Получи документы

Конспект родительского собрания «Здоровьесберегающие технологии в детском саду и дома»

Медведь
Конспект родительского собрания «Здоровьесберегающие технологии в детском саду и дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях сада.

Задачи:

• Формировать элементарные представления о здоровьесберегающих технологиях и возможности их применения.

• Продемонстрировать несколько комплексов профилактической гимнастики.

• Дать рекомендации по здоровьесбережению в виде буклетов.

Публикация «Конспект родительского собрания „Здоровьесберегающие технологии в детском саду и дома“» размещена в разделах

• Вместе с родителями определить наиболее эффективные методы и приемы укрепления здоровья детей, воспитания привычки к здоровому образу жизни.

• Способствовать осознанному пониманию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.

План работа:

1. Беседа с родителями по данной теме.

2. Фото презентация детей с применением здоровьесберегающих технологий в режимных моментах.

3. Игра «Воспитатели и родители»

4. Разное.

План собрания :

1. Здравствуйте Уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча посвящена важной проблеме -воспитанию у детей положительного отношения к здоровому образу жизни. Здоровье детей и их развитие- одна из главных задач семьи и дошкольного учреждения.

Народная мудрость гласит: «Деньги потерял- ничего не потерял, время потерял- много потерял, здоровье потерял- потерял все.

Уважаемые родители как вы считаете :

• Что же такое здоровье

• Какого человека можно назвать здоровым?

• А приходилось ли вам слышать такое понятие, как здоровьесбережение? (Ответы родителей)

Ведь наше здоровье в процентном соотношении состоит:

1. 10 % - наследственность.

2. 20% - здравоохранение.

3. 20% -окружающая среда.

4. 50 % образ жизни.

Вырастить ребенка здоровым, успешным, сильным - это желание каждого родителя. Но как это сделать какими средствами и путями?

Вырастить здорового ребенка – это задача не только родителей, но задача и для сотрудников детского сада. Ведь именно в дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируется основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Одним из средств решения обозначенных задач являются здоровьесберегающие технологии.

Здоровьесберегающие технологии – это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех его обучениях и развитиях.

В детском саду основными формами работы по сбережению здоровья детей являются :

1. Физкультурные занятия.

2. Утренняя гимнастика – это важный элемент двигательного режима, средство для поднятия эмоционального тонуса детей.

3. Подвижные спортивные игры.

4. Пальчиковые гимнастика (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами).

5. Артикуляционная гимнастика- это упражнения направленные для формирования правильного звукопроизношения.

6. Гимнастика для глаз.

7. Физкультминутки – рекомендованы для всех детей в качестве профилактики при утомлении.

8. Бодрящая гимнастика после дневного сна- это переход от сна к бодрствованию через движения.

9. Коррегирующая гимнастика – это система индивидуальных заданий, направленные на развитие и коррекцию конкретных видов движений и мышц.

10. Прогулки.

11. Физкультурные досуги, кислородный коктейль.

2. Фото -презентация «Здоровьесберигающие технологии в детском саду».

3. Игра «Воспитатели и родители».

Перечисленные виды здоровьесберегающих технологий применяются в детском саду в ходе работы с детьми комплексно. Но результаты были бы еще лучше, если бы прослеживалась некая взаимосвязь в решении данной задачи между ДОУ и семьей. То, что мы делаем в саду должно находить поддержку в семье. (Предложить родителям пройти по корригирующим дорожкам и сделать под музыку зарядку).

Предлагаем Вам Уважаемые родители поделиться на две команды и написать ваши мысли по здоровьесбереженю со стороны родителей, со стороны воспитателей. (Таблицы приложены)

1. «Что мешает быть здоровым

2. «Пути решения….»

(Обсуждения игры)

Показывать положительный пример детям должны мы с вами взрослые. Художественная литература также влияет на воспитание у детей здорового образа жизни, также вырабатывает привычку следить за своим внешним видом, совершенствовать навыки самообслуживания, воспитывают умение противостоять стрессовым ситуациям, желание быть бодрыми, здоровыми, оптимистичными, формируют осознанное отношение к своему здоровью, осознания правил безопасного поведения. Это такие произведения, как р. н. сказки «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Лиса и заяц»; произведения А. Барто «Девочка чумазая», Н. Павлова «Чьи башмачки», К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит» «Федорино горе», и др.

Постепенно моральные представления, полученные детьми из художественных произведений перенесутся в их жизненный опыт. Чтение художественной литературы воспитывает в детях понимание ценности здоровья, формирует желание не болеть, укреплять здоровье.

4. Разное.

• Для обеспечения безопасности приводить в детский сад и забирать детей должны родители или доверенные взрослые лично.

• Помните о взаимовежливости и общепринятых нормах общения. Ведь воспитать вежливого ребёнка можно только личным примером.

• Наш день в детском саду начинается с игр, общения, утренней зарядки, которые создают хорошее настроение, дают заряд бодрости на весь день, поэтому приходите в детский сад до 8.00.

• Нам всегда приятно видеть опрятных детей с аккуратными причёсками и подстриженными ногтями. Следите за чистотой одежды вашего ребёнка, ежедневно меняйте носочки и детское бельё.

• Категорически приносить в детский сад и хранить в шкафчике: лекарства для ребёнка, ключи, телефон, мягкие игрушки.

• Для физкультурных занятий нужна специальная одежда — футболка белая и черные трикотажные шортики, носочки и спортивная обувь.

• Ваш ребёнок большую часть времени находится в детском саду, поэтому важно, какая у него обувь. Она должна быть мягкая, соответствовать размеру ноги и плотно охватывать, но не сдавливать стопу, с удобными работающими застёжками или липучками. Красивые туфельки на каблучке — не для ежедневной носки, оставьте их для праздников.

• Если у ребенка есть любимая игрушка, книжка, их, конечно, можно принести в детский сад. Пожалуйста, помните, что дети любят делиться и меняться игрушками, которые иногда от этого портятся или теряются. Желательно не брать в детский сад игрушки и предметы, за целостность и сохранность которых вы будете переживать. Не перекладывайте эту ответственность на воспитателей.

• Нельзя давать ребенку с собой жевательную резинку, сладости и другую еду.

• Детей с первичными признаками заболеваний приводить в детский сад нельзя! Если у ребёнка в течение дня появляются первые симптомы заболевания, родители будут сразу извещены и должны как можно скорее забрать его из детского сада.

• Своевременно информируйте медицинскую сестру, воспитателей или администрацию детского сада об отсутствии ребёнка, о причинах и предполагаемых сроках. Это можно сделать накануне или в утреннее время с 7.00 до 8.30.

• Не забывайте платить за питание в учреждении и доп. услуги до 10 числа ежемесячно.

• В случае возникновения вопросов обращайтесь к воспитателям группы Вместе нам удастся решить проблему и снять вашу тревогу.

• Большее время ребенок находиться в детском саду, приводя ребенка в сад создавайте ему и настраивайте его на позитивный лад, беседуйте, напоминайте о том, что в саду есть правила и их нужно соблюдать. Желайте хорошего дня ребенку, целуйте и обнимайте.

• Хотелось бы выразить огромное спасибо родителям которые в течении года активно принимали участие в жизни детского сада.

• Будьте активными и заинтересованными! Мы приветствуем участие родителей в жизни учреждения в любой форме!

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет родительского собрания «Традиции моей семьи». Опыт взаимодействия с родителями в нашем детском садуФотоотчет родительского собрания «Традиции моей семьи». Опыт взаимодействия с родителями в нашем детском саду Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. По определению Владимира Ивановича Даля, «семья – это совокупность близких.

Конспект игры-викторины для родительского собрания «Мой ребенок!» Конспект родительского собрания «Мой ребенок?». Цель: способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений,.

Конспект родительского собрания «Как растить любознательных»Конспект родительского собрания «Как растить любознательных» Конспект родительского собрания "Как растить любознательных" Цель: ознакомить родителей воспитанников с условиями развития любознательности.

Конспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группеКонспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группе 1. Вступительное слово, «Приветствие». Здравствуйте, уважаемые родители. Хочу выразить надежду, что сегодняшний вечер мы проведем интересно.

Конспект родительского собрания на тему «Экология и мы» Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;.

Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников»Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников» Конспект родительского собрания на тему: «Здоровое питание дошкольников» Во 2-ой младшей групп Задачи: - развивать представления родителей.

Конспект родительского собрания «Общаемся, играя»Конспект родительского собрания «Общаемся, играя» Конспект родительского собрания в группе раннего возраста Тема: «Общаемся играя». Подготовили и провели: Голубева Е. М., Галашева И. В., Билич.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду» Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также.

Конспект родительского собрания «Ваш ребёнок — будущий школьник» Цель: совершенствование активной педагогической позиции родителей по вопросу формирования целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного.

Конспект родительского собрания «Развивающие детские игры»Конспект родительского собрания «Развивающие детские игры» Родительское собрание "Развивающие детские игры ". Цель: показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка. Подготовка:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Здоровьесберегающие технологии в детском саду и дома»
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 07:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «Здоровьесберегающие технологии в детском саду и дома»» (включая файлы) размещена пользователем Медведь (УИ 2676870) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД