Папки-передвижки

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Развитие речи — это важно»

Пергаева Вера Александровна
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Развитие речи — это важно»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Алёнушка» №2

Тема: «Развитие речи – это важно»

Цель: раскрытие темы значения речи во всестороннем развитии личности ребенка.

Задачи:

Публикация «Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе „Развитие речи — это важно“» размещена в разделах

- познакомить родителей с особенностями развития речи ребенка

Подготовительной к школе группы, методами и приемами ее развития;

проанализировать речевое развитие детей группы;

- познакомить с речевыми играми, в которые полезно играть с ребенком дома;

- способствовать развитию коммуникативных качеств детей;

воспитывать культуру общения;

- вовлекать родителей в педагогический процесс и жизнь группы.

Участники: родители, воспитатели, специалисты: психолог, учитель- логопед, социальный педагог, психолог.

Место проведения: музыкальный зал.

Материал: музыкальное сопровождение, буклеты «Безопасность детей на дороге в зимний период», рабочая программа на 2023-2024 учебный год. Трубочки, стаканчики бумажные, воздушные шарики.

План собрания :

1. Вводная часть:

- звучит спокойная музыка.

- представление воспитателем темы и участников собрания.

- игра на сплочение коллектива.

2. Задачи и цели приоритетного направления.

3. Возрастные особенности по речевому развитию детей подготовительного к школе возраста.

3.1. Проведение речевой игры с родителями.

4. Выступление Каляан Натальи Викторовны-учителя логопеда.

5. Разное:

- особенности безопасного поведения на дороге в зимний период (буклеты);

- внутренний распорядок сада и группы, порядок прихода и ухода детей.

- организационные вопросы проведения выпускного.

6. Итог.

Воспитатель:

- Добрый вечер, уважаемые родители! Я благодарю Вас, что вы нашли время и пришли к нам на встречу. Я рады всех вас видеть. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания.

Итак, тема нашей встречи «Развитие речи ребёнка – это важно».

И для начала хочу ознакомить вас с годовой задачей нашего детского сада на второе полугодие, это «Организация работы с детьми по развитию всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности, в условиях детского сада и семьи».

Цель приоритетного направления: совершенствование работы по речевому развитию детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи.

Задачи:

1. Развивать лексическую сторону речи;

2. Сформировать грамматический строй речи;

3. Развивать и совершенствовать звуковую культуру речи;

4. Развивать связную речь воспитанников;

5. Развивать навыки культуры речи : умение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. ;

6. Расширять, закреплять и активизировать словарь воспитанников;

7. Развивать диалогическую речь, сформировать способность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ;

8. Развивать монологическую речь, сформировать способность построить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами;

9. Развивать у воспитанников способность логически обосновывать свои утверждения и выводы;

10. Сформировать интерес к художественной литературе.

3. Возрастные особенности по речевому развитию детей подготовительного к школе возраста.

К 7 годам ребё нок должен уметь:

- пересказывать небольшие по объёму рассказы и сказки из 8 – 10 предложений, сохраняя последовательность и смысл;

- составлять рассказ по сюжетной картинке, из личного опыта;

- составлять рассказ по серии из 3 – 6 сюжетных картинок;

- отвечать на вопросы по тексту.

При пересказе (рассказе) обращается внимание:

- на структурирование текста (он должен уметь последовательно и точно строить пересказ);

- на лексику (полнота и точность использования слов);

- на грамматику (он должен правильно строить предложения, уметь использовать сложные предложения);

- на понимание ребёнком текста (он должен правильно формулировать основную мысль).

Большую роль в развитии речи детей играет развитие интонационной выразительности речи. Интонационной выразительностью дети овладевают к пяти годам. Но, как правило, в детском саду при разучивании стихов, песен, инсценировок мы сталкиваемся с монотонностью, невыразительностью детской речи.

В большинстве это связано с тем, что дети не всегда осознают значение интонации для передачи смысла высказываний и своего отношения к происходящему. При чтении произведений детям обращать внимание на выразительность, темп своей речи, объяснять ребёнку, что интонация помогает точно передать свои мысли и чувства, отношение к другим людям.

3.1. Проведение речевой игры с родителями.

А сейчас я предлагаю вам окунуться в детство и на мгновенье превратиться в детей. И прежде чем нам перейти к основному заданию, нам нужно подготовить наш речевой аппарат, сделаем дыхательные разминки.

Педагог проводит дыхательные разминки.

А теперь приступим к основному заданию «Подберите эпитеты к словам» на вопрос «Какой?»

-снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т. д.)-ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.)

-дождь (холодный, летний, моросящий, сильный и т. д.)

-луна (яркая, растущая и т. д.)

Тут, конечно, каждый знает, что каким у нас бывает:

- Что бывает круглым? (мяч, шар, сыр)

- Что бывает длинным? (шарф, пальто, шнурок)

- Что бывает гладким? (стекло, зеркало) и т. д.

- Что бывает квадратным?

Молодцы вы успешно справились!

4. Выступления специалистов.

А сейчас хотим предоставить слово нашим специалистам.

Учитель-логопед Каляан Наталья Викторовна.

Социальный педагог Барсукова Анна Александровна.

Педагог психолог Петрова Полина Андреевна.

5. Продолжая наше собрание мы поговорим коротко о разном.

Хотим напомнить Вам о правилах безопасности. О мерах безопасности как в детском саду, так и вне.

-Также правила дорожного движения.

Будьте внимательны и осторожны. Обезопасьте себя и своих детей. Прикрепите на одежду свет возвращающие элементы. Чтобы водители могли вас увидеть в темное время суток. Провоз детей в автомобиле должен быть безопасным: автокресло, ремни безопасности – всё должно быть исправным. Проговаривайте с детьми элементарные правилах дорожного движения, а также и дорожные знаки. Не переходите с детьми дорогу в неположенных местах, а только на пешеходном переходе.

Главное правило детской безопасности – это наш родительский пример!

Папы и мамы – будьте достойным примером для ваших детей!

-Нашей с вами целью является не только обучение детей, но и воспитание. Работая сообща, мы можем вырастить замечательных отзывчивых, доброжелательных и грамотных детей. И сегодня хотелось бы задеть так скажем, очень наболевшую тему, это порядок прихода в сад и ухода домой детей.

Детский сад открыт с 7.30 до 19.30 часов. Ежедневный утренний прием детей в группах детского сада осуществляется воспитателями с 7.30 часов до 8.30 часов в целях соблюдения режимных мероприятий. Вечерний уход : рабочий день воспитателя с 7.30 до 19.30, но постарайтесь забрать ребенка до 19.15 часов, воспитателю нужно подготовиться к занятию на следующий день, а в 19.30 закрываются двери детского сада.

Своевременный приход в детский сад – необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса. Утром родители обязаны передать ребенка лично воспитателю, а не оставлять его одного в приемной.

Напоминаем Вам что приёмная – не для игр, скамейки не тренажеры, а кабинки не место для пряток!

- Так же давайте вместе разберем вопросы о проведении выпускного бала, слово предоставляется председателю родительского комитета Фоминой Оксане Валерьевне.

8. Подводя итог, я хочу дать Вам несколько рекомендаций:

«Маленькие хитрости» по развитию связной речи дошкольников»

- Занимайтесь с ребенком каждый день. Продолжительность занятий -

от 20 (дети до 6 лет) до 30 минут (дети от 6 лет) в день.

- Не старайтесь ускорить ход естественного развития ребенка.

- В общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ним не

торопясь, при чтении не забывайте о выразительности. Объясняйте

ребёнку непонятные слова, которые встречаются в тексте.

- Поощряйте малыша, чаще хвалите, радуйтесь его успехам,

подбадривайте его, если что-то не получается.

- Обращайте внимание и устраняйте недостатки речи ребёнка. Если

ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, чётко и не спеша.

- Никогда не оставляйте без ответа вопросы ребёнка.

Благодарим за активное участие, до следующих встреч.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении тематического родительского собрания «Безопасность — это важно»Фотоотчёт о проведении тематического родительского собрания «Безопасность — это важно» Важным периодом, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы безопасности, считается дошкольный возраст. Но.

Конспект родительского собрания для средней группы «Развитие коммуникативных способностей или учим детей общению» Цели: —помочь родителям лучше понимать природу внутренних переживаний ребенка; —показать родителям роль полноценного общения детей в развитии.

Конспект родительского собрания «Путешествие в город «Добро-вежливо» (Совместное с детьми подготовительной к школе группы) Цель. Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека. Развивать.

Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность»Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Родительское собрание во второй младшей группе №1 «Сказка» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Цель:.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Как помочь ребенку стать учеником?» Цель: Создание условий для эффективного сотрудничества детского сада, семьи и школы в вопросах воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «О Здоровье всерьёз» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вам свой вариант конспекта родительского собрания. Буду очень рада, если он кому-нибудь пригодится.

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Вторая жизнь ненужных вещей» с проведением мастер-класса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ детский сад №3. Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Влияние компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Влияние компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста» Цель: донести до сознания родителей.

Конструкт родительского собрания «Безопасность — это Важно» Конструкт родительского собрания "Безопасность - это Важно".Цареградская Анна Сергеевна, воспитатель детского сада № 59. Цель: Обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Развитие речи — это важно»
Опубликовано: 29 февраля 2024 в 13:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Развитие речи — это важно»» (включая файлы) размещена пользователем Пергаева Вера Александровна (УИ 1401973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД