Татьяна Груздкова
Конспект родительского собрания в младшей группе «Какие сезонные опыты можно провести с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Какие сезонные опыты можно провести с детьми!»
Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах правильной организации опытов с ребенком-дошкольником.
Задачи:
1. Привлечь внимание родителей к осознанию важности проведения опытов в развитии детей дошкольного возраста.
Публикация «Конспект родительского собрания в младшей группе „Какие сезонные опыты можно провести с детьми“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
2. Вызвать интерес родителей к совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми в домашних условиях, используя различные материалы и игровые приемы.
3. Продолжать сотрудничество детского сада с семьями воспитанников.
Средства: Материалы на каждый стол для экспериментирования. Презентация (опыт родителей, видеоролик (экспериментирование в детском саду, буклеты.
Предварительная работа: анкетирование родителей «Детское экспериментирование дома». Оформить каждому родителю приглашение выполненное детьми в виде аппликации. Оформить буклеты для каждого родителя «Маленькие экспериментаторы». Подготовить необходимые материалы для показала родителям экспериментов.
Последующая работа: попросить родителей поделится опытом организации экспериментирования в домашних условиях в виде небольшой статьи; изготовление стенда с использованием фотографий сделанных родителями : «Маленькие экспериментаторы».
Вопросы для активизации родителей :
Как Вы думаете, как рождаются изобретения?
А в повседневной жизни как часто Вы проводите опыты, может, экспериментируете вместе с детьми?
Как вы думаете, что необходимо, чтобы провести те или иные опыты в домашних условиях и привлечь к ним своих детей?
А сейчас подумайте: какие элементарные опыты или эксперименты вы могли бы провести со своими детьми.
Список литературы:
1. Баранова Э. А. Вопрос как форма познавательной активности детей 5 - 8 лет. [Текст] / Э. А. Баранова // Вопросы психологии. - 2007 - № 4 - с. 45 - 55.
2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М., ТЦ Сфера, 2005.
3. Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников. // Под ред. Л. Г. Нисканен. - М. : «Академия». 2002. - 208 с.
4. Короткова Н. А. Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников // Ребенок в детском саду. 2003.№3. С. 4
5. Локтионова З. А., Варыгина В. В. Поисково - познавательная работа в детском саду // Методист. 2006. №8. С. 60-64.
6. Электронный ресурс: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/01/27/kartoteka-opytov-i-eksperimentov-v-starshey-gruppe
Ход родительского собрания:
Добрый день, уважаемые родители!
Мы всегда рады видеть вас здесь. Это родительское собрание я хочу открыть словами» Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».
Развитие человечества не стоит на месте. Человек не достиг бы такого прогресса, если бы не стремился узнать или создать что-то новое. Как Вы думаете, как рождаются изобретения? (ответы присутствующих)
Правильно, выражаясь научным языком – экспериментальным путем.
А в повседневной жизни как часто Вы проводите опыты, может, экспериментируете вместе с детьми? (ответы родителей)
Возможно я кого-то из вас удивлю, но экспериментальная деятельность до того прочно вошла в нашу жизнь, что зачастую мы даже и не задумываемся над тем, что проводим какие либо эксперименты.
Например, Вы зашли в магазин после работы, сложили покупки в пластиковый пакет и снова эксперимент – донесем ли пакет до дома выдержат ли у пакета ручки. Давайте вспомним первые годы малыша. Потрогал горячее — больно, теперь он не возьмет этот предмет, даже если он будет холодным, потому что приобрел свой опыт.
больно, теперь он не возьмет этот предмет, даже если он будет холодным,
потому что приобрел свой опыт.
Что же такое экспериментальная деятельность в жизни ребенка, для чего она нужна и как вы, родители можете организовать этот вид деятельности у себя дома со своими детьми? На эти и другие вопросы мы постараемся ответить с вами сегодня. Тема сегодняшнего родительского собрания : «Какие опыты можно проводить с детьми».
Начнем с того, что ребенок – прирожденный исследователь.
Экспериментальная деятельность является тем видом практической деятельности, с помощью которой он познает окружающий мир. В процессе эксперимента идет развитие памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы (логически мыслит, обобщает, делает выводы).
Анализируя все вышеизложенное можно сделать вывод о том, что новое усваивается прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы нашего ДОУ. А сейчас мы вам предлагаем посмотреть, как проводится исследовательская деятельность в нашем детском саду. (просмотр видеороликов занятий по детскому экспериментированию)
Анализируя все вышеизложенное можно сделать вывод о том, что
новое усваивается прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает
сам. Вот на этом и основано активное внедрение
детского экспериментирования в практику работы нашего ДОУ. А сейчас
мы вам предлагаем посмотреть, как проводится исследовательская
деятельность в нашем детском саду.
Заниматься экспериментированием дети должны не только в детском саду, но и дома, а помочь им в этом должны вы, родители.
Как вы думаете, что необходимо, чтобы провести те или иные эксперименты в домашних условиях и привлечь к ним своих детей?
(ответы родителей)
Сегодня, семья Богушевских хочет поделиться с вами, как они проводят опыты с детьми дома. (прослушивание выступления родителей)
Спасибо большое! Вы познакомились с семейным опытом семьи Богушевских. Вы увидели, как они вместе с детьми проводят элементарные опыты в природе. Это очень интересно и занимательно, не так ли?
А сейчас подумайте: какие элементарные опыты или эксперименты вы могли бы провести со своими детьми. Ответы родителей.
А теперь давайте представим себя детьми и немного поэкспериментируем.
Эксперимент №1
«Свойства мокрого песка»
Цель: познакомить со свойствами песка
Материал: песок, формочки
Ход опыта : засыпать сухой песок в формочки, перевернуть их, посмотреть, что получится. Просыпать песок струйкой на ладонь. Затем песок намочить и проделать те же операции.
Вывод: мокрый песок может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух между песчинками исчезает, мокрый песок слипается.
Эксперимент №2
«Летающие семена»
Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений
Ход опыта : дать детям по одному «летающему» и по одному «нелетающему» семени. Предложить поднять руки как можно выше и одновременно выпустить оба семени из рук (например, фасоль и семена клена, березы)
Вывод: семена имеют различные приспособления для полета, ветер помогает семенам перемещаться
Эксперимент №3
«Распускающийся цветок»
Нам понадобится: цветок, вырезанный из бумаги с загнутыми к центру лепестками. Емкость с водой.
Ход эксперимента: цветок кладем на воду, лепестками кверху и наблюдаем. Он начинает «распускаться»
Объяснение: Всё дело в волокнах, из которых состоит бумага. Бумажные волокна поглощают воду, они набухают и стремятся выпрямиться, при этом лепестки открываются.
Данный эксперимент можно использовать как игру, развлечение, сюрприз.
Эксперимент №4
«Состояние почвы в зависимости от температуры»
Цель: выявить зависимость состояния почвы от погодных условий.
В солнечный день предложить детям рассмотреть землю, потрогать руками, какая она: теплая (ее нагрело солнце, сухая (рассыпается в руках, цвет (светло- коричневая). Полить землю из лейки (условный дождь) и предложить снова потрогать ее и рассмотреть. Земля потемнела, она стала мокрой, при нажимании на ее, она липнет, собирается в комочки. От холодной воды почва стала холодной как от холодного дождя.
Вывод: Изменение погодных условий приводит к изменению состояния почвы.
Важно! При проведении опытов не обязательно сразу объяснять ребенку, почему так происходит. Пусть поразмышляет самостоятельно. Необходимо нацелить ребенка на получение знаний, чтобы удивление и восторг, которые появились во время проведения опыта переросли в желание узнать – а почему так происходит и где можно найти ответы на возникшие вопросы (Давай прочтем в книге, найдем информацию в интернете, спросим у кого-нибудь и т. д.)
И поверьте мне, Ваша совместная деятельность позволит не только дать ребенку новые знания, но сделает вас ближе друг к другу, поднимет Ваш авторитет в глазах ребенка, а это в воспитании далеко немаловажно.
У кого возникли вопросы?
Я буду рада, если советы, которые прозвучали сегодня на собрании, пригодятся вам в жизни. На память о нашей сегодняшней встрече – буклеты.
Спасибо за внимание.