Медведь
Конспект родительского собрания «Здоровьесберегающие технологии в детском саду и дома»
▼ Скачать
Цель: познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях сада.
Задачи:
• Формировать элементарные представления о здоровьесберегающих технологиях и возможности их применения.
• Продемонстрировать несколько комплексов профилактической гимнастики.
• Дать рекомендации по здоровьесбережению в виде буклетов.
Публикация «Конспект родительского собрания „Здоровьесберегающие технологии в детском саду и дома“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
• Вместе с родителями определить наиболее эффективные методы и приемы укрепления здоровья детей, воспитания привычки к здоровому образу жизни.
• Способствовать осознанному пониманию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.
План работа:
1. Беседа с родителями по данной теме.
2. Фото презентация детей с применением здоровьесберегающих технологий в режимных моментах.
3. Игра «Воспитатели и родители»
4. Разное.
План собрания :
1. Здравствуйте Уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча посвящена важной проблеме -воспитанию у детей положительного отношения к здоровому образу жизни. Здоровье детей и их развитие- одна из главных задач семьи и дошкольного учреждения.
Народная мудрость гласит: «Деньги потерял- ничего не потерял, время потерял- много потерял, здоровье потерял- потерял все.
Уважаемые родители как вы считаете :
• Что же такое здоровье?»
• Какого человека можно назвать здоровым?
• А приходилось ли вам слышать такое понятие, как здоровьесбережение? (Ответы родителей)
Ведь наше здоровье в процентном соотношении состоит:
1. 10 % - наследственность.
2. 20% - здравоохранение.
3. 20% -окружающая среда.
4. 50 % образ жизни.
Вырастить ребенка здоровым, успешным, сильным - это желание каждого родителя. Но как это сделать какими средствами и путями?
Вырастить здорового ребенка – это задача не только родителей, но задача и для сотрудников детского сада. Ведь именно в дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируется основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Одним из средств решения обозначенных задач являются здоровьесберегающие технологии.
Здоровьесберегающие технологии – это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех его обучениях и развитиях.
В детском саду основными формами работы по сбережению здоровья детей являются :
1. Физкультурные занятия.
2. Утренняя гимнастика – это важный элемент двигательного режима, средство для поднятия эмоционального тонуса детей.
3. Подвижные спортивные игры.
4. Пальчиковые гимнастика (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами).
5. Артикуляционная гимнастика- это упражнения направленные для формирования правильного звукопроизношения.
6. Гимнастика для глаз.
7. Физкультминутки – рекомендованы для всех детей в качестве профилактики при утомлении.
8. Бодрящая гимнастика после дневного сна- это переход от сна к бодрствованию через движения.
9. Коррегирующая гимнастика – это система индивидуальных заданий, направленные на развитие и коррекцию конкретных видов движений и мышц.
10. Прогулки.
11. Физкультурные досуги, кислородный коктейль.
2. Фото -презентация «Здоровьесберигающие технологии в детском саду».
3. Игра «Воспитатели и родители».
Перечисленные виды здоровьесберегающих технологий применяются в детском саду в ходе работы с детьми комплексно. Но результаты были бы еще лучше, если бы прослеживалась некая взаимосвязь в решении данной задачи между ДОУ и семьей. То, что мы делаем в саду должно находить поддержку в семье. (Предложить родителям пройти по корригирующим дорожкам и сделать под музыку зарядку).
Предлагаем Вам Уважаемые родители поделиться на две команды и написать ваши мысли по здоровьесбереженю со стороны родителей, со стороны воспитателей. (Таблицы приложены)
1. «Что мешает быть здоровым?»
2. «Пути решения….»
(Обсуждения игры)
Показывать положительный пример детям должны мы с вами взрослые. Художественная литература также влияет на воспитание у детей здорового образа жизни, также вырабатывает привычку следить за своим внешним видом, совершенствовать навыки самообслуживания, воспитывают умение противостоять стрессовым ситуациям, желание быть бодрыми, здоровыми, оптимистичными, формируют осознанное отношение к своему здоровью, осознания правил безопасного поведения. Это такие произведения, как р. н. сказки «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Лиса и заяц»; произведения А. Барто «Девочка чумазая», Н. Павлова «Чьи башмачки», К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит» «Федорино горе», и др.
Постепенно моральные представления, полученные детьми из художественных произведений перенесутся в их жизненный опыт. Чтение художественной литературы воспитывает в детях понимание ценности здоровья, формирует желание не болеть, укреплять здоровье.
4. Разное.
• Для обеспечения безопасности приводить в детский сад и забирать детей должны родители или доверенные взрослые лично.
• Помните о взаимовежливости и общепринятых нормах общения. Ведь воспитать вежливого ребёнка можно только личным примером.
• Наш день в детском саду начинается с игр, общения, утренней зарядки, которые создают хорошее настроение, дают заряд бодрости на весь день, поэтому приходите в детский сад до 8.00.
• Нам всегда приятно видеть опрятных детей с аккуратными причёсками и подстриженными ногтями. Следите за чистотой одежды вашего ребёнка, ежедневно меняйте носочки и детское бельё.
• Категорически приносить в детский сад и хранить в шкафчике: лекарства для ребёнка, ключи, телефон, мягкие игрушки.
• Для физкультурных занятий нужна специальная одежда — футболка белая и черные трикотажные шортики, носочки и спортивная обувь.
• Ваш ребёнок большую часть времени находится в детском саду, поэтому важно, какая у него обувь. Она должна быть мягкая, соответствовать размеру ноги и плотно охватывать, но не сдавливать стопу, с удобными работающими застёжками или липучками. Красивые туфельки на каблучке — не для ежедневной носки, оставьте их для праздников.
• Если у ребенка есть любимая игрушка, книжка, их, конечно, можно принести в детский сад. Пожалуйста, помните, что дети любят делиться и меняться игрушками, которые иногда от этого портятся или теряются. Желательно не брать в детский сад игрушки и предметы, за целостность и сохранность которых вы будете переживать. Не перекладывайте эту ответственность на воспитателей.
• Нельзя давать ребенку с собой жевательную резинку, сладости и другую еду.
• Детей с первичными признаками заболеваний приводить в детский сад нельзя! Если у ребёнка в течение дня появляются первые симптомы заболевания, родители будут сразу извещены и должны как можно скорее забрать его из детского сада.
• Своевременно информируйте медицинскую сестру, воспитателей или администрацию детского сада об отсутствии ребёнка, о причинах и предполагаемых сроках. Это можно сделать накануне или в утреннее время с 7.00 до 8.30.
• Не забывайте платить за питание в учреждении и доп. услуги до 10 числа ежемесячно.
• В случае возникновения вопросов обращайтесь к воспитателям группы Вместе нам удастся решить проблему и снять вашу тревогу.
• Большее время ребенок находиться в детском саду, приводя ребенка в сад создавайте ему и настраивайте его на позитивный лад, беседуйте, напоминайте о том, что в саду есть правила и их нужно соблюдать. Желайте хорошего дня ребенку, целуйте и обнимайте.
• Хотелось бы выразить огромное спасибо родителям которые в течении года активно принимали участие в жизни детского сада.
• Будьте активными и заинтересованными! Мы приветствуем участие родителей в жизни учреждения в любой форме!
Спасибо за внимание!