Юлия Юрина
Конспект родительского собрания в старшей логопедической группе «А как речь-то говорит, словно реченька журчит!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.
Задачи:
1. Расширить знания родителей о возрастных речевых особенностях детей 6-го года жизни.
2. Развивать желание у каждого родителя решать речевые проблемы своего ребенка.
3. Формировать знания родителей о значении развития правильной речи детей через игру.
Форма проведения: Семинар-практикум
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Участники: воспитатель, родители, учитель-логопед, дети.
Повестка собрания :
1. Организационный момент.
2. «А как речь-то говорит, словно реченька журчит!»
Сообщение воспитателей : «Что мы достигли, а чему надо поучиться»
Информация учителя - логопеда
4. Игра-путешествие по островам «развития речи»
Из опыта работы воспитателей
5. Памятка «Как читать детям»
Информация воспитателя
Ход собрания
1. Организационный момент.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады всех вас сегодня видеть на нашем родительском собрании. Оно посвящено теме «Развитие речи наших детей».
Игра «С чем я пришел на собрание»
Одной из главных задач нашей работы логопедической группы является задача развитие речи дошкольника. До школы осталось немного времени-1 год. Все вы знаете, что поступая в 1 класс, необходимо обратить особое внимание на речь ребенка, как рассуждает, объясняет, доказывает. Как строит предложения, согласовывает ли слова в предложении, насколько богата и разнообразна речь ребенка.
Какой бы вы хотели видеть речь ребенка к моменту поступления в школу? (педагог пишет на доске названные родителями характеристики речи : грамотная, понятная, выразительная, богатая и т. д.)
Это идеал. А что же получается на самом деле?
В наше современное время наши дети мало проводят времени в обществе родителей (все больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками) и редко слушают рассказы и сказки из уст мамы или папы, а уж дома развивающие речевые занятия – это вообще редкость.
Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем. С какими проблемами мы можем столкнуться перед школой?
1. Односложная речь – состоящая из одних простых предложений;
2. Бедная речь – недостаточный словарный запас;
3. Слова - «паразиты» - употребление нелитературных слов и выражений;
4. Неправильное звукопроизношение;
5. Несвязность, сбивчивость, невыразительность речи.
2. Сообщение учителя-логопеда «Что мы достигли, а чему надо поучиться»
3. Игра-путешествие по островам «Развития речи»
1. остров «Творческий»
В первую очередь большое внимание уделяем рассказыванию:
- составление рассказов по сюжетной картине
- составление рассказов по серии картин
- составление творческих рассказов
- составление рассказов из личного опыта
- составление рассказов об игрушке
- пересказу и т. д.
А помогают нам в этом схемы.
Показ фрагмента НОД по развитию речи
2. остров «Звуковой анализ слова»
Очень важно научить детей выделять звуки в словах, подбирать на заданные звуки слова, определять место звука в слове. Еще способствуют улучшению звукопроизношения скороговорки и чистоговорки.
Показ фрагмента НОД по ЗКР
3. остров «Предложение»
Учимся с детьми составлять предложения с заданным словом, записывать схему предложения, называть слова в предложении.
Показ фрагмента НОД по работе над предложением
Мы предлагаем вам, уважаемые родители, познакомиться с памяткой