Мельникова Евгения
Конспект родительского собрания в форме семинара-практикума «Шаги в сказочном мире»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания в форме - семинара практикума «Шаги в сказочном мире»
Задачи
Показать родителям приёмы работы со сказкой в условиях детского сада. Раскрыть возможность переноса полученных знаний в условия семейного воспитания.
Наглядные материалы
Публикация «Конспект родительского собрания в форме семинара-практикума „Шаги в сказочном мире“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Семинар, практикум
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
«Уголок сказки» (подобраны атрибуты,которые можно подобрать и дома);подбор педагогической литературы по работе со сказкой ;памятки для родителей.
Подготовительная работа
По числу родителей заготовить памятки «Как поддерживать интерес к сказке»
Ход семинара – практикума
Педагог встречает родителей, предлагает им познакомиться с оснащением «уголка сказки»,обращает внимание на атрибуты, которые можно иметь дома: шапочки с избражением знакомых детям животных, театр би-ба-бо(«Волк и семеро козлят»,йогуртовый театр(«Красная Шапочка»,прищепочный, варежковый театр для обыгрывания сказочных сюжетов. Знакомит родителей с новинками книжного мира по данной теме.
Вступительное слово
Педагог. Уважаемые родители! Сегодня на собрании мы будем говорить о сказке, шагах вашего ребёнка в сказочном мире. Сказочный мир таинственный и неповторимый. Порой кажется, что он рядом. Стоит только закрыть глаза,и всё мгновенно становится волшебным :мамины туфли превращаются в хрустальные башмачки, спица - в волшебную палочку. Так обыденные вещи каждого из нас уводят в сказку. Наши дети очень любят сказки,и они приготовили для вас сюрприз. Я предлагаю вам встать в круг и попробовать отгадать,какие же сказки любят наши дети.
1. Проводится диалог с родителями в кругу после просмотра видео-записи детских мнений на тему «Моя любимая сказка» («Маша и медведь», «Иван-Царевич и Серый Волк», «Царевна –Лягушка»).
Педагог. Это всё были сказки о животных. Наверное, вы тоже в детстве любили сказки о животных. Я предлагаю каждому взять фигурку животного. Пожалуйста, рассаживайтесь за столы так, чтобы цвет выбранной фигурки совпал с цветом прямоугольника на столе (дать интерпретацию цвета).
2. Родители делятся на мини-команды по цвету сказочных персонажей
Педагог. Знакомство детей со сказкой должно быть наполнено играми. Сейчас я познакомлю вас с приёмами работы со сказками, которые можно использовать в домашних условиях.
3. Обсуждение заданий командами за столом (5-7 минут).
4. Обырывание ситуаций.
а)Рассказ сказки «Заюшкина избушка»по мнемотаблице.
Педагог. Опорой в мнемотаблице является изображение главных героев, через которое идет понимание содержания сказки. Вариант: можно использовать зарисовки, выкладывание готовых форм персонажей в клеточки.
б) Показ упражнений в паре для обучения элементам интонационной выразительности. Задание: «Расскажите с ребенком потешку:
Петушок-петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко.
Дам тебе горошка.
Расскажите весело: Петушок радуется горошку. А теперь ласково, как пела Петушку лиса. И низким голосом,как сказал бы медведь. А теперь высоким голосом, как мышка».
Эти упражнения дают понять эмоциональное состояние героев в проблемной ситуации (мысль, чувство, состояние в слове).Вариант- упражнение «Угадай по движению» :по выразительному исполнению движения героев (например, лисичка бежит)угадать их состояние (страх).
в)Модификация сказки «Колобок». Задание: «Покажите сказку «Колобок» с изменениями (драматизация)».
Вариант текста: «Жили-были старик со старухой. Говорит старик старухе: «Поди-ка, старуха,по коробу помети, по сусекам поскреби, не наскребёшь ли муки на колобок».Взяла старуха пёрышко, по коробу поскребла, по сусекам помела и наскребла муки на колобок. Замесила тесто на дрожжах, состряпала колобок и положила его на ночь. А он за ночь так вырос, что не смог поместиться в избушке. Крыша его треснула, стены повалились, и колобок выкатился за двор. А со двора -прямиком в лес.
Катится колобок по лесу, верхушки берез задевает. Навстречу ему заяц :«Колобок, я тебя съем!» Говорит колобок зайцу: «Я колобище, зверей грозище! Я избу сломал, на волю попал. Сейчас я тебя, зайца, съем!»Не успел заяц глазом моргнуть- съел его колобок.
Катиться дальше и всё растёт, растёт…Уже до сосновых веток достаёт. Навстречу ему волк. Говорит колобок волку: «Я колобище, зверей грозище! Я избу сломал, на волю попал. Я зайца съел, сейчас тебя, волка, съем!» Не успел волк и ухом повести, как колобок его съел.
Катиться колобок дальше и расти продолжает. Уже выше горы стал. Навстречу ему медведь. Говорит колобок медведю: «Я колобище, зверей грозище! Я зайца съел, я волка съел, сейчас тебя, медведя, съем!» Не успел медведь вздохнуть, съел его колобок.
Катиться дальше и расти продолжает. И уж не колобок он,а невиданный великан. Облака перерос. Навстречу ему лиса. Говорит колобок лисе: «Я колобище, зверей грозище! Я избу сломал, на волю попал. Я зайца съел, я волка съел, я медведя съел, сейчас тебя лиса съем!»
А лиса ему в ответ: «Хорошо, ты меня съешь, но только,пожалуйста, выполни одно моё желание».
«Какое?»- спрашивает колобок. «Ты ведь великан, что тебе стоит до солнца дотянуться. Уж очень хочется солнышко поближе рассмотреть!» Дотянулся колобок –великан до солнца, а солнышко как начало его жарить! Очень скоро превратился колобок в большой пирожок. А лиса его –ам! И съела. И остыть не успел».
Педагог. На примере этой сказки у детей закрепляется такое представление качестве лисы, как хитрость, умение находить выход из любой ситуации. Вот такие изменения могут произойти со сказкой «Колобок». Да и сам колобок очень весёлый и сообразительный. Он любит загадывать загадки и может предстать в таком виде.
Домашнее задание.
Педагог выставляет на стол кубик с наклеенными ртом, глазами, носом: «Здравствуйте, родители, я колобок! Что-то не так?». Родители отвечают, что таких колобков не бывает, колобок должен быть круглым. Педагог заменяет кубик на шар с наклеенными глазами и ртом.
Педагог. В русской народной сказке лиса съела колобка. Подумайте с детьми, как можно закончить сказку, чтобы был счастливый конец (Создание книжки, альбома с использованием мнемотаблицы, упражнений на развитие выразительности речи и т. д.) В работе над домашним заданием вам поможет памятка «Как поддерживать у детей интерес к сказке»(раздает родителям памятки).
Заключительное слово.
Педагог. Помните, что дети знакомятся с окружающим миром, не только непосредственно что-то воспринимая, но и опосредованно- с помощью прочитанных книг, рассказанных сказок. Сказка- неизменный спутник детства – играет особую роль в жизни ребёнка. Малыш сопереживает героям, разделяет их чувства, живет вместе с ними в мире сказки.
Как же поддерживать интерес к сказке?
(памятка для родителей)
- Необходимо завести детскую библиотечку. Вместе с ребёнком вы можете окунуться в мир сказок, не только читая тексты, но и рассматривая иллюстрации к сказкам;
-поддерживайте стремление ребенка рассказывать знакомую сказку сестрёнке, бабушке, своей любимой игрушке;
-организуйте дома небольшой «уголок сказки». Примерный перечень игрушек: шапочки с изображением знакомых животных; би-ба-бо; настольный плоскостной театр; игрушки персонажи для обыгрывания сюжетов сказок;
-читайте литературу для родителей по использованию сказок в домашних условиях : в ней представлено множество заданий и игр. Одна из таких книг - «Воспитание сказкой» Л. Б. Фесюковой.