Пергаева Вера Александровна
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Развитие речи — это важно»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Алёнушка» №2
Тема: «Развитие речи – это важно»
Цель: раскрытие темы значения речи во всестороннем развитии личности ребенка.
Задачи:
Публикация «Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе „Развитие речи — это важно“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- познакомить родителей с особенностями развития речи ребенка
Подготовительной к школе группы, методами и приемами ее развития;
проанализировать речевое развитие детей группы;
- познакомить с речевыми играми, в которые полезно играть с ребенком дома;
- способствовать развитию коммуникативных качеств детей;
воспитывать культуру общения;
- вовлекать родителей в педагогический процесс и жизнь группы.
Участники: родители, воспитатели, специалисты: психолог, учитель- логопед, социальный педагог, психолог.
Место проведения: музыкальный зал.
Материал: музыкальное сопровождение, буклеты «Безопасность детей на дороге в зимний период», рабочая программа на 2023-2024 учебный год. Трубочки, стаканчики бумажные, воздушные шарики.
План собрания :
1. Вводная часть:
- звучит спокойная музыка.
- представление воспитателем темы и участников собрания.
- игра на сплочение коллектива.
2. Задачи и цели приоритетного направления.
3. Возрастные особенности по речевому развитию детей подготовительного к школе возраста.
3.1. Проведение речевой игры с родителями.
4. Выступление Каляан Натальи Викторовны-учителя логопеда.
5. Разное:
- особенности безопасного поведения на дороге в зимний период (буклеты);
- внутренний распорядок сада и группы, порядок прихода и ухода детей.
- организационные вопросы проведения выпускного.
6. Итог.
Воспитатель:
- Добрый вечер, уважаемые родители! Я благодарю Вас, что вы нашли время и пришли к нам на встречу. Я рады всех вас видеть. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания.
Итак, тема нашей встречи «Развитие речи ребёнка – это важно».
И для начала хочу ознакомить вас с годовой задачей нашего детского сада на второе полугодие, это «Организация работы с детьми по развитию всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности, в условиях детского сада и семьи».
Цель приоритетного направления: совершенствование работы по речевому развитию детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи.
Задачи:
1. Развивать лексическую сторону речи;
2. Сформировать грамматический строй речи;
3. Развивать и совершенствовать звуковую культуру речи;
4. Развивать связную речь воспитанников;
5. Развивать навыки культуры речи : умение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. ;
6. Расширять, закреплять и активизировать словарь воспитанников;
7. Развивать диалогическую речь, сформировать способность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ;
8. Развивать монологическую речь, сформировать способность построить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами;
9. Развивать у воспитанников способность логически обосновывать свои утверждения и выводы;
10. Сформировать интерес к художественной литературе.
3. Возрастные особенности по речевому развитию детей подготовительного к школе возраста.
К 7 годам ребё нок должен уметь:
- пересказывать небольшие по объёму рассказы и сказки из 8 – 10 предложений, сохраняя последовательность и смысл;
- составлять рассказ по сюжетной картинке, из личного опыта;
- составлять рассказ по серии из 3 – 6 сюжетных картинок;
- отвечать на вопросы по тексту.
При пересказе (рассказе) обращается внимание:
- на структурирование текста (он должен уметь последовательно и точно строить пересказ);
- на лексику (полнота и точность использования слов);
- на грамматику (он должен правильно строить предложения, уметь использовать сложные предложения);
- на понимание ребёнком текста (он должен правильно формулировать основную мысль).
Большую роль в развитии речи детей играет развитие интонационной выразительности речи. Интонационной выразительностью дети овладевают к пяти годам. Но, как правило, в детском саду при разучивании стихов, песен, инсценировок мы сталкиваемся с монотонностью, невыразительностью детской речи.
В большинстве это связано с тем, что дети не всегда осознают значение интонации для передачи смысла высказываний и своего отношения к происходящему. При чтении произведений детям обращать внимание на выразительность, темп своей речи, объяснять ребёнку, что интонация помогает точно передать свои мысли и чувства, отношение к другим людям.
3.1. Проведение речевой игры с родителями.
А сейчас я предлагаю вам окунуться в детство и на мгновенье превратиться в детей. И прежде чем нам перейти к основному заданию, нам нужно подготовить наш речевой аппарат, сделаем дыхательные разминки.
Педагог проводит дыхательные разминки.
А теперь приступим к основному заданию «Подберите эпитеты к словам» на вопрос «Какой?»
-снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т. д.)-ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.)
-дождь (холодный, летний, моросящий, сильный и т. д.)
-луна (яркая, растущая и т. д.)
Тут, конечно, каждый знает, что каким у нас бывает:
- Что бывает круглым? (мяч, шар, сыр)
- Что бывает длинным? (шарф, пальто, шнурок)
- Что бывает гладким? (стекло, зеркало) и т. д.
- Что бывает квадратным?
Молодцы вы успешно справились!
4. Выступления специалистов.
А сейчас хотим предоставить слово нашим специалистам.
Учитель-логопед Каляан Наталья Викторовна.
Социальный педагог Барсукова Анна Александровна.
Педагог психолог Петрова Полина Андреевна.
5. Продолжая наше собрание мы поговорим коротко о разном.
Хотим напомнить Вам о правилах безопасности. О мерах безопасности как в детском саду, так и вне.
-Также правила дорожного движения.
Будьте внимательны и осторожны. Обезопасьте себя и своих детей. Прикрепите на одежду свет возвращающие элементы. Чтобы водители могли вас увидеть в темное время суток. Провоз детей в автомобиле должен быть безопасным: автокресло, ремни безопасности – всё должно быть исправным. Проговаривайте с детьми элементарные правилах дорожного движения, а также и дорожные знаки. Не переходите с детьми дорогу в неположенных местах, а только на пешеходном переходе.
Главное правило детской безопасности – это наш родительский пример!
Папы и мамы – будьте достойным примером для ваших детей!
-Нашей с вами целью является не только обучение детей, но и воспитание. Работая сообща, мы можем вырастить замечательных отзывчивых, доброжелательных и грамотных детей. И сегодня хотелось бы задеть так скажем, очень наболевшую тему, это порядок прихода в сад и ухода домой детей.
Детский сад открыт с 7.30 до 19.30 часов. Ежедневный утренний прием детей в группах детского сада осуществляется воспитателями с 7.30 часов до 8.30 часов в целях соблюдения режимных мероприятий. Вечерний уход : рабочий день воспитателя с 7.30 до 19.30, но постарайтесь забрать ребенка до 19.15 часов, воспитателю нужно подготовиться к занятию на следующий день, а в 19.30 закрываются двери детского сада.
Своевременный приход в детский сад – необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса. Утром родители обязаны передать ребенка лично воспитателю, а не оставлять его одного в приемной.
Напоминаем Вам что приёмная – не для игр, скамейки не тренажеры, а кабинки не место для пряток!
- Так же давайте вместе разберем вопросы о проведении выпускного бала, слово предоставляется председателю родительского комитета Фоминой Оксане Валерьевне.
8. Подводя итог, я хочу дать Вам несколько рекомендаций:
«Маленькие хитрости» по развитию связной речи дошкольников»
- Занимайтесь с ребенком каждый день. Продолжительность занятий -
от 20 (дети до 6 лет) до 30 минут (дети от 6 лет) в день.
- Не старайтесь ускорить ход естественного развития ребенка.
- В общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ним не
торопясь, при чтении не забывайте о выразительности. Объясняйте
ребёнку непонятные слова, которые встречаются в тексте.
- Поощряйте малыша, чаще хвалите, радуйтесь его успехам,
подбадривайте его, если что-то не получается.
- Обращайте внимание и устраняйте недостатки речи ребёнка. Если
ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, чётко и не спеша.
- Никогда не оставляйте без ответа вопросы ребёнка.
Благодарим за активное участие, до следующих встреч.