Приложение МААМ

Конспект родительского собрания в средней группе «Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности»

Валя Албул
Конспект родительского собрания в средней группе «Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Цель собрания : Способствовать вовлечению родителей в жизнедеятельность группы на основе проблемы эффективного речевого развития через театральную деятельность.

Задачи:

Публикация «Конспект родительского собрания в средней группе „Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности“» размещена в разделах

1. Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей и родителей;

2. Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению в жизнедеятельность группового сообщества;

3. Формировать педагогическую компетентность родителей по развитию речи через знакомство с дидактическими играми, способствующими речевому развитию детей 4 – 5 лет;

4. Активизировать педагогический опыт по теме собрания,

укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Форма проведения: мастер-класс

Повестка собрания :

-Сообщение-анализ воспитателя «Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

- Показ детьми сказки «Теремок»

- Беседа с родителями, как организовать театр дома и что для этого нужно.

Подготовительный этап:

1. Разработка сценария родительского собрания.

2. Подготовка необходимого оборудования и материала для проведения, мастер-класса.

3. Подготовка буклета для родителей.

Ход собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители и гости! Улыбнитесь друг другу! Улыбнитесь соседу справа, улыбнитесь соседу слева. И пусть ваши улыбки подарят всем хорошее настроение. А когда настроение хорошее все складывается и получается. И я надеюсь, что наша сегодняшняя встреча окажется успешной.

Я благодарю Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли на встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Тема сегодняшнего родительского собрания : «Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность». Сегодня мы поговорим о театрализованной деятельности, о её значении в развитии речи ребенка.

Разрешите начать своё выступление со стихотворения А. Лесных.

Мы читаем книги вместе

С папой каждый выходной.

У меня картинок двести,

А у папы ни одной.

У меня слоны, жирафы-

Звери все до одного.

И бизоны, и удавы,

А у папы - никого!

У меня в пустыне дикой

Нарисован львиный след

Папу жаль. Ну что за книга,

Если в ней картинок нет?

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать.

Коль плохой, то его осудить

Ну а слабый - его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Окружающий мир познают.

Сегодня мы с вами вместе постараемся взглянуть на проблему развития речи детей дошкольного возраста и понять важность театрализованной деятельности в речевом развитии.

Средний дошкольный возраст - очень важный этап в речевом развитии вашего ребенка. Речевое развитие - одна из важнейших задач дошкольного воспитания.

Поскольку, развивая детскую речь, мы расширяем не только речевые возможности ребенка, но и непосредственно влияем на его интеллектуальные способности, внимание, память, кругозор и другие аспекты жизнедеятельности. Психологические исследования показывают, что дети средней группы более любознательны, самостоятельны и активны в освоении социальной и природной действительности, нежели их младшие друзья, поскольку ближе к 5-ти годам: приобретаются навыки связной речи (последовательное наиболее полное выражение своих мыслей); расширяется словарный запас: пополняется активный словарь (слова, которые часто употребляются в повседневной жизни) и пассивный словарь (ребенок не часто употребляет эти слова, но знает их значение, может объяснить смысл); речь постепенно становится грамматически оформленной (правильное и уместное употребление слов).

Кроме того, в этом возрасте возрастает устойчивость внимания к речи окружающих, чем старше становится ребёнок, тем большее влияние на его речевое развитие оказывают семейное и общественное воспитание.

Вот почему так важно уже сейчас прислушаться к речи вашего малыша. Как Вы думаете, какие же основные задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста? Чем мы должны заниматься с ребёнком?

(Предложить высказаться родителям)

1. Словарная работа.

2. Формирование грамматического строя речи.

3. Обучение рассказыванию – связная речь.

4. Воспитание звуковой культуры речи

Опыт работы с детьми 4-5 лет позволил мне выделить основные затруднения, которые возникают практически у всех детей при освоении программных требований (которые, как мы понимаем, основаны на речевой норме).

Словарный работа Обращайте особое внимание в играх с детьми на признаки предмета - то есть на то какой предмет (по форме, цвету, величине, какой он на вкус, на ощупь и пр.) и на то, как это свойство можно выразить словом.

Игра «Лови да бросай –цвета называй»

Красный – мак, огонь, флаг;

Оранжевый – апельсин, морковь, заря;

Жёлтый – цыплёнок, солнце, репа;

Зелёный – огурец, трава, лес;

Голубой – небо, лёд, незабудки;

Синий – колокольчик, море, небо;

Фиолетовый – слива, сирень, сумерки.

Обратите внимание на названия детенышей животных (некоторые дети в 5 лет могут похвастаться умением называть только котёнка и цыплёнка, но ведь и у других зверушек есть детки) В совместном общении уделите внимание временам года, названиям профессий. Объясните, кем работает мама и папа, как называются эти профессии. В 5 лет ребенок должен это знать.

Грамматический строй речи. Уделите особое внимание на ошибки детей, которые они допускают при образовании множественного числа (игра "Один-много" : это - дерево, а это - деревья; это -ухо, а это-уши) и при образовании родительного падежа множественного числа (игра "Чего не стало?" : были деревья - не стало деревьев, были платья- не стало платьев). Исправляйте ошибки детей уже сейчас, мягко предлагая ему правильный речевой образец, или не удивляйтесь в дальнейшем ошибкам, которые будет допускать ребенок в школе.

Игра «Весёлый счет»

Стол – столы,

Стул – стулья,

Гора – горы,

Лист – листья,

Дом – дома,

Носок – носки,

Глаз – глаза,

Кусок – куски,

День – дни,

Прыжок – прыжки,

Сон – сны,

Гусёнок – гусята,

Лоб – лбы,

Тигрёнок – тигрята.

Связная речь. Потренируйтесь составлять небольшие рассказы по серии сюжетных картинок (достаточно взять 2-3 простые картинки, предложив перед этим ребенку подумать и разложить их в нужной последовательности слева направо.

Звуковая культура речи. На пятом году жизни дети способны узнавать на слух тот или иной звук в слове, подбирать слова на заданный звук.

Обратите внимание, что о буквах речь пока не идет, первоначально дается представление о "звуке". Из звуков состоят слова, которые мы слышим и поэтому, как не странно, в этом возрасте звуки менее абстрактны, чем буквы. Для этого используются игры и упражнения, в которых дети при помощи выделения звука голосом упражняются в четком и правильном его произношении.

Например, среди лежащих на столе игрушек назвать лишь ту, в названии которой есть звук [з] : заяц и кошка, коза и корова. Воспитатель предлагает детям так произносить слова, чтобы звук слышался ясно (з-з-заяц).

Буква - это знак, обозначающий звук. Каждый звук можно услышать, а вот букву Ъ услышать трудно. Предлагаю вам поиграть.

Я начну рассказывать сказку, в начале, которой встречаются звуки. Вы их будем четко произносить, а затем каждый из вас друг за другом будет придумывать по предложению, продолжая сказку. В конце – концов, у нас должна получиться законченная сказка.

Итак: Наступило утро, и запели птицы. Чив-чив-чив

Над цветами зажужжали пчелы: Ж-ж-ж.

Где – то зафыркала кошка: ф-ф-ф

Вдруг засвистел ветер: С-с-с

Зашумели деревья: Ш-ш-ш

Закапали капли дождя: Кап-кап-кап

Повсюду зазвенели звонкие комары: З-з-з Их было так много, что больше всех этому обрадовалась зеленая лягушка… А, что было дальше, продолжите сказку…

(получилась ли у нас сказка и почему)

Сегодня хотелось бы уделить внимания такой задачи, как обучение рассказыванию, связная речь.

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детской деятельности, в которой развивается связная речь ребёнка. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, художественно-эстетического воспитания. С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.

Театр бывает кукольный, настольный, пальчиковый, теневой, театр драматизации где ребёнок может попробовать свои силы.

- А сейчас уважаемые родители мы приглашаем вас в сказку. А в сказке дети расскажут не только о себе, но и покажут какие они сообразительные, ловкие и умелые. А вы им будете помогать (звучит музыкальное сопровождение в гостях у сказки)

Но сначала я хочу вам предложить игру, которая называется «Найди правильный теремок». Посмотрите на экран. У меня здесь есть много разных домиков -теремков (предлагает рассмотреть) Вам нужно найти правильный теремок, про который мы будем рассказывать сказку. (Дидактическая игра «Найти правильный теремок» Рассказывая стихотворение, воспитатель просит родителей показать теремок, о котором идет речь)

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок,

Он не узок, не широк.

Воспитатель:

Родители, покажите теремок, который нам нужен.

Молодцы, Вы быстро нашли правильный, нужный нам теремок, и наша сказка дальше продолжается.

Сказки любят все на свете

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду!

Говорят, как надо жить

Чтобы всем вокруг дружить

Теремок на новый лад всем покажет детский сад!

Сказка «Теремок»

Воспитатель:

Вот по полю мышка бежит

У дверей остановилась и стучит.

(мышка подбегает к теремку)

1 ребенок:

Тук, тук!

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Нет никого. Тогда я там буду жить. Я маленькая мышка С ушами и хвостом, Я вовсе не трусишка И ловкая притом.

Воспитатель:

Ты сможешь зайти в теремок, только сначала нужно выполнить задания. - Сейчас, покажу я вам картинки, а вы угадайте, из каких это сказок. (Одна картинка детям, другая родителям).

(«Маша и медведь», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Бычок смоляной бочок»)

Воспитатель:

Вот какие умелые у нас ребята и их родители, они помогли мышки попасть в теремок. Заходи, мышка, в теремок жить.

(Мышка заходит в теремок).

Воспитатель:

Вот по полю, полю, лягушка бежит

У дверей остановилась и стучит.

Ребенок (2) :

2 ребенок:

Тук, тук!

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

1 ребенок:

Я мышка- норушка, а ты кто?

2 ребенок: А я – лягушка- квакушка Речка, дождик и трава! Тёплый дождик, ква-ква-ква. Я лягушка, я квакушка, Полюбуйтесь какова-ква! Пусти меня к себе жить.

Воспитатель:

Ты войдешь, если сможешь выполнить наше задание, а в помощники пригласи родителей. У меня есть очень интересная картинка, но она состоит из нескольких частей, которые называются пазлы. Вам нужно правильно сложить их, чтобы получилась картина.

(Дидактическая игра «Собери пазл»)

Воспитатель:

Молодец лягушка! Какие замечательные у тебя помощники были, правильно выполнили задание. Заходи скорей в теремок. (лягушка проходит в теремок и садится на стульчик рядом с мышкой).

Воспитатель:

Вот по полю, полю, зайка бежит

У дверей остановилась и стучит

3 ребенок:

Тук, тук!

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

1 ребенок:

Я мышка - норушка

2 ребенок:

Я лягушка - квакушка

Вместе:

А ты кто?

3 ребенок:

Я зайчик, я хороший,

Я добрый и смешной.

Капуста и морковка

Любимый завтрак мой.

Со мной легко поладить

Достаточно погладить.

Пустите меня к себе жить.

Воспитатель:

Прежде чем ты войдёшь в теремок, я приглашаю вас ребята и родителей по играть в игру с бубном.

Дети и родители передают бубен из рук в руки и произносят считалочку:

Ты катись веселый бубен

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый бубен

На вопрос ответит нам.

Ребенок, на котором закончилась считалочка, отвечает на вопрос воспитателя.

(Игра проводится 5-6 раз).

1. Кто из героев сказки принес Снегурочку из леса домой:

а) волк;

б) медведь;

в) лиса.

2. Что предлагала лиса петушку, чтобы он выглянул в окошко?

а) горошек;

б) зернышко;

в) молочко.

3. Какая у зайца была избушка в сказке «Заюшкина избушка»?

а) бревенчатая;

б) ледяная;

в) лубяная.

4. Кто разбил золотое яичко?

а) дед;

б) мышка;

в) баба.

5. Кто из героев сказки помогал тянуть репку после Жучки?

а) кошка;

б) внучка;

в) мышка.

Воспитатель:

Молодцы! Садитесь на свои места, а зайка заходи скорей в теремок. (зайка проходит и присаживается на стульчик рядом с лягушкой)

Воспитатель:

Вот по полю, полю, лисичка с волком спешат.

У дверей остановились и стучат.

4 и 5 ребенок:

(вместе)

Тук, тук!

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

1 ребенок:

Я мышка - норушка

2 ребенок:

Я лягушка - квакушка

3 ребенок:

Я зайка - побегайка

Все вместе:

А вы кто?

4 ребенок:

А я – лисичка - сестричка

Хвост пушистый у меня,

Остренькие зубки,

Цвета яркого огня

Рыженькая шубка.

5 ребенок:

Я ловкий хищник

В серой шубке,

Я оскалил грозно зубки.

Лес испугано умолк –

На охоту вышел волк.

4 и 5 ребенок:

(вместе)

Пустите нас к себе жить.

Воспитатель:

Лиса и волк не могут войти, на их пути задания «Путаница» нужно исправить ошибки. Давайте им поможем.

1. Наша Маша

громко плачет:

Уронила в речку мячик. -

2. Жил старик со своею женою

У самого синего моря---

3. Идет медведь,

качается, Вздыхает на ходу:

«Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду».-

4. Плутовка к дереву

На цыпочках подходит.

Вертит хвостом,

С лягушки глаз не сводит.

Воспитатель:

Молодцы вы справились с этим заданием. Заходить в теремок.

Воспитатель: Вот по полю, полю, медведь бежит

Что это тут за теремок?

В окошках свет, идет дымок.

Я тоже жить в таком хочу, сейчас в окошко постучу!

6 ребенок:

Тук, тук!

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

1 ребенок:

-Я, мышка - норушка.

2 ребенок:

-Я, лягушка - квакушка.

3 ребенок:

-Я, зайка - побегайка.

4 ребенок:

-Я, лисичка - сестричка.

5 ребенок:

-Я, серый волк - зубами щелк.

Вместе:

А ты кто?

6 ребенок:

А я - Мишенька-медведь,

Я умею песни петь.

А ещё я с давних пор,

Замечательный танцор! (Медведь танцует с гармошкой)

Понравилась вам моя пляска?

Все: Понравилась! Заходи к нам!

Воспитатель:

Мишенька - медведь так торопился, покатился, покатился, и сломал он теремок (ребенок аккуратно «ломает» теремок.) Повалился он на бок. Что нам делать, как же быть? Где же звери будут жить?

(дети и родители высказывают свои предположения: построить новый, отремонтировать.)

Воспитатель:

Звери могут отремонтировать свой теремок. (Звучит музыкальное сопровождение, дети строят из большого конструктора «Лего» теремок.)

Воспитатель:

Вот какие вы молодцы! Какой замечательный теремок получился! И медведь тоже старался, помогал вам и за это мы пустим его в наш теремок!

Воспитатель: Так они и порешили

Дружно, весело все жили

Нам запомнить нужно:

Побеждает Дружба!

Вот какие дружные звери поместились в домике. В тесноте, да не в обиде. Давайте поблагодарим наших маленьких артистов аплодисментами!

Рефлексия:

Мы с вами хорошо поработали и в завершение, я предлагаю представить на одной ладони улыбку, а на другой радость. Чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты! - Просим Вас оценить нашу встречу. «Букет настроения».

Участникам раздаются бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза. В конце собрания говорим : «Если вам понравилось собрание, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравилось – голубой».

На этом наше собрание заканчивается. Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они когда вырастут, заботились о вас. Для того чтобы дома вы могли заниматься с детьми, я приготовили вам небольшие буклеты.

Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Конспект родительского собрания для средней группы «Развитие коммуникативных способностей или учим детей общению» Цели: —помочь родителям лучше понимать природу внутренних переживаний ребенка; —показать родителям роль полноценного общения детей в развитии.

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

План-конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОО и семье» в старшей группеПлан-конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОО и семье» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план проведения родительского собрания по данной теме с использованием различных методов и.

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Развитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игрРазвитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игр Подготовка к новому учебному году. Игры своими руками. Эту лягушку для меня сделала Лариса https://www.livemaster.ru/larisa81 Артикуляционная.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Подготовила: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в средней группе «Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности»
Опубликовано: 11 октября 2020 в 12:16
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания в средней группе «Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Валя Албул в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД