Широбокова
Конспект родительского собрания «Роль семьи в речевом и личностном развитии ребенка»
▼ Скачать
конспект родительского собрания "Роль семьи в речевом и личностном развитии ребенка"
Задача:
- дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;
- заинтересовать проблемой
Публикация «Конспект родительского собрания „Роль семьи в речевом и личностном развитии ребенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- приобщить к игре ребенка в условиях семьи;
Подготовка к собранию
1. Оформление красочных приглашений для каждого родителя.
2. Подобрать игры по теме собрания.
3. Написать к собранию девиз : «Игра- путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменять» (М. Горький)
4. Приготовить карточки разного цвета.
5. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская», «Больница».
6. Куклы би-ба-бо к сказке «Теремок».
План собрания
1. Психологическая разминка «Улыбка».
2. Выступление воспитателя «Игровая деятельность в семье».
3. Игра – задание «Фишки»
4. Дискуссия – «Нужно ли руководить играми детей»
5. Сюжетно-ролевые игры с родителями «Парикмахерская», «Больница»
6. Игра-драматизация сказки «Теремок» с изменением окончания сказки.
7. Разное
Ход собрания
В группе звучит легкая приятная музыка.
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами.
Хочу узнать: у Вас хорошее настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбнитесь соседу справа, улыбнитесь соседу слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение. Психологическая разминка «Улыбка»
Игра «Волшебный клубочек»
Воспитатель предлагает немного поиграть. Разматывая и передавая клубок друг другу, родители рассказывают, в какие игры они играют с детьми дома. Затем клубок возвращается обратно. Сматывая его, родители рассказывают, что значит для ребенка игра
Выступление педагога-психолога
«Во что играют наши дети?»
Сегодня, мы поговорим о том, во что играют наши дети. Зачем нужна игра ребенку? Какие игры воспитывают и как, а какие игры вредны? Умеют ли дети сорадоваться, сострадать во время игры? Почему об этом: мы предлагаем вам поговорить? Да потому, что наши современные мальчики, и девочки, те, для кого игра - жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. А те игры, в какие играют дети, стали невеселые, агрессивные. Прервалась цепочка передачи игровой традиции от одного детского поколения другому. Где они - салки, казаки-разбойники, жмурки, лапта и прочие детские шалости, радости. Все они со считалками, песенками, закличками - величайшее богатство нашей культуры, сохранялись и передавались из уст в уста.
Игра - задание «Фишки»
Воспитатель предлагает вспомнить родителей семейные вечера и дать им самооценку. Если они поступают так, как сказано в предложении, то выставляют красную фишку, не всегда – желтого, никогда – синего.
Вопросы игры:
- Каждый вечер уделяю время на игры с детьми
- Рассказываю о своих играх в детстве
- Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребенком
- Купив ребенку игрушку, объясняю как с ней играть, показываю разные варианты игры
- Слушаю рассказы ребенка об играх и игрушках
- Не наказываю ребенка игрой, игрушкой, не лишаю его на время игры или игрушки
- Часто дарю ребенку игрушку
Обобщение:
- Если на столе больше красных фишек, значит игры в вашем доме присутствуют всегда. Играете с ребенком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами. Ведь игра – это самое интересное в жизни ребенка.
Игра — это серьезно. «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу.» Эта мысль принадлежит А. Макаренко, замечательному педагогу, который подчеркивал огромное значение детской игры.
Сюжетно-ролевые игры с родителями
Предложить родителям разделиться на две команды. Каждой команде предложены сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Больница». Родители обеих команд должны продемонстрировать игру с ребенком. (В каждой команде выбирается «мама» и «ребенок»). Вовлечение ребенка в игру. В конце игры мама просит собрать игрушки на место.
Дети способны активно и продуктивно заниматься одним видом деятельности около 15 минут. Найдите это время для своего ребёнка!
Рассказывайте, читайте детям сказки. А хорошо знакомые сказки можно и проиграть. Вот и сейчас мы с вами попробуем поиграть в сказку.
Показ сказки «Теремок».
Дома со своим ребенком вы можете показать сказку, используя куклы би-ба-бо, поделки из пластилина или бумаги. Во время игры с вами, у ребенка будет постепенно развивается память, мелкая моторика, работа в коллективе
Давайте с вами подведем итог нашей беседы, что значит игра в жизни ребенка?
• Игра - путь к познанию ребенком самого себя, своих возможностей, способностей, своих «пределов, средство самовоспитания.
• Игра — это труд, требующий настоящих усилий, настоящих человеческих
качеств, свойств, а не воображаемых понарошку.
• Игра - школа морали и действия. Сказка и игра способны через
эмоциональное переживание, поступать в соответствии с нравственными требованиями, учат многим добродетелям: терпимости к другим, доброте, отзывчивости, взаимовыручке, честности, смирению.
Надо помнить, что игра –ведущая деятельность в детском возрасте,
деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка. С помощью игры эффективнее идет обучение и воспитание ребенка. Ведь недаром писал Горький «Игра- путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменять».
Мы сегодня с вами хорошо, плодотворно пообщались, поиграли, поучились, предлагаем вам материал для занятий с детьми дома-памятки, которые вы возьмете на столе при выходе.