Надежда Шавкунова
Конспект родительского собрания в подготовительной группе «До свидания, детский сад!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
итогового родительского собрания
«До свидания, детский сад!»
Предварительная работа:
Приготовить приглашения, в которых обратить внимание родителей на то, что это последнее и очень важное собрание в детском саду.
1. Возраст: 6-7 лет
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
2. Списочный состав: 24 ребенка
3. Девочек: 12
4. Мальчиков: 12
Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Посещаемость детей в течение учебного года сохранялась достаточно высокая- свыше 75%. Заболеваемость детей была низкой, в основном была связана с сезонными погодными условиями.
Уважаемые родители! Вот и заканчивается последний год пребывания детей в детском саду. Завершается этап, именуемый дошкольным детством. Скоро перед вами распахнет двери школа, и начнется новый этап в жизни ваших детей. Они станут первоклассниками!
Как много ожиданий и надежд мы связываем со школой. Поступление в школу- это вхождение ребенка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. А как войдет ребенок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, в огромной мере это зависит от того, что приобрел ребенок за годы дошкольного детства. А приобрели дети немало!
1. Они стали более закаленными, физически развитыми.
2. Научились целенаправленно осуществлять элементарную интеллектуальную и практическую деятельность
3. У них развилась речь, выросли познавательная активность, интерес к миру, желание узнать новое, возможности в плане умственной деятельности.
Педагогический процесс был направлен на всестороннее формирование личности ребенка, с учетом особенностей его физического и психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводились НОД в соответствии с основной общеобразовательной программой и годовыми задачами ДОО. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной.
За 2021-2022 учебный год дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику.
По результатам мониторинга на начало и конец учебного года уровень освоения детьми основных разделов программы соответствует норме и возрастным особенностям детей. Кроме того, у детей прослеживается динамика роста уровней развития по сравнению с результатами на начало учебного года.
Стоит отметить, что большая часть детей группы успешно освоила программу обучения и воспитания: 3 детей имеют высокий уровень развития, 19 детей- средний уровень, 2 ребенка-низкий уровень (ввиду индивидуальных особенностей детей).
В образовательной области «Познавательное развитие» большое внимание уделялось формированию элементарных математических представлений. Хорошие показатели отмечаются у детей в количественном и порядков счете, в соотнесении цифр с количеством предметов. С большим интересом дети участвовали в изучении измерения предметов, в умении ориентироваться в пространстве, на плоскости, определяли состав чисел до 20 из двух меньших чисел. Непосредственное участие каждого ребенка в практической части НОД способствовало повышению уровня познавательных способностей дошкольников. В этом разделе программы также отмечаются высокие показатели.
Речевому развитию дошкольников отводится значительная часть времени. Во время деятельности по развитию речи знакомили детей с произведениями советских писателей и поэтов разных жанров. Познакомились с творчеством Мамина-Сибиряка, Н. Носова, Ш. Перро, Е. Трутневой, В. Бианки, Паустовского, Б. Житкова, С. Баруздина, заучивали наизусть стихотворения и др. Большое внимание уделялось пересказу и составлению рассказов, так как в прошедшем учебном году по этим направлениям были низкие показатели. Для обучения детей пересказу использовали одну из любимых видов деятельности – мнемотехнику. Этот вид работы способствует запоминанию детьми содержания литературного произведения. Передача образа изображаемого героя способствует развитию у детей интонационной выразительности
Большое внимание уделялось развитию игровой, коммуникативной деятельности детей, развитию элементарно-бытовой деятельности, формированию основ безопасного поведения. На первом месте остаётся игровая деятельность. Дети самостоятельно отбирают или придумывают разнообразные сюжеты игр; придерживаются в процессе игры намеченного замысла; оставляя место для импровизации. Большое внимание уделяли умению детей договариваться со сверстниками об очередности ходов в дидактической игре, учили проявлять терпимость и доброжелательность к партнеру.
Наиболее высокие результаты были представлены в развитии элементарно-трудовой деятельности. У всех детей развиваются навыки самообслуживания. В процессе выполнения обязанностей дежурства добивались самостоятельности при планировании и выполнении трудовых обязанностей.
Продолжалась работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Задачи данной темы решались в ходе режимных моментов в ходе проведения прогулок, наблюдений, целевых прогулок. В целях закрепления безопасного поведения, с детьми проводились беседы «Как вести себя, если ты потерялся на улице»», «Чего нельзя делать дома», викторины «Знаете ли вы правила дорожного движения?» «Правила безопасного поведения в культурно-массовых местах», в 1 раза в неделю проводятся различные инструктажи по правилам безопасности
Художественно – эстетическое направление одно из любимых у детей. Поэтому в данной образовательной области отмечаются самые высокие показатели. Дети любят рисовать, лепить, создавать аппликации. Ребята имеют возможность закреплять полученные знания и навыки во время образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности в течении всего дня.
Работа с детьми по физическому развитию строилась в соответствии с нормами СанПиН, в соответствии с режимом дня. Физкультурно-оздоровительный центр пополнился новыми атрибутами, играми, пособиями. Разработаны картотеки пальчиковых игр, подвижных игр, физминуток для детей подготовительной группы. Все находится в доступном для детей месте, используется в самостоятельной деятельности.
В работе с детьми активно применялись здоровьесберегающие технологии. Наряду с традиционными – физминутки, пальчиковая гимнастика, гимнастика после сна, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика,использовались нетрадиционные, с использованием ИКТ
Эти 2,5 года мы были рядом. Наблюдали, как растут дети, помогали друг другу, сотрудничали и дружили, учились друг у друга, проводили праздники, развлечения, участвовали в конкурсах, радовались достижениям детей и вместе переживали неудачи
Ребята группы «Фиксики» являлись участниками различных акций: «Неделя добра», «Посылка солдату», «Зажги синим», «Земля-наш общий дом», «Окна Победы», «Соберем ребенка в школу»
В течение года были проведены различные мероприятия с детьми, согласно тематическому планированию. Это и «Праздник Осени», «День Матери», «Новый год», развлечения, посвященные 8 Марта и 23 февраля. Масленица
Воспитанники нашей группы принимали активное участие в городских и муниципальных конкурсах. Это муниципальный фестиваль «Умники и умницы», городской конкурс отрядов ЮИД, областной музыкальный фестиваль «Веселый калейдоскоп», муниципальный конкурс профилактических проектов «Безопасность глазами детей», городской Туристический слет 2021 года.
Таким образом, дошкольный возраст - это ответственный этап в жизни ребенка, когда идут качественные приобретения во всех сферах развития ребенка. На основе детской пытливости и любознательности разовьется интерес к учению. Познавательные способности и активность дошкольника станут первоосновой для формирования теоретического мышления. Умение общаться со взрослыми и сверстниками позволит перейти к учебному сотрудничеству.
2. Наши достижения.
Все эти годы мы были рядом. Наблюдали, как растут дети, помогали друг другу, сотрудничали и дружили, учились друг у друга, отмечали праздники, участвовали в конкурсах, радовались достижениям детей и вместе переживали неудачи. Мы помним ваших детей совсем маленькими и радуемся вместе с вами, когда смотрим на них, таких повзрослевших. Каждый ребенок в нашей группе особенный, у каждого есть свои таланты и способности. Познакомьтесь с галереей «Наши достижения». Обязательно необходимо отметить каждого ребенка.)
1. Добрый и щедрый. Никогда не жадничает, делится игрушками и угощениями. Увлекается конструированием. Вова А
2. С виду загадочный и очень застенчивый, но если узнать его поближе, то он очень общительный, веселый и добродушный. Ваня Г
3. Нежная, мягкая, приветливая. О дружбе с ней мечтают многие девочки и мальчики нашей группы. Маша Б
4. Спокойный, скромный, миролюбивый. Дисциплинирован, всегда слушает, что ему говорят. Один из немногих, кто ответственно относится к выполнению домашних поручений. Миша П
5. Активная девочка с ярко выраженными лидерскими качествами. Заряжает всех позитивом, умеет направить деятельность группы в нужном направлении. Хорошая артистка, справится с любой ролью. Вика П
6. Самая упорная и очень подвижная. Всегда говорит, что думает, переубедить ее в чем -то практически невозможно. Амелия Д
7. Добрый и непосредственный. Всегда улыбчив и в хорошем настроении. Никогда не сидит без дела. Андрей С
8. Смелая, решительная, заботливая. Отличная хозяюшка. Благодаря ей у нас в групповой комнате всегда порядок. Юля С
9. Нежная, милая,таинственная и очень творческая. Добавит свою «изюминку» в любую творческую работу. Очень отзывчивая на просьбы взрослых и ребят. Маша М
10. Активная, заводная и очень позитивная. Ее интересует многое и спорт и пение, и игры и просто наша очаровашка. Ксюша Л
11. Самый подвижный мальчик. Не сидит ни минутки. Любит бегать, прыгать, играть в подвижные игры. Очень аккуратен на занятиях. Дима И
12. Самый примерный и старательный. Внимательно и чутко относится к другим детям. Пример для подражания в учебной деятельности. Ваня М
13. Самый «лучший друг» - по опросам детей нашей группы. Многие ребята желали бы с ним дружить, потому что он добрый, веселый, всегда готов помочь. Умеет договариваться в спорах. Ваня С
14. Обаятельный и внимательный. Самый популярный среди девочек. Замечает в людях только хорошее, щедр на комплименты. Вова Е
15. Жизнерадостный и активный. Очень общительный и спортивный. В отношениях с друзьями ценит честность и справедливость. Паша Б
16. Наш «шустрик». Быстра как молния- это про нее. Кушает быстрее всех, при сборах на прогулку и зарядку тоже самая первая и другим поможет Яна К.
17. Очень деятельная и разносторонняя. Посещает все возможные кружки у нас в саду, а также за его пределами. Выдумщица нашей группы. Любит организовывать театральные постановки. Оливия М
18. Любознательная, честная. Активно проявляет себя в творчестве – занимается танцами, любит рисовать. Тонко чувствует художественные произведения. Настя Д
19. «Мягкий» и «пушистый», очень приятный в общении. Добрый, отзывчивый, легко находит общий язык с каждым в нашей группе, но предпочитает узкий круг друзей. Знает правила игр, старается их донести до товарищей, следит за их соблюдением. Ярослав М
20. Самый смышленый и сообразительный. Мастер в отгадывании загадок. Марк Н
21. Самая прилежная девочка. Ее работы отличаются чистотой исполнения и аккуратностью. Любит заниматься всеми видами творчества Ева Я.
22. Очень рассудительный интеллектуально развитый мальчик. Из всех режимных моментов в саду предпочитает прогулку. Замечательный мастер поделок. Любит изготавливать поделки из различных видов конструктора. Вова Д
23. Трудолюбивая самостоятельная, любит очень рисовать. Готова помочь в любом деле, даже самом сложном, если ее правильно об этом попросить. Полина М
24. Скромная, мягкая и душевная. И в то же время очень активная, Изобретательная и талантливая в художественной деятельности. Катя Ш
Вот такой у меня сложился портрет наших детей.
Ну и в заключении своего выступления хочу выразить искреннюю благодарность за поддержку, помощь и ответственность в воспитании детей. Спасибо вам за то, что всегда активно участвовали в жизни нашего детского сада, в жизни нашей группы. От всей души желаем вам дальнейших успехов в воспитании детей!
И переходим к разному:
Ремонт группы и облагораживание нашей площадки