Получи документы

Конспект родительского собрания «Развитие мелкой моторики через пальчиковые игры»

Галина Ивановна Струкова
Конспект родительского собрания «Развитие мелкой моторики через пальчиковые игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект родительского собрания

«Развитие мелкой моторики через пальчиковые игры»

Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр и упражнений.

Задачи:

1. Показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста.

Публикация «Конспект родительского собрания „Развитие мелкой моторики через пальчиковые игры“» размещена в разделах

2. Познакомить с пальчиковыми играми, направленными на развитие мелкой моторики рук.

3. Способствовать желанию родителей применять полученные знания на практике в домашних условиях.

Ход собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на родительском собрании. Предлагаю Вам встать в круг и поприветствовать друг друга.

Игра «Ладошки»

Поднимите все ладошки

И потрите их немножко.

Дружно хлопните раз пять (хлопают в ладоши)

1,2,3,4,5.

Продолжайте потирать! (потирают руки)

Мой сосед такой хороший!

Я ему пожму ладоши (пожимают руки с одной стороны)

И другой сосед хороший-

И ему пожму ладоши (пожимают руки с другой стороны)

Руки вверх поднять пора (поднимают руки вверх)

Крикнем дружное: Ура! (машут руками)

-Спасибо.

2. Уважаемые родители! Давайте поговорим о значении развитии мелкой моторики. Послушайте, пожалуйста, цитаты учёных о значении мелкой моторики :

- Рука – это вышедший наружу мозг человека (И. Кант)

- Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга (И. Павлов)

- Движение пальцев рук сами по себе необыкновенно сильно стимулируют развитие мозга, разных его отделов (Никитин)

- Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев (Сухомлинский)

- Таланты детей находятся на кончиках его пальцев (Монтессори)

Действительно, развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание и память, связная речь.

В коре головного мозга отделы, отвечающие за ручную моторику и артикуляцию, находятся рядом и тесно связаны. На кончиках пальцев расположено огромное количество нервных окончаний. Информация от них постоянно передаётся в мозг ребёнка, оказывая на него стимулирующее воздействие. Рука в процессе антогенеза развивается раньше, и её развитие как бы подталкивает формирование речи. Следовательно, тренируя мелкую моторику у ребёнка, мы стимулируем его речь. У большинства детей отмечается общее моторное отставание и отставание в развитии тонких движений пальцев. Зачастую мышцы пальцев рук у детей слабые, дети не могут точно воспроизвести заданную позу, не могут её удержать. Большинство детей затрудняются в овладении таких навыков, как застёгивание и расстегивание пуговиц, молний и т. д.

Я хочу спросить у вас, для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают? (ответы родителей)

Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит.

Пальчиковые игры можно условно разделить на три группы:

- игры с предметами

- игры без предметов

- игры с использованием атрибутики

1. Давайте разберём, что такое пальчиковые игры без предметов.

Это игры, которые сопровождаются стихами, потешками, т. е. инсценировка стихов. К ним относятся игры на загибание и разгибание пальцев рук. Например, «Сорока - белобока», «Моя семья», «Пальчик, пальчик, где ты был» и т. д.

Такие пальчиковые игры очень нравятся детям, так как. игра – это основная деятельность дошкольника. Когда малыши повторяют вслед за взрослым слова стихотворения и одновременно с помощью движений пальчиков иллюстрируют их, то не только улучшается подвижность пальчиков, но и активизируется мозговая деятельность, хорошо развивается произвольное внимание, координация. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая память. Стихотворная форма всегда привлекает детей своей живостью, эмоциональностью, настраивает детей на игру.

Как проводить занятия?

Прежде чем предлагать пальчиковую игру ребёнку, познакомьтесь с ней сами, разберитесь с движениями пальцев

Для разминки и подготовки к проведению игр предложите ребёнку пальчиком правой, а затем и левой руки нарисовать круг, линию – вертикальную и горизонтальную. Можно предложить ребёнку сжимать и разжимать кулачок.

После разминки прочитайте стихотворение и покажите движения пальцев и кистей. Пусть он повторяет за вами, а затем постепенно выполняет упражнение самостоятельно. Все упражнения выполняются медленно.

Упражнения отрабатываются сначала одной (если не предусмотрено участие обеих рук, затем другой рукой.

Сразу много игр давать не стоит, ограничьтесь одной – двумя в день. Каждую игру можно повторить два- три раза.

Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях! Занимайтесь с ребёнком ежедневно около 5 минут.

2. Игры с использованием атрибутики

Использование атрибутики повышает интерес к пальчиковым играм. При этом сами атрибуты никакой развивающей нагрузки не несут, они как бы украшают упражнение, делая его для ребёнка более привлекательным. В качестве атрибутов можно использовать перчатки, где на каждом пальце вышиваются (приклеиваются) глаза, нос, рот или характерные для животных детали (усы, длинные уши и т. д.) Детям очень нравиться использовать изображения небольших фигур, вырезанных из журналов, открыток и т. д.

3. Игры с использованием предметов

Развитию мелкой моторики способствуют игры – манипуляции с мелками предметами. Это может быть:

1. Разрывание листа бумаги на мелкие кусочки

2. Игры-шнуровки

3. Игры с бусинками

4. Скатывание шариков из пластилина

5. Игры на выкладывание узора

6. Рассстегивание и застёгивание пуговиц

7. Перебирание и пересыпание круп, семян.

8. Рисование пальцами

9. Игры с прищепками и т. д.

3. Практическая часть:

А сейчас, уважаемые родители, предлагаю Вашему вниманию несколько пальчиковых игр и упражнений на развитие речи и мелкой моторики, которыми можно заниматься не только в детском саду, но и дома.

Давайте поиграем!

«Шарик»

«Надуваем быстро шарик

Он становится большим»

«Фонарики»

(Средний и безымянный пыльцы упираются в большой, указательный и мизинец подняты)

А у кошки ушки на макушке

Чтобы лучше слышать

Мышь в её норушке.

«Петушок»

(Ладонь вверх, указательным пальцем упираемся в большой, остальные растопырить и поднять)

Петушок стоит весь яркий

Гребешок он чистит лапкой

«Домик»

(Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого)

Раз, два, три, четыре, пять (разгибаем пальцы)

Вышли пальчики гулять

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять

3. Заключительная часть

1. Воспитатель подводит итоги собрания

Итак, пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй при помощи пальцев. Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику, что в свою очередь, стимулирует развитие речевых центров. Ребёнок получает новые тактильные впечатления, учится концентрировать внимание и сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

2. Минута благодарности

Воспитатель благодарит родителей за активное участие в проведении собрания и желает успехов в воспитании детей.

В качестве решения родительского собрания вручаются памятки с пальчиковыми играми.

Анкета для родителей

Тема: «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей

1. Знаете ли вы, что такое «пальчиковая гимнастика»

-да, -нет, -не уверен

2. Согласны ли вы с утверждением, что пальчиковая гимнастика полезна для развития детей?

-да

-нет

-не уверен

3. В каком возрасте нужно начинать развивать моторику руки?

-в младенчестве

-3-4 лет

-7 лет

4. Знаете ли вы пальчиковые игры (текст, движений)

-да, -нет

5. Вы видите, что взрослый играет с ребёнком в пальчиковую игру.

Выскажите своё мнение:

-развлекает ребёнка

-наверное, этот человек воспитатель

-полезно для ребёнка

6. Играете ли вы со своим ребёнком в пальчиковые игры?

-да

-нет

-иногда

-не хватает времени

7. Как вы считаете, есть ли связь между умением ребёнка в младшем возрасте выполнять движения пальчиковых игр с успешным обучением в школе?

-да

-нет

-не уверен

8. Хотите ли вы узнать больше о значении пальчиковых игр для развития ребёнка.

-да, -нет

9. Какая форма работы с воспитателем по этому вопросу Вам наиболее комфортна?

-родительское собрание

-индивидуальная беседа

-консультации в родительском уголке

-никакая, информации хватает вполне

10. Готовы ли Вы поучаствовать в конкурсе самодельных игр для развития мелкой моторики рук наших детей?

-да, -нет, -не знаю.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность»Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Родительское собрание во второй младшей группе №1 «Сказка» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Цель:.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста» Подготовила: Денисова В. С. Пояснительная записка Работая.

Развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы у детей раннего возраста через пальчиковые и тактильные игры Первоначальный жизненный опыт общения ребенок получает в раннем возрасте, и от того, каким он будет, зависит его будущее отношение и взаимодействие.

Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников через массаж карандашами» Мелкая моторика – это координированные (согласованные, управляемые) движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Так как речевые и двигательные.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастикуРазвитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику. Приоритетным направлением в работе с детьми я выбрала развитие моторики. Для этого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Развитие мелкой моторики через пальчиковые игры»
Опубликовано: 24 октября 2022 в 19:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «Развитие мелкой моторики через пальчиковые игры»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ивановна Струкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД