Развитие и совершенствование фразовой речи.
• С помощью сюжетно- ролевой игры растет интеллект дошкольника.
• В ходе сюжетно-ролевой игры идет развитие воображения и творчества.
Ребенку необходимо создать условия для внезапно творческой игры, и он сам как никто другой разовьет свои способности.