юлия рыбакова
Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Театрализованная деятельность детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание во второй младшей группе «Театрализованная деятельность детей»
Воспитатели : Рыбакова Ю. А., Чуркина М. Р.
Публикация «Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста „Театрализованная деятельность детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Цели: Раскрытие значения театрализованной деятельности во всестороннем развитии личности ребёнка, содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению родителей в жизнедеятельность детского сада.
План проведения:
1. Театрализованная деятельность в детском саду;
2. Играем в театральные игры;
3. Игровое упражнение «А что у нас»
4. Анкетирование родителей «Творческие способности детей дома и в детском саду»
5. Подведение итогов. Диалог с родителями. О детях и их успехах. Воспитатель отвечает на интересующие вопросы родителей.
7. Памятки для родителей «Знание и умение детей 2 -3 лет»
Подготовительный этап:
1. Разработка сценария;
2. Подготовка необходимого оборудования и материала для проведения круглого стола;
3. Оформление группы
Ход встречи:
1.«Развитие детей в театральной деятельности». Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами! Наша встреча сегодня посвящена театру и театральной деятельности. Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.
Театральная деятельность в детском саду имеет свои особенности. Это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берем на себя мы - педагоги, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но, уже начиная с 3 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности. Во время зрелища воображение позволяет ребенку наделять героев пьесы человеческим свойствами, воспринимать происходящее как реальность, сочувствовать, переживать и радоваться за героев пьесы. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Театр создаёт условия для социализации ребенка в обществе, усиливает адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности. Работа по развитию у дошкольников творческих способностей в процессе театрализованных игр приносит свои плоды: у ребят активизируется и обогащается словарь, они становятся свободнее, раскрепощённые в общении, а главное, они испытывают эмоциональный подъём.
2. Волшебные средства понимания – диалог с родителями. Уважаемые родители! ответьте на вопросы. Если бы все люди не могли говорить, но знали слова, как бы они понимали друг друга? (С помощью жестов, мимики, позы туловища).
Меняется ли голос человека в зависимости от его настроения? Как?
Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица? Как? (По позе, жестам.)
Можем ли мы назвать интонацию, мимику, пантомимику (жесты, поза человека) «волшебными» средствами понимания?
Вспомните, какие жесты вы знаете и используете при общении? (Приветствие, прощание и др.)
3. Игровое упражнение «А у нас»
Уважаемые родители, мне хотелось, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и насторожил. (Родители по очереди передают цветок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году.)
4. Анкета для родителей.
Уважаемые родители!
Мы очень заинтересованы в успешном развитии Вашего ребенка и создании необходимых условий для развития его творческих способностей в детском саду и в семье.
Просим Вас ответить на вопросы анкеты.
1. Как часто Вы читаете сказки своему ребенку?
2. Какие сказки Вы читаете?
3. Есть ли у Вашего ребенка творческие способности? Какие?
4. Делится ли он своими впечатлениями о театрализованных представлениях, проводимых в детском саду.
5. Играете ли Вы с Вашим ребенком дома в театрализованные игры?
6. Были ли вы со своим ребенком в театре?
7. Какие впечатления у ребенка от увиденного в театре?
8. Как вы относитесь к тому, что в детский сад приезжают выступать артисты, театра?
9. Когда по телевидению показывают детский фильм, спектакль, мультфильм, вы:
10. Ваши пожелание и предложения по театрализованной деятельности в нашей группе.
Большое спасибо за участие!
5. Памятка для родителей : знания и умения детей 2-3лет.
1. Знать цвета: красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный. Назови, покажи, найди, что такого же цвета.
2. Знать формы предметов: круг (шар, квадрат (куб). Назови, найди. Уметь находить в окружающей обстановке много предметов и один; различать большие и маленькие предметы.
3. Развитие речи:
-начинает употреблять сложные придаточные предложения
-проговаривает почти все звуки
- слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
- пользоваться речью как средством общения со сверстниками.
- появляются вопросы: Где? Куда? Почему? Когда?
4. Окружающий мир. Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта.
• Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату.
• Знать имена членов своей семьи и персонала группы.
• Вместе со взрослым заботиться о живых существах: поливать комнатные растения, кормить птиц, рыб и т. и.
5. Деятельность :
- Концентрировать внимание, т. е. выполнять задание, не отвлекаясь в течение около 5 минут
-собирают пирамидку с учетом величины, складывать картинку из 4-х частей
-находят «домики» фигуркам, используя зрительное сравнение («Вкладыши»)
-с помощью пластилина и карандаша изображает простые предметы по показу (использовать прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии)
- С предметами быта: самостоятельно одевается-раздеваться; ест самостоятельно, аккуратно
- Игра: появляются элементы сюжетно-ролевой игры
-Двигательная сфера: поднимается и спускается с лестницы; самостоятельно, ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления, прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед
-Память: Уметь запоминать 3-4 картинки, знать наизусть несколько четверостиший, повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого; вспомнить, что он делал утром, днем, вечером; рассказать по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам.
-Общение: любознателен, любопытен, доволен, когда хвалят, переживает, когда ругают, получает удовольствие от общения с взрослыми, эмоционально отзывчив.
Уважаемые мамы и папы, помните!
1. Развитие речи – главное в этом возрасте. Для этого необходимо делать ежедневно и многократно:
-пальчиковую гимнастку, зарядку для язычка и губ
-повторять звуки и слова, четко проговаривая и глядя ребенку в лицо
-читать стихи и сказки, рассматривать и называть предметы, игрушки, картинки
-следить за своей речью, не подделываться под детскую речь
-отвечайте на все вопросы ребенка, но конкретно и коротко.
2. Ведущим процессом является восприятие. Для этого необходимо:
-окружать ребенка игрушками, предметами, с которыми можно действовать – катать, кидать, разбирать, собирать, складывать, трогать, нюхать, слушать, пробовать.
3. Ведущий вид деятельности – игра. Обыгрывайте с ребенком разные ситуации, предлагайте выполнить то или иное задание от лица игрушки, для игрушки, например, пусть свое недовольство поведением ребенка высказывает любимый медвежонок.
4. Ребенок стремится к самостоятельности – удовлетворяйте эту потребность. Все, что ребенок может делать – пусть делает сам.
5. Помните! Желания ребенка неустойчивы и быстро преходящи, он не может их контролировать и сдерживать, ограничивают их только наказания и поощрения взрослых.
6. Будьте последовательны в требованиях, не бойтесь сказать «Нет».
7. Хвалите ребенка за хорошее поведение.
8. Ребенка можно отвлечь, берегите его нервную систему.
Любви и терпения!
6. О разном. Подведение итогов.