Нина Федькина
Конспект родительского собрания в средней группе детского сада «Моя семья — что может быть дороже»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в средней группе Тема : «Вся семья вместе - так и душа на месте»
Форма проведения: Творческая мастерская + Мастер- класс. Место проведения: Музыкальный зал. Оборудование: Проектор, магнитофон, магнитные доски, оборудование для сюжетно – ролевой игры «Дом», ватманы, ножницы, клей, маркеры, журналы, шарики. План проведения: 1. Приветствие воспитателя (Слайд с афоризмами о семье) 2. Чтение стихотворений о семье детьми. 3. Игра «Я начну, а ты закончи» (пословицы и поговорки) 4. Выставка рисунков «Моя семья» 5. Вручение грамот. 6. Выступление воспитателя на тему «Что такое семья» 7. Обмен мнениями, обсуждение.
Публикация «Конспект родительского собрания в средней группе детского сада „Моя семья — что может быть дороже“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
8. Обобщение воспитателя по первой части собрания, памятка родителям от ребенка.
9. «Веселая мастерская»
10. Подведение итогов, памятка для родителей «Советы родителям на каждый день»
11. Выступление учителя – дефектолога на тему «Игры, которые помогут вам стать ближе с ребенком"
Программное содержание:
• Вовлечь родителей в разрешение жизненных ситуаций, семейных конфликтов;
• Научить родителей слышать и понимать своего ребенка;
• Повысить уровень педагогической культуры родителей;
• Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
• Создать в группе условия для совместной деятельности детей и их родителей;
• Пробудить желание увидеть проблемы своего малыша изнутри, сотрудничать со специалистами с целью их решения;
• Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.
Подготовительный этап
Предварительная работа:
1. Провести анкетирование родителей на тему «Моя семья» (Смотри приложения)
2. Подготовить приглашение на собрание каждой семье. (Совместно с детьми изготовить приглашения в виде открыток)
3. Подготовить с детьми сценку «Выходной в моей семье».
4. Интервью с детьми на тему «Что такое семья?» Записать высказывания детей на видео. 5. Подготовить вопросник для беседы с родителями.
6. Подготовить выставку детских рисунков на тему : «Я и моя семья», организовать конкурс рисунков в различных номинациях. 7. Подготовить и вывесить на доску размышления психологов В. Леви, Ю. Гиппенрейтер, Сухомлинского, на тему о семье и детях. 8. Подготовить для родителей памятки «Задание к собранию»
• Выучить одну - две пословицы или поговорку о семье;
• Принести 2-3 семейных фотографии для изготовления коллажа;,
• Приобрести один журнал с картинками семьи или детей.
Организационный этап
Пока родители собираются, тихо звучат записи детских песен про семью «Под крышей дома твоего» и другие; столы расставлены полукругом, стулья для детей стоят перед родителями.
Основной этап
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в таком круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады видеть вас за нашим круглым столом.
Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания.
Самое главное и ценное в жизни - это семья! Семья - это замечательные мама и папа, добрые бабушка и дедушка, веселые и дружные братья и сестры. Давайте расскажем о своей семье, о ее увлечениях и путешествиях.
Дети вбегают с воздушными шарами в зал под фонограмму песни группы «Непоседы» Выстраиваются полукругом. Чтение стихотворений.
1 ребёнок
Семья – это мы. Семья – это я.
Семья – это папа и мама моя.
Семья – это Саша, братишка родной.
Семья – это котик пушистенький мой.
2 ребёнок
Семья – это крёстные тети дяди.
Семья – это ё ка в красивом наряде.
Семья – это праздник за круглым столом.
Семья – это счастье, семья – это дом.
Где любят и ждут и не помнят о злом.
3 ребёнок.
Эти дни - одно везенье!
Воскресенья так нужны.
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
4 ребёнок.
Папа чашки к чаю моет,
Вытираем их вдвоём.
А потом мы всей семьей
Чай с вареньем долго пьём. Дети и родители показывают сценку «Выходной день у нас дома»
5 ребенок.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
6 ребенок
Мама с папой – моя родня.
Нет роднее родни у меня.
И сестренка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
А еще есть друг у меня.
Друг Сережка мне тоже родня.
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю.
7 ребенок. Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите.
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Дети садятся на стульчики рядом с родителями.
Воспитатель:
- Интересно, а наши родители знают пословицы о семье. Я начну, а вы закончите.
В гостях хорошо, а дома лучше.
В дружной семье и в холод тепло.
В недружной семье добра не бывает.
В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.
В своей семье - всяк сам большой.
В своем доме и стены помогают.
В семье и каша гуще.
В семье разлад, так и дому не рад.
В семье согласно, так идет дело прекрасно. (Родители вместе с детьми читают приготовленные заранее пословицы и поговорки о семье)
Выставка рисунков. Дети и родители рассказывают о своем рисунке. - Кто и где изображен на рисунке? - Чем заняты? - Какая у вас семья? И др. Вручение грамот в различных номинациях «За мастерство», «За искренность и доброту» и другие.
Дети уходят в группу. Воспитатель:
- Что такое семья? (ответы родителей) А теперь послушайте как ответили ваши дети. (Показ интервью на видео проекторе) Семья — организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью. (Информация на слайде)
Что такое семья - этот вопрос стоит задать себе до попытки ее создать. Семья это счастье, к которому нужно готовиться.
Создание семьи – это искусство и это искусство должен освоить каждый. Чтение стихотворения.
Как появилось слово “семья”?
Когда-то о нем не слыхала Земля…
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
Сейчас я тебе семь вопросов задам;
“Кто деток родит мне, богиня моя”?
И Ева тихонько ответила “я”,
“Кто их воспитает, царица моя”?
И Ева коротко ответила “я”
Кто пищу сготовит, о, радость моя”?
И Ева все так же ответила “я”
“Кто платье сошьет?
Постирает белье?
Меня приласкает?
Украсит жилье?
Ответь на вопросы, подруга моя!”
“я”, “я” …тихо молвила Ева – “я”, “я”…
Сказала она знаменитых семь “я”
Вот так на земле появилась семья.
Для чего человеку семья?
Думаю, каждый ответит по-своему (ответы родителей, но наверняка прозвучит одна простая и верная мысль – для счастья.
Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья.
Жизнедеятельность семьи связана с выполнением следующих функций:
Воспитательная функция считается главной функцией семьи, которая выражается в удовлетворении потребностей в отцовстве и материнстве, в воспитании детей. “ Воспитание великое дело: им решается участь человека", – сказал В. Г. Белинский.
-Как вы выполняете эту функцию?
(ответы родителей)
• Хозяйственная функция выражается в том, что объединенные усилия супругов позволяют легче противостоять материальным невзгодам, вести совместное хозяйство и обеспечивать членов своей семьи пищей, жильем и одеждой и т. д.
• Эмоциональная функция реализуется в удовлетворении членов семьи в симпатии, уважении, признании, эмоциональной поддержке в горе и радости, в психологической защите.
• Семья выполняет также и функцию первичного социального контроля.
-Что это такое? Это контроль родителей за поведением детей и обучение их правилам поведения в обществе, выполнения социальных норм, обучение их человеческому достоинству.
-Как вы реализуете эту функцию в своей семье?
(ответы родителей)
• Функция духовного общения проявляется в совместном проведении досуга, взаимном духовном обогащении и играет важную роль в духовном развитии общества.
-Как вы проводите свой досуг? (выступление родителей)
- В какие игры вы играете всей семьей? (ответы родителей) «Веселая мастерская».
(Воспитатель предлагает родителям сделать коллаж семьи)
(в конце все оформляют выставку и защищают свои работы)
Подведение итогов собрания, обмен мнениями.
Воспитатель: А теперь я раздам вам вот такие сердечки. И мамам предлагаю написать, что такое семья, как они думают? И написать пожелания своему ребёнку. Эти сердечки мы сложим в коробку вот сюда. И будем очень надеяться. Что все, что вы им пожелаете, сбудется. Воспитатель: Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Я желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они когда вырастут, заботились о вас. Любите друг друга.
Советы родителям на каждый день
• Говорите сыну или дочери: "Людям должно быть с тобой легло". Не бойтесь повторять это.
• Когда вы браните ребенка, не употребляйте выражений: "Ты всегда", "Ты вообще", "Вечно ты". Ваш ребенок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня что-то сделал не так, об этом и скажите ему.
• Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала померитесь, а потом идите по своим делам.
• Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, возвращаясь домой не забывайте сказать: "А все-таки, как хорошо у нас дома".
• Внушайте ребенку давно известную формулу психического здоровья : "Ты хорош, но не лучше других".
• Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день читайте с детьми вслух (даже с подростками) хорошую книгу, это сильно обогатит ваше духовное общение.
• В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, будто они вечно не правы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения.
Список литературы:
Дружинин В. Н. Жена должна не пилить, а вдохновлять // Деловой мир. - 1995. - 2 декабря. - С. 5. Дружинин В. Н. Психология семьи. - М., 1996.
Сатир В. Как строить себя и свою семью : Пер. с англ. - М. : Педагогика-Пресс, 1992. - 192 с.
Журнал «Дошкольное воспитание», №2, 2008, №4, 2007.
Журнал «Ребёнок в детском саду» №4, 2009.