Любимова Ольга
Конспект родительского собрания в средней группе «Чем занять ребенка дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания в средней группе «Чем занять ребенка дома»
Цель: повышение родительской компетентности по проблеме активизации игровой деятельности в условиях семьи.
Задачи:
1. Показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребенка.
2. обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи;
3. Развивать навыки общения со своим ребенком в процессе игры.
Ход собрания.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о том, чем занять своих детей дома.
Этот вопрос часто задают себе родители, ведь дети требуют постоянного внимания и любви, поэтому родителям часто тяжело найти свободное время для домашних дел. Есть конечно,один современный метод увлечь своего ребенка – это игры в телефоне,просмотр мультфильмов. Этот способ действует безотказно. Но длительное пребывание с гаджетам рассеивает внимание, ухудшает зрение, вызывает агрессию и проблемы со сном у ребенка. Поэтому очень хотелось бы акцентировать внимание на том, что смотреть телевизор, играть в телефон, планшет детям очень долго нельзя и этим методом вообще лучше не увлекаться. Педиатры рекомендуют детям от 3 до 5 лет смотреть телевизор не больше 25 минут. Разрешается включать кратковременные развивающие мультфильмы с целью обучения, и то не каждый день.
У детей средней группы (возраст детей 4-5 лет) ярко проявляется интерес к игре. Игровая деятельность – ведущая в этом возрасте. Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей!
Задачей взрослых является – помочь ребёнку организовать игру, сделать её увлекательной.
В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, лёгкость. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность к активной деятельности. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступая друг другу, заботиться о товарищах. Игра способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта, развитию наглядно-образного мышления, воображения, речи.
Общение родителей с детьми в этом возрасте чаще всего достаточно ограничено. Дети Большую часть дня проводят в детском саду, а родители на работе. Не стоит забывать о том, что общение в семье дает ребенку все те ценности, которые помогут стать добрым, отзывчивым,неравнодушным, в первую очередь к своим близким. Сейчас я,расскажу как можно занять ребенка простыми действиями, но это ему будет интересно, а вам не в тягость. И самое главное то, что вы проведете это время вмести.
Например: вы готовите ужин. Посадите ребенка за стол, дайте ему макаронные изделия и предложите выложить любую букву, цифру, геометрическую фигуру, причудливый узор. Макароны- перья можно нанизывать на шнурок, получатся бусы, браслет. Можно еще предложить разобрать фасоль и горох, перед этим перемещать их. Если есть белая и красная фасоль, предложить разложить по цветам. Насыпать в миску манку и закопать там мелкие игрушки. Пусть найдет. Насыпать манку на поднос и рисовать пальчиком на крупе. Тесто: лепите все, что захочется. Пусть ребенок вылепит из этого теста еду для кукол, или просто помнет в своих ручках. Такое тесто, упакованное в полиэтиленовый пакет, можно долго хранить в холодильнике. Раскрошить яичную скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина — это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы. Ребенок будет развивать моторику рук, внимание.
Если у вас стирка. Дайте ребенку любой шаблон и прищепки, пусть ребенок изобразит солнышко, или любое животное. Вот увидите, что у, ребенок начнет фантазировать и сделает вам разных героев. Можно разложить прищепки по цветам и посчитать их. Белье постиралось, высохло, положите белье в коробку (майки, трусики, носочки). Пусть ребенок разложит вещи по парам, тут поможет мышление, моторика, внимание, повторение цвета.
Так же можно поиграть с водой. Налете в емкость воды и дайте трубочку от сока, пусть дуют в трубочку и смотрит как булькают пузыри, или дать разные по тяжесть игрушки, пусть смотрят что тонет, что не тонет. Налить в миску воды, немного шампуня и поставить в раковину. Поставьте ребенка на стул,к раковине и пусть он взбивает мыльную пену.
Можно взять пуговицы или большие бусины дать толстую нитку и пусть ребенок собирает бусы, так же выложить узоры из них. После работы предложите ребенку разобрать пуговицы по парам, по цветам, по количеству дырочек. Идет развитие мелкой моторики, внимание.
И очень главное -приобщайте детей к художественной литературе. Читайте детям сказки каждый день. Обсуждайте, пересказывайте. Можно предложить придумать свою сказку или изменить конец знакомой сказки. Например: колобка лиса не съела, а подружилась с ним. У ребенка будет развиваться память, внимание воображение и главное любовь к чтению и книгам.
Чем больше мы общаемся с ребенком, тем больше развивается речь, познавательный интерес. Выбрав время поиграть с ребенком, вы делаете подарок не только ему, вы делаете подарок себе. Пусть живут в вашем доме любовь, счастье, взаимопонимание.